Инженер-системотехник, Компьютерная физика, Декоративно-прикладное искусство, каменщик, оператор call-центра
Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа инженера-системотехника.
Александр Д., г. Жлобин
Инженер-системотехник проектирует и внедряет аппаратные средства вычислительной техники и интеллектуальные компьютерные системы, проводит исследования с целью нахождения и выбора наиболее целесообразных практических решений в пределах поставленных задач.
В его должностные обязанности входит:
- подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по соответствующему оборудованию;
- участие в составлении проекта технических заданий, планов и графиков проведения работ по внедрению новых аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем, в разработке необходимой технической документации;
- подготовка предложений о целесообразности внедрения современных информационных систем;
- формулирование требований к содержанию и построению технической документации, используемой в информационной системе;
- авторский надзор и периодический контроль входящей и исходящей документации;
- отладка, настройка, опытная эксплуатация и поэтапное введение в действие аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем;
- техническое обслуживание информационной системы;
- проведение контрольных проверок работоспособности и эффективности информационной системы;
- изучение причин технических отказов и сбоев в информационной системе;
- составление и оформление актов контрольных проверок, разработка предложений по их устранению и предупреждению, по повышению качества и надежности информационной системы.
Должен знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие методические и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам проектирования и разработки компонентов информационно-вычислительных и компьютерных систем;
- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
- сетевые и компьютерные настройки, применяемые операционные системы и программные приложения;
- виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации;
- действующие стандарты средств обработки и передачи информации;
- передовой опыт в области современных информационных технологий;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Для инженера-системотехника очень важно наличие интереса к математике, физике, электронике, информатике. Он должен не только знать современную компьютерную технику, но и обладать способностью прогнозировать ее развитие. Ему необходимо совершенствовать свои знания с учетом будущих достижений. Важное значение имеет знание английского языка, широкий научно-технический кругозор.
Здравствуйте. Меня зовут Олег. Я учусь в 11 классе. Интересуюсь физикой. Хотел бы, чтобы вы рассказали о такой специальности как «Компьютерная физика», а именно: какие дисциплины изучают студенты и чем впоследствии они будут заниматься.
Компьютерная физика – наука о создании и внедрении вычислительных технологий и компьютерных средств в практику исследований физических процессов, технику, производство, энергетику, медицину, экологию, ориентированная на решение проблем в следующих направлениях:
- моделирование физических явлений и сложных процессов;
- диагностика и управление двигателями и реакторами;
- системы сбора и обработки информации;
- контроллеры традиционного и нечеткого управления;
- сети и компьютерный мониторинг состояния окружающей среды;
- сфера защиты информации и человека;
- нейронные сети и проблемы искусственного интеллекта;
- оптимизация технологических процессов;
- анализ и прогнозирование в экономике и общественной жизни.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- программное обеспечение;
- математические модели и методы моделирования физических объектов и процессов;
- технологические и измерительные комплексы и системы автоматизации;
- измерительное и технологическое оборудование;
- физические методы контроля в сочетании с методами математического моделирования;
- экономические и социальные закономерности;
- образовательные системы.
Выпускники специальности «Компьютерная физика» компетентны решать профессиональные задачи в следующих областях:
- программирование и разработка приложений;
- администрирование сети и баз данных;
- информационная безопасность;
- разработка новых материалов, технологий и приборов;
- техническая поддержка программируемых устройств;
- исследовательская работа в областях, использующих компьютерные технологии.
Основные изучаемые дисциплины:
- Математический анализ.
- Механика.
- Молекулярная физика.
- Электричество и магнетизм.
- Оптика.
- Физика атома и атомных явлений.
- Физика ядра и элементарных частиц.
- Аналитическая геометрия и линейная алгебра.
- Дифференциальные и интегральные уравнения.
- Теория вероятностей и математическая статистика.
- Методы математической физики.
- Программирование и математическое моделирование.
- Теоретическая механика.
- Электродинамика.
- Квантовая механика.
- Термодинамика и статистическая физика.
- Операционные системы.
- Инструментальные системы моделирования.
- Объектно-ориентированное проектирование.
- Компьютерные технологии в физическом эксперименте и др.
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я учусь в 11-м классе. Свою будущую профессию я хочу связать с творчеством. В связи с этим хочу, чтобы вы подробно рассказали о специальности «Декоративно-прикладное искусство», а также в каких учебных заведениях ее можно получить. Спасибо.
Обучение по данной специальности предполагает серьезную художественно-культурную и ремесленную подготовку, а также изучение ряда дисциплин, связанных с совершенствованием творческих навыков обучающихся. Студенты и учащиеся изучают декоративно-прикладные ремесла в их историческом развитии и воплощении в материале.
Осуществляется серьезная подготовка к самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам.
Произведения народных художественных промыслов в современности обретают особую актуальность. Осознание ценности родной культуры, с одной стороны, и значимости ее в мире – с другой, обеспечивает интерес к декоративно-прикладному искусству со стороны заказчиков. Диплом по специальности позволит стать квалифицированным специалистом в области декоративно-прикладного искусства и качественно реализовывать художественные проекты, как в рамках постоянной работы, так и по частным заказам.
Вакансии для выпускников специальности предлагаются, как государственными организациями (отделами культуры, домами творчества, школами искусств), так и коммерческими учреждениями дополнительного образования.
Студенты научатся:
- Осуществлять поисковые эскизы, первоначальные композиционные решения.
- Создавать авторские проекты, макеты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований.
- Создавать произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (изделия из дерева, керамики, металла, ткани, камня, эмали, декоративного пластика, стекла, иконопись, папье-маше, батик и т.д.).
- Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов по классическим образцам.
- Вносить изменения в традиционные образцы произведений декоративно-прикладного искусства и искать новые решения.
- Рассчитывать затраты на производство авторских изделий традиционного и профессионального декоративно-прикладного искусства.
- Обеспечивать качество продукции.
- Формировать и развивать у населения эстетический и тем самым создавать потребительский рынок для реализации изделий декоративно-прикладного искусства.
- Показывать достижения отечественной и мировой художественной культуры, лучшие образцы исторического и современного прикладного искусства.
- Выполнять декоративное оформление интерьеров.
- Руководить коллективом в организациях, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами.
- Вести деловые профессиональные переговоры и деловую переписку.
- Использовать в работе нормативные документы в области культуры и искусства.
- Преподавать дисциплины по профилю в школах, профессиональных лицеях, колледжах.
Учреждения образования:
- Белорусский государственный университет культуры и искусств.
- Белорусская государственная академия искусств.
- Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика.
- Минский государственный колледж искусств.
- Минский государственный художественный колледж имени А.К. Глебова.
- Молодечненский государственный музыкальный колледж имени М.К. Огинского.
- Витебский государственный колледж культуры и искусств.
- Витебский государственный технологический колледж.
- Гомельский государственный художественный колледж.
- Могилевский государственный колледж искусств.
- Кобринский государственный политехнический колледж.
- Бобруйский государственный колледж имени А.Е. Ларина.
Добрый день, уважаемая редакция! Меня зовут Петр. Расскажите, пожалуйста, как можно подробнее о профессии каменщика. Спасибо.
Каменщик – ведущая профессия в строительстве. Работая в строительных и ремонтно-строительных организациях, каменщик выполняет кладку и ремонт каменных конструкций зданий, промышленных, гидротехнических, дорожно-транспортных сооружений и др.
По условиям труда профессия является мужской и распространяется на лиц старше 18 лет. При необходимости каменщик может овладеть такими родственными и смежными профессиями, как облицовщик-плиточник, облицовщик естественным камнем, печник, мозаичник.
Основной задачей каменщика является выполнение простых работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных, гидротехнических и других сооружений.
Каменщик выполняет следующие виды работ:
- кладку стен, колонн из кирпича и мелких блоков под штукатурку с расшивкой швов по ходу кладки;
- кладку с одновременной облицовкой декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
- устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив;
- устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами;
- монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит перекрытий и покрытий, перегородок, лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней, сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений;
- ремонт поверхностей кирпичных стен с выломкой негодных кирпичей и заделкой новым кирпичом;
- ремонт и замену отдельных участков кирпичных и бутовых фундаментов в существующих зданиях;
- кладку конструкций из стеклоблоков;
- приготовление растворов вручную;
- пробивку гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную и при помощи механизированного инструмента;
- кладку сложных стен облегченной конструкции, колонны круглого и переменного сечения;
- облицовку декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
- укладку карнизных и подферменных камней мостовых опор, подпятовых камней в арках и сводах каменных мостов.
В деятельности каменщика важны склонности к физическому труду и монотонной работе. Каменщик должен проявлять интерес к архитектурным ценностям, интересоваться многообразием каменных строений.
Обучение по данной профессии осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.
Добрый день, редакция! Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа оператора call-центра. Заранее благодарю.
Дарья Р., г. Бобруйск
Оператор call-центра – это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону. Вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по использованию банковской карты – по этим и многим другим вопросам мы обращаемся в call-центр. Оператор выясняет задачу клиента и либо решает ее самостоятельно, либо переводит звонок на компетентного в данной ситуации сотрудника.
Должностные обязанности оператора call-центра частично зависят от сферы деятельности организации.
Основные функции специалистов:
- прием входящих звонков;
- предоставление информации по продуктам и услугам компании;
- документальное оформление заявок и заказов;
- обработка запросов клиентов с сайта;
- подготовка отчетов о выполненной работе.
Все чаще в обязанности оператора call-центра входит совершение исходящих звонков с различными целями: привлечение потенциальных клиентов, информирование клиентов о новых услугах или акциях, проведение анкетирования или опроса.
Сотрудник сall-центра должен «подстраиваться» под каждого клиента, работать с эмоциями, вызывать доверие, правильно идентифицировать потребности и при этом сохранять свой личный эмоциональный фон в норме, общаясь с бессчетным количеством клиентов. Такому сотруднику необходимо обладать хорошей выдержкой и навыками психолога.
Для успешной работы оператором call-центра важны такие качества, как коммуникабельность, вежливость, грамотная речь, доброжелательность, терпеливость, способность к рутинной работе, ориентированность на результат, стрессоустойчивость, самообладание, усидчивость, приятный тембр голоса.
Чаще всего call-центры самостоятельно обучают своих сотрудников в соответствии со спецификой деятельности организации.
Анна ДЕНИСЕВИЧ