Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как плотник. Заранее спасибо за ответ.
Тимофей Л., г. Жлобин
Профессия плотника находит широкое применение в строительных и ремонтно-строительных организациях. К работам, выполняемым плотником, относятся:
1. опалубочные работы:
• изготовление и ремонт щитов опалубки;
• устройство лесов, поддерживающих опалубку;
• установка опалубки колонн, балок, плит перекрытий, стен и перегородок, фундаментов и др.;
• сборка коробов опалубки арок;
• сборка и установка строительных ферм и балок;
• разборка опалубки арок, куполов, сводов, оболочек, резервуаров, баков, бункеров, лесов, поддерживающих опалубку;
• ремонт опалубочных криволинейных и крупнопанельных щитов.
2. общестроительные работы:
• обработка лесоматериалов вручную;
• покрытие крыш разной степени сложности кровельными материалами;
• изготовление щитов для перегородок под штукатурку;
• обшивка стен и потолков под штукатурку и облицовку;
• настил полов из брусьев, клееных щитов, древесноволокнистых плит, древесностружечных плит с заделкой стыков;
• крепление столярных изделий к железобетонным деталям с помощью монтажных поршневых пистолетов;
• установка оконных и дверных коробок, балконных блоков и подоконных досок;
• установка дверей ламинированных с телескопической коробкой, оконных и дверных блоков из поливинилхлорида и алюминиевого профиля;
• установка мансардных оконных блоков, окон со стеклопакетами и трехслойным остеклением;
• установка дверных блоков из листовой стали;
• пропитка антисептическая и огнезащитная деревянных конструкций и деталей в ваннах;
• установка бандажей на столбы;
• изготовление, укладка, разборка и смена лаг, балок и прогонов;
• монтаж блочных подмостей;
• ремонт каркасных стен, полов и дощатой кровли;
• изготовление ригелей и установка шпоночных брусьев по сваям;
• укладка упорных брусьев с закреплением их насадками;
• прорезка и заделка проемов в стенах из бревен и брусьев;
• изготовление, укладка и постановка элементов конструкций мостов стоек, подкосов, прогонов, перил и противопожарных площадок;
• заготовка и сборка деревянных АП-образных опор линий связи и электропередачи;
• выполнение сложных плотничных работ при реставрации памятников деревянного зодчества, в строительстве уникальных объектов.
Плотник должен знать:
• основные элементы деревянных частей зданий и деревянных конструкций и требования, предъявляемые к их качеству;
• способы устройства каркасов стен чистых обшивок и временных сооружений;
• основные породы и пороки древесины;
• способы обработки лесоматериалов;
• способы устройства цоколей, дощатых настилов, перегородок;
• правила приготовления антисептирующих и огнезащитных составов и их нанесения;
• правила разметки и устройства крыш различной сложности и покрытия их кровельными материалами;
• методы соединения деталей простыми врубками;
• требования, предъявляемые к качеству штучных кровельных материалов и покрытий;
• правила чтения рабочих чертежей;
• устройство электрифицированного инструмента, монтажных поршневых пистолетов и правила по их применению;
• способы изготовления сверхсложных плотничных изделий.
Человек, избравший профессию плотника, должен интересоваться различными породами древесины, их отличительными особенностями и достоинствами, наиболее рациональным использованием различных древесных пород.
Обучение профессии плотник осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.
Добрый день, журнал «Кем быть?» Подскажите, в каких учебных заведениях республики можно получить профессию «швея».
Валентина Васильевна Ш., г. Шклов
Брестская область:
• УО «Барановичский государственный колледж легкой промышленности им.В.Е.Чернышева»;
• УО «Барановичский государственный ПТК сферы обслуживания»;
• УО «Брестский государственный колледж сферы обслуживания»;
• УО «Брестский государственный ПЛ легкой промышленности»;
• УО «Кобринский государственный ПЛ сферы обслуживания»;
• УО «Пинский государственный ПТК легкой промышленности».
Гомельская область:
• УО «Гомельский государственный ПТК бытового обслуживания»;
• УО «Гомельский государственный ПТК народных художественных промыслов»;
• УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей»;
• УО «Мозырский государственный ПЛ геологии»;
• УО «Наровлянский государственный ПЛ»;
• УО «Рогачевский государственный ПТК строителей»;
• УО «Светлогорский государственный индустриальный колледж».
Витебская область:
• УО «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»;
• УО«Оршанский государственный политехнический ПТК»;
• УО «Оршанский государственный ПЛ текстильщиков им. Г.В.Семенова»;
• УО «Полоцкий государственный химико-технологический колледж».
Могилевская область:
• УО «Бобруйский государственный технологический колледж»;
• УО «Могилевский государственный ПЛ № 1»;
• УО «Могилевский государственный ПЛ № 7»;
• УО «Могилевский государственный экономический ПТК»;
• УО «Осиповичский государственный ПТК»;
• ГУО «Костюковичский профессиональный лицей №8».
Гродненская область:
• УО «Гродненский государственный ПТК бытового обслуживания населения»;
• УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна»;
• УО «Неманский государственный ПЛ»;
• УО «Скидельский государственный сельскохозяйственный ПЛ»;
• УО «Слонимский государственный ПТК сельскохозяйственного производства»;
• УО «Сморгонский государственный политехнический ПЛ».
Минская область:
• УО «Борисовский государственный колледж»;
• УО «Вилейский государственный колледж»;
• УО «Воложинский сельскохозяйственный ПЛ»;
• УО «Жодинский ПЛ»;
• УО «Копыльский государственный колледж»;
• УО «Молодечненский государственный колледж»;
• УО «Узденский государственный сельскохозяйственный ПЛ».
г. Минск:
• УО «Минский государственный ПТК швейного производства»;
• УО «Минский государственный ПТК легкой промышленности и бытового обслуживания населения»;
• УО «Минский государственный ПТК легкой промышленности и комплексной логистики».
Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Марина. Я учусь в десятом классе, но уже всерьез задумалась о своем профессиональном будущем. Мне бы очень хотелось узнать подробнее о такой профессии, как бизнес-аналитик.
Бизнес-аналитик может работать в организациях всех отраслей экономики. Он осуществляет анализ предметной сферы бизнеса заказчика, возможностей автоматизации и разрабатывает варианты решения выявленных в процессе анализа бизнес-задач. При необходимости бизнес-аналитик может работать по родственным и смежным должностям: системный аналитик, системный архитектор, программист.
Основной задачей бизнес-аналитика является участие в формировании политики организации в области информатизации ее деятельности, подготовка проектов соответствующих документов (концепций, планов, мероприятий, программ, решений и др.).
В должностные обязанности входит:
• оказание содействия заказчику в выборе варианта оптимизации процессов производства товаров (работ, услуг) с использованием информационной системы;
• осуществление интервьюирования (анкетирования) представителей заказчика по вопросам предметной области, предлагаемых к разработке автоматизированной информационной системы и видов ее обеспечения, в том числе программных продуктов;
• выявление информационных потребностей заказчика;
• осуществление выбора и обоснование методов системного анализа;
• проведение презентации построенной модели;
• анализ альтернативных решений в области информатизации, выработка критериев их отбора;
• исследование рынка информационных систем;
• анализ потребностей организации в автоматизации выполнения деловых процессов производства продукции, товаров (работ, услуг);
• проведение предпроектного обследования и формирование требований к разрабатываемой автоматизированной информационной системе и к соответствующему программному продукту;
• проведение экспертизы существующих информационных систем, моделей и применяемых технологий;
• описание текущего состояния объекта автоматизации;
• консультирование заказчика по вопросам оптимальной организации разработки программного продукта, а также по оптимизации процессов производства товаров (работ, услуг);
• оценка эффективности решений в сфере информатизации;
• ведение и представление установленной отчетности.
Для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей бизнес-аналитик должен знать:
• основы системного анализа;
• основы теории систем;
• методы и системы классификации и кодирования информации;
• основные правила работы с программными продуктами;
• основы бизнес-анализа;
• архитектуру и устройство программного обеспечения;
• системы управления базами данных;
• офисные и общесистемные программные средства;
• методики оценки потребностей информатизации;
• методики оценки эффективности решений в сфере информатизации, разработки информационных систем, экспертных оценок;
• жизненные циклы информационных систем в соответствии с различными методиками и стандартами;
• специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей;
• специализированные программные средства для построения моделей;
• стандарты в области информационных технологий, разработки автоматизированных систем и программного обеспечения, включая стандарты единой системы программной документации;
• предметную область, специфику производственно-хозяйственной деятельности организации;
• основы информационной безопасности, менеджмента, психологии, делопроизводства;
• технические средства и методики проведения презентаций;
• иностранный язык (английский);
• современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности;
• основы организации труда и управления;
• основы законодательства о труде;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Для бизнес-аналитика важно иметь интерес к математике, физике, электронике, информатике, экономике и т.д. Ему необходимо иметь склонность к программированию, моделированию информационных систем. Очень важна способность к анализу и прогнозу в области информационных технологий, обладание логическими приемами для выполнения разработок программного обеспечения.
Для работы по данной профессии необходимо иметь здоровую психику и нервную систему; зрение и слух без значительных отклонений; нормальное функционирование опорно-двигательной системы, а также верхних конечностей, кистей и пальцев рук; быстроту мыслительных процессов; хорошо развитое аналитическое и логическое мышление; развитую зрительную память; высокоразвитую функцию внимания; эмоциональную устойчивость. Кроме того, для успешной деятельности человеку, выбирающему профессию бизнес-аналитика, важно иметь выдержку и настойчивость, быть инициативным, собранным, ответственным, наблюдательным, целеустремленным, коммуникабельным.
Анна ДЕНИСЕВИЧ