КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционная коллегия
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Новости
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Представляем факультет
    • »
    • Механико-технологический факультет УО «Полоцкий государственный университет»

    Механико-технологический факультет УО «Полоцкий государственный университет»

    Специальность «Производство изделий на основе трехмерных технологий»

    Специальность «Производство изделий на основе трехмерных технологий»

    Механико-технологический факультет ПГУ готовит специалистов в областях технологии машиностроения, автомобильного транспорта, переработки нефти и газа и их транспортировки. Только здесь можно освоить такие актуальные специальности, как «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» и «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов».
    Публикуем актуальный перечень специальностей, которые представлены на факультете, а также их краткое описание.

    Специальность «Технология машиностроения» (квалификация специалиста «инженер»).
    Осваивая эту специальность, студенты получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др.
    В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.
    Студенты научатся выбирать метод получения заготовок; разрабатывать способы изготовления деталей; проектировать технологические операции; разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей; планировать и организовывать работу структурного подразделения; руководить работой структурного подразделения; анализировать процесс и результаты деятельности подразделения; обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей; контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям.

    Специальность «Производство изделий на основе трехмерных технологий» (квалификация специалиста «инженер»).
    Данная специальность позволяет студентам освоить основы проектирования прототипов и моделей изделий, промышленный дизайн, компьютерные методы моделирования, инженерный анализ и оптимизацию; материаловедение (полимеры, композиты, металлы, керамика, стекло, вяжущие), основы структурообразования и управления показателями эксплуатационных свойств, методы испытаний материалов и изделий; трехмерные технологии производства, оборудование для реализации процессов, основы проектирования технологического оборудования; программирование и автоматизацию трехмерных технологий и средств технологического оснащения.
    Во время обучения студенты научатся разрабатывать конструкцию изделий, создавать 3D-модели, проводить инжиниринговый анализ; использовать трехмерные технологии для производства изделий (3D-печать); разрабатывать конструкцию устройств для 3D-печати; проводить исследовательскую работу.
    Студенты имеют возможность освоить рабочие профессии с присвоением квалификаций токаря, фрезеровщика, шлифовщика, оператора станков с ЧПУ и специальных станков и установок.

    Специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Автосервис» (квалификация специалистов «инженер-механик»).
    Специалисты, освоившие эти специальности, могут трудоустроиться на предприятия и организации различных форм собственности, осуществляющие техническую эксплуатацию автомобилей (автотранспортные хозяйства предприятий, автопарки, ремонтные мастерские, станции техобслуживания), Госавтоинспекции, а также в средние специальные учебные заведения и профессионально-технические училища.
    Такие специалисты могут определять техническое состояние автомобилей; выявлять и анализировать причины возникновения отказов и неисправностей агрегатов, узлов, деталей автомобилей; организовывать техническое обслуживание и ремонт автомобилей; обеспечивать работоспособное состояние технологического оборудования; контролировать качество работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; обеспечивать безопасные условия труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Также студенты научатся составлять отчетную документацию по организации производства и руководить работниками предприятий и подразделений, осуществляющих техническую эксплуатацию автомобилей.
    Востребованность в таких спциалистах обусловлена ежегодным ростом парка автомобилей, увеличением числа автотранспортных и авторемонтных предприятий разных форм собственности. Все это, а особенно их постоянное совершенствование, требует обеспечения автотранспортной отрасли народного хозяйства высококвалифицированными специалистами.

    Специальность «Организация дорожного движения» (квалификация специалиста «инженер-инспектор»).
    Специалист, освоивший эту специальность, после окончания обучения сможет проектировать как транспортные системы в целом, так и их отдельные элементы. Работа такого специалиста будет связана с организацией движения, светофорными объектами и их электроснабжением, разметкой, размещением дорожных знаков и маршрутным ориентированием.
    Инженер-инспектор по организации дорожного движения будет способен прогнозировать развитие транспортных систем и разрабатывать генеральные планы, комплексно оценивать эффективность функционирования систем организации движения, контролировать работы систем и персонала по организации движения, а также выполнять многие другие функции в сфере организации дорожного движения.
    Всесторонняя многопрофильная подготовка также предполагает получение актуальных знаний в области юриспруденции, экономики и экологии. В общем объеме дисциплин этой специальности порядка 30 % – дисциплины экономического и юридического профилей («Общий курс транспорта и страхование», «Экономика транспорта и управление персоналом», «Менеджмент на транспорте» и др).
    Это позволит выпускнику заниматься предупреждением и экспертизой транспортных происшествий и аварий, судебной экспертизой, оценочной деятельностью (товароведческой экспертизой) на транспорте и страхованием транспортных средств и грузов, а также оценкой экологической безопасности функционирования транспортных систем.
    Молодые специалисты смогут работать в организациях и на предприятиях различных форм собственности – в Госавтоинспекции, автотранспортных, авторемонтных станциях технического обслуживания автомобилей, в транспортных отделах и службах промышленных предприятий, коммунального хозяйства и городского транспорта, на предприятиях агропромышленного комплекса, а также в средних специальных учебных заведениях и профессионально-технических учебных заведениях.
    В рамках описываемой специальности факультет тесно сотрудничает с такими организациями, как «АП № 2 г. Полоцка», «АТП № 6 г. Новополоцка», УП «Нафтан-Спецтранс», УВД Витебского облисполкома и др.

    В химической лаборатории

    Специальность «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» (квалификация специалиста «инженер-химик-технолог») и специальность «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов» (квалификация специалиста «инженер-механик»).
    Подготовка инженеров по этим специальностям осуществляется на прочном научном фундаменте, который формируется при изучении социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Дисциплинами, формирующими профессиональные компетенции студентов двух специальностей, являются «Процессы и аппараты химической технологии», «Системы автоматизированного проектирования нефтехимических производств», «Оборудование НПЗ», «Автоматика, автоматизация и автоматические системы управления технологическими процессами» и др.
    Для каждой специальности пре­ду­смот­рен блок специальных дисциплин. Например, для будущих инженеров-технологов это «Технология переработки нефти и газа», «Специальные технологии переработки природных энергоносителей», «Основы технологии нефтехимического синтеза», «Нефтяные дисперсные системы». Для будущих инженеров-механиков – «Ремонт и монтаж», «Расчет и конструирование оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств».
    Студенты осваивают специальности в научно-исследовательских и учебных лабораториях, компьютерных классах, библиотеке. Практикуются выездные лекции, семинары, лабораторные работы на нефтеперерабатывающих предприятиях региона.
    Выпускники подготовлены для выполнения производственно-технологической, научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой, инновационной профессиональной деятельности и успешно работают на нефте- и газоперерабатывающих, нефтехимических, химических заводах; предприятиях, специализирующихся на переработке, транспортировке, компаундировании, хранении газа, нефти и нефтепродуктов, а также в академических, научно-исследовательских и проектных институтах.
    Основной профиль подготовки – это обеспечение квалифицированными кадрами нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий страны. Наши выпускники успешно работают в ОАО «Нафтан» (Новополоцк), ОАО «Мозырский НПЗ» (Мозырь), ОАО «Лесохимик» (Борисов), СООО «ЛЛК-Нафтан» (Новополоцк), ОАО «Гродно Азот» (Гродно), завод «Полимир» ОАО «Нафтан» (Новополоцк), Белорусский газоперерабатывающий завод (Речица) и др.

    Студенты во время практики на ОАО «Нафтан»

    Специальность «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» (квалификация специалиста «инженер»).
    Обучение по специальности включает теоретическую, практическую и научную подготовку. Занятия проходят в форме лекций, лабораторных и практических работ. Для этого используются мультимедийные лекционные аудитории, лаборатории, в которых студенты могут изучать процессы транспортирования жидкостей и газов, а также большое количество оборудования, включая магистральные насосные агрегаты и газотурбинный привод магистрального газоперекачивающего агрегата. Практическая подготовка заключается в прохождении учебных практик на предприятиях трубопроводного транспорта. Также студенты активно участвуют в научной деятельности. Научное направление деятельности кафедры ведется по широкому спектру направлений в области промышленной и экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта.
    Обучение происходит под научным руководством доктора технических наук, профессора Владимира ­Константиновича Липского и четырех доцентов, имеющих степень кандидатов наук. Кафедра имеет тесные связи с операторами трубопроводного транспорта и в значительной мере обеспечивает нормативно-правовое и научно-техническое сопровождение их деятельности. Это позволяет преподавателям и студентам быть вовлеченными в решение проблем отрасли.
    Сфера деятельности выпускников данной специальности довольно широка. Они подготовлены для всех видов деятельности трубопроводных предприятий: конструкторской, строительной, эксплуатационной и исследовательской. В задачи специалиста входит обеспечение надежных и своевременных поставок по существующим транспортным системам, поддержание их в работоспособном состоянии, оптимизация и развитие работы таких предприятий.
    Хорошие знания производственных процессов делают выпускников востребованными не только в строительных и эксплуатирующих организациях, но и в сервисных, обеспечивающих проектное и сервисное сопровождение.
    Выпускники распределяются на такие предприятия, как ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», ОАО «Полоцктранснефть Дружба», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», УП «Западтранснефтепродукт», являющиеся основой отрасли, а также на целый ряд сервисных предприятий. В этих же организациях проходят и все производственные практики. Не редки случаи, когда студенты при прохождении летней производственной практики выполняют рабочие обязанности и получают заработную плату на данных предприятиях.
    В рамках международных проектов студенты посещали объекты ПАО «Газпром» в г. Сочи (Российская Федерация), SIA «Katlinieks» в г. Риге (Латвия). Являлись участниками «Молодежного дня» VII Петербургского Международного Газового Форума (SPIGF-2017), где доказывали свои профессиональные навыки и лидерские качества, общались напрямую с известными людьми из ведущих энергетических компаний мира.
    Востребованность таких кадров объясняется как сменой поколений работающих, так и перемещением специалистов, представляющих единую систему компаний Транснефть и Газпром.

    Информация предоставлена УО «Полоцкий государственный университет»

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia