Водитель-испытатель, компьютерная физика, искусствовед, космоаэрокартография
Добрый день, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, в чем заключается профессия водителя-испытателя.
Артем Н., Минский район, д. Конючицы
Водитель-испытатель работает в организациях по производству легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств. Выполняет пробеговые, комплексные, полевые и стендовые испытания серийных и экспериментальных транспортных средств в различных дорожных и природно-климатических условиях.
Основная обязанность водителя-испытателя – проведение отдельных видов испытаний транспортных средств по типовым методикам.
Виды выполняемых работ:
- подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт;
- погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления;
- разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов;
- проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях;
- технологические пробеговые испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок, мотоциклов и других транспортных средств;
- техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств;
- проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам;
- проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол;
- визуальный осмотр технической исправности автомобилей;
- подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств к испытаниям, обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок;
- полевые испытания комбайнов и тракторов всех классов и видов, проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов мотоциклов и автомобилей;
- испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок;
- устранение обнаруженных дефектов;
- сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления;
- сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.
Должен знать:
- принцип работы обслуживаемых автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и приборов, котрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования;
- принцип работы контрольно-измерительный аппаратуры, испытательных приборов и стендов;
- технологию изготовления;
- схемы размещения автомобилей на накопительных площадках и на местах погрузки;
- правила и инструкции по их приему и сохранности;
- технические условия и требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов;
- правила погрузки автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их размещения;
- устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов;
- причины неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения;
- монтажные схемы электрооборудования;
- методику экспериментальных испытаний автомобилей.
Для успешной трудовой деятельности водителю-испытателю необходимо обладать такими качествами личности, как осторожность, предусмотрительность, внимательность, чувство ответственности, дисциплинированность, точность, самообладание, выдержка, решительность, аккуратность, наблюдательность, ловкость и умение выполнять сложные движения, рассудительность.
Для водителя-испытателя важен интерес к технике, необходимо наличие технического мышления, склонностей к управлению различными транспортными средствами в экстремальных ситуациях с целью выявления их возможностей, способности к длительному сохранению внимания в условиях монотонности при движении по дороге.
Здравствуйте, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя такая наука, как компьютерная физика. Какие дисциплины изучают студенты, а также, в каких учебных заведениях эту специальность можно получить.
Андрей Пиатровский, г. Борисов
Компьютерная физика – наука о создании и внедрении вычислительных технологий и компьютерных средств в практику исследований физических процессов, технику, производство, энергетику, медицину, экологию, ориентированная на решение проблем в таких направлениях как:
- моделирование физических явлений и сложных процессов;
- диагностика и управление двигателями и реакторами;
- системы сбора и обработки информации;
- контроллеры традиционного и нечеткого управления;
- сети и компьютерный мониторинг состояния окружающей среды;
- сфера защиты информации и человека;
- нейронные сети и проблемы искусственного интеллекта;
- оптимизация технологических процессов;
- анализ и прогнозирование в экономике и общественной жизни.
Объектами профессиональной деятельности выпускника данной специальности являются:
- программное обеспечение;
- математические модели и методы моделирования физических объектов и процессов;
- технологические и измерительные комплексы и системы автоматизации;
- измерительное и технологическое оборудование;
- физические методы контроля в сочетании с методами математического моделирования;
- экономические и социальные закономерности;
- образовательные системы.
- Выпускники компетентны решать профессиональные задачи в следующих областях:
- программирование/разработка приложений;
- администрирование сети и баз данных;
- информационная безопасность;
- разработка новых материалов, технологий и приборов;
- техническая поддержка программируемых устройств.
- исследовательская работа в областях, использующих компьютерные технологии.
Основные изучаемые дисциплины:
- математический анализ,
- механика,
- молекулярная физика,
- электричество и магнетизм,
- оптика,
- физика атома и атомных явлений,
- физика ядра и элементарных частиц,
- аналитическая геометрия и линейная алгебра,
- дифференциальные и интегральные уравнения,
- теория вероятностей и математическая статистика,
- методы математической физики,
- программирование и математическое моделирование,
- теоретическая механика,
- электродинамика,
- квантовая механика,
- термодинамика и статистическая физика,
- операционные системы,
- инструментальные системы моделирования,
- объектно-ориентированное проектирование,
- компьютерные технологии в физическом эксперименте и др.
Данную специальность можно получить в следующих учреждениях высшего образования:
- Белорусский государственный университет;
- Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина;
- Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина;
- Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины;
- Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.
Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Оксана. В этом году я оканчиваю школу. Хочу быть искусствоведом. Не могли бы вы рассказать о специфике данной профессии подробнее. Заранее спасибо за ответ.
Искусствовед работает в музеях, учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях. Его деятельность тесно связана с наукой об искусстве, которая называется искусствоведением. Эта наука в содружестве с эстетикой изучает пластические или пространственные искусства: изобразительные (живопись, графика, скульптура), неизобразительные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн). Искусствовед устанавливает авторство, школу, подлинность произведения искусства (атрибуцию), производит его оценку, составляет каталоги музейных фондов.
Искусствовед может занимать родственную по содержанию выполняемых работ должность: преподаватель искусствоведческих дисциплин.
В его должностные обязанности входит:
- исследование теоретических проблем изобразительного искусства, архитектуры;
- систематизация произведений известных мастеров различных школ и направлений и на их основе составление каталогов произведений;
- применение научно обоснованных методов консервации, наблюдение за состоянием произведений в залах и хранилищах фонда, запасниках;
- определение необходимости реставрации определенной работы;
- установление авторства, школы, подлинности произведения искусства (атрибуции);
- участие в архитектурно-изыскательских, археологических, этнографических и фольклорных экспедициях;
- изучение закономерностей развития искусства и его отношения к действительности, взаимосвязи с обществом;
- изучение вопросов идейного содержания, художественной формы, специфики видов и жанров искусства, их взаимодействие;
- редактирование, составление альбомов и подборок репродукций по искусству, которые сопровождаются очерками, вступительными статьями, аннотациями;
- организация сессий, конференций, тематических и персональных выставок, собраний, посвященных знаменательным датам, творчеству определенного мастера, проблемам современного искусства;
- проведение исследований в области художественной критики;
- проведение экспертизы авторских эксклюзивных работ, выпускаемых в ограниченном количестве;
- участие в постоянной экспозиции отдела, в работе по организации, комплектованию и экспонированию стационарных и персональных выставок по профилю отдела, как в музее, так и за границей, проведение экскурсий, чтение лекций;
- ведение совместно с таможенными органами работы по досмотру культурных ценностей, ввозимых и вывозимых за границу Республики Беларусь;
- проведение экспертизы и оценки задержанных таможенными учреждениями культурных ценностей;
- ведение учета конфискованных в установленном порядке таможенными органами культурных ценностей;
- проведение экспертизы и учета произведений искусства, на вывоз которых за границу не потребуется специального разрешения;
- проведение консультаций для руководителей учреждений культуры по передвижению культурных ценностей через границу Республики Беларусь;
- участие в работе семинаров и конференций, направленных на повышение квалификации.
Человек, избравший профессию искусствоведа, должен интересоваться музыкой, живописью, киноискусством, художественной фотографией, литературой, театром, хореографией, философией, историей, социологией, психологией, иностранными языками. Должен быть склонен к постоянному самосовершенствованию – учиться всю жизнь; самоотдаче и самоорганизации; к творческой работе, поглощающей все рабочее и свободное время. Профессия искусствоведа предъявляет строгие требования к способностям. К ним следует отнести творческую инициативность, дух соревнования, способность быть полезным не только деятелям искусства, но и публике; умение выразить словами увиденное; литературную, музыкальную и художественную одаренность. Искусствовед должен быть широко образованным и культурным человеком с критическими способностями, иметь грамотную и развитую речь, уметь выразить свои мысли.
Добрый день, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, чем в будущем будут заниматься выпускники специальности «Космоаэрокартография» Белорусского государственного университета.
Павел М., г. Могилев
Выпускники данной специальности будут выполнять следующие задачи:
- проведение комплексных исследований глобальных, национальных и региональных отраслевых географических проблем и визуализация знаний с помощью компьютерных технологий;
- выявление и оценка природно-ресурсного потенциала регионов и стран с помощью методов дистанционного зондирования и определение возможностей их хозяйственного освоения;
- проведение исследований по проектированию, составлению и изданию карт различного назначения: топографических, общегеографических, тематических и комплексных в области наук о Земле;
- картографический анализ общих и частных проблем использования природно-ресурсного потенциала территорий, организация экологического мониторинга с использованием космических снимков;
- территориальное планирование, проведение топографических, земельно-кадастровых и землеустроительных работ, картографическая экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;
- разработка схем особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков) и составление карт их функционального зонирования на бумажных и электронных носителях;
- составление проектов районной планировки, генеральных планов городских поселений, схем территориальной организации природопользования, оптимизация схем природного, административно-территориального и социально-экономического районирования;
- использование и разработка географических информационных систем, подготовка цифровых, электронных и мультимедийных произведений;
- индикационное картографирование на основе использования аэрокосмической информации;
- организация программно-информационного обеспечения научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-экспертной и организационно-управленческой деятельности в области геодезии и картографии, дистанционного зондирования природных ресурсов;
- учебная и воспитательная работа по дисциплинам комплекса наук о Земле (география, астрономия, экология, картография, топография и др.) в учебных заведениях общеобразовательного и специального профиля.
Анна ДЕНИСЕВИЧ