Профессии Водитель-испытатель, каменщик, машинист электропоезда, специальность Механические и электромеханические приборы и аппараты
Добрый день, журнал «Кем быть?». Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как водитель-испытатель. В чем она заключается?
Иван П., г. Копыль
Водитель-испытатель работает в организациях по производству мотоциклов, мопедов, легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств. Выполняет пробеговые, комплексные, полевые и стендовые испытания серийных и экспериментальных транспортных средств в различных дорожных и природно-климатических условиях.
Основная обязанность водителя-испытателя – проведение отдельных видов испытаний транспортных средств по типовым методикам.
Водитель-испытатель выполняет следующие виды работ:
- подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт;
- погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления;
- визуальный осмотр технической исправности автомобилей;
- проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам;
- проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол;
- разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов;
- подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств к испытаниям;
- обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок;
- техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств;
- проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях;
- технологические пробеговые испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок, мотоциклов и других транспортных средств;
- полевые испытания комбайнов и тракторов всех классов и видов, проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов мотоциклов и автомобилей;
- испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок;
- устранение обнаруженных дефектов;
- сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления;
- сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.
Должен знать:
- назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и приборов, котрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования;
- принцип работы обслуживаемых автомобилей;
- правила и инструкции по их приему и сохранности;
- схемы размещения автомобилей на накопительных площадках и на местах погрузки;
- устройство обслуживаемых узлов, агрегатов и приборов;
- принцип работы контрольно-измерительный аппаратуры, испытательных приборов и стендов;
- технологию изготовления;
- технические условия и требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов;
- правила погрузки автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их размещения;
- устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов;
- причины неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения;
- монтажные схемы электрооборудования;
- методику экспериментальных испытаний автомобилей.
Для успешной трудовой деятельности водителю-испытателю необходимо обладать следующими качествами: осторожность, предусмотрительность, внимательность, чувство ответственности, дисциплинированность, точность, самообладание, выдержка, решительность, аккуратность, наблюдательность, ловкость и умение выполнять сложные движения.
Для водителя-испытателя важен интерес к технике, необходимо наличие технического мышления, склонностей к управлению различными транспортными средствами в экстремальных ситуациях с целью выявления их возможностей, способности к длительному сохранению внимания в условиях монотонности при движении по дороге.
Добрый день, журнал «Кем быть?». Расскажите, пожалуйста, о такой специальности как «Механические и электромеханические приборы и аппараты» Белорусского национального технического университета. Чему научатся студенты, и какие дисциплины они смогут изучить.
Михаил Л., г. Клецк
Контроль многочисленных параметров качества является, в первую очередь, задачей измерительной техники. Высокое качество продукции может быть достигнуто только там, где контрольно-измерительная техника составляет неотъемлемую часть процесса производства. Кроме того необходимость повышения качества предъявляет постоянно возрастающие требования к эффективности самой измерительной техники. Поэтому обеспечение качества и измерительная техника в процессе производства неразрывно связаны между собой.
Основными направлениями подготовки специалистов являются: проектирование, производство и эксплуатация приборов, предназначенных для измерения линейных и угловых величин; измерения сил и их производных; измерения массы и ее производных; измерения гидростатических и гидродинамических величин; измерения температуры; измерения тепловых величин; измерения расхода вещества; измерения временных параметров и др.
По данной специальности ведется подготовка специалистов, которые могут работать в должности инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера-контролера, инженера-механика на предприятиях, разрабатывающих и выпускающих средства измерения, в подразделениях, обеспечивающих разработку технологических процессов изготовления деталей приборов и их автоматизации, в организациях, эксплуатирующих средства измерений любых физических величин.
Студенты учатся:
- разрабатывать конструкции деталей и узлов электромеханических приборных устройств;
- выполнять типовые конструкторские расчеты;
- выбирать конструктивное решение по техническому заданию;
- разрабатывать конструкции изделий средней сложности;
- анализировать технологичность конструкции деталей и изделий;
- производить детали и узлы электромеханических приборных устройств;
- анализировать конструкторскую документацию;
- разрабатывать технологические процессы изготовления деталей, узлов и изделий;
- обеспечивать технологическую подготовку производства;
- внедрять и сопровождать технологический процесс;
- контролировать выпускаемую продукцию;
- контролировать соблюдение правил техники безопасности труда;
- организовывать и управлять работой структурного подразделения;
- осуществлять оперативное планирование и нормирование технологических процессов;
- организовывать инструктаж по охране труда и технике безопасности;
- контролировать технологическую дисциплину;
- участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
- разрабатывать конструкции макетов сборок, узлов и изделий;
- организовывать и проводить испытания макетов сборок, деталей и узлов электромеханических приборных устройств;
- оформлять результаты испытаний макетов сборок, узлов и изделий;
Основные изучаемые дисциплины:
- Инженерная графика.
- Компьютерная графика.
- Материаловедение.
- Организация и планирование трудовой деятельности.
- Проектирование деталей и узлов электромеханических приборных устройств.
- Проектирование и испытание новой техники и технологий.
- Проектирование технологических процессов изготовления деталей и узлов.
- Техническая механика.
- Технические измерения.
- Электротехника и электроника.
Здравствуйте, уважаемая редакция! Расскажите, пожалуйста, как можно подробнее о профессии каменщика. Заранее благодарен, Артем.
Каменщик – ведущая профессия всего многообразного строительного процесса. Работая в строительных и ремонтно-строительных организациях, каменщик выполняет кладку и ремонт (в том числе реставрационный) каменных конструкций зданий, промышленных, гидротехнических, дорожно-транспортных сооружений и др.
По условиям труда профессия является мужской и распространяется на лиц старше 18 лет. При необходимости каменщик может овладеть такими родственными и смежными профессиями, как облицовщик-плиточник, облицовщик естественным камнем, печник, мозаичник.
Основной задачей каменщика является выполнение простых работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных, гидротехнических и других сооружений.
Каменщик выполняет следующие виды работ:
- кладку стен, колонн из кирпича и мелких блоков под штукатурку с расшивкой швов по ходу кладки;
- кладку с одновременной облицовкой декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
- устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив;
- устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами;
- монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит перекрытий и покрытий, перегородок, лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней, сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений;
- ремонт поверхностей кирпичных стен с выломкой негодных кирпичей и заделкой новым кирпичом;
- ремонт и замену отдельных участков кирпичных и бутовых фундаментов в существующих зданиях;
- кладку конструкций из стеклоблоков;
- приготовление растворов вручную;
- пробивку гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную и при помощи механизированного инструмента;
- кладку сложных стен облегченной конструкции, колонны круглого и переменного сечения;
- облицовку декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
- укладку карнизных и подферменных камней мостовых опор, подпятовых камней в арках и сводах каменных мостов.
В деятельности каменщика важны склонности к физическому труду и монотонной работе. Каменщик должен проявлять интерес к строительству, интересоваться многообразием каменных строений.
Обучение данной профессии осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.
Добрый день, журнал «Кем быть?». Меня зовут Сергей. Мне с детства нравится железная дорога. Свою будущую жизнь я хотел бы связать именно с ней. Расскажите, пожалуйста, подробнее о профессии машиниста электропоезда. Заранее спасибо за ответ.
Профессия машиниста электропоезда – одна из самых популярных на железнодорожном транспорте и метрополитене. Машинист управляет электропоездом, обеспечивая безопасность перевозок и сохранность подвижного состава.
Профессия имеет большое значение для отрасли, так как в настоящее время основной поток пассажиров приходится на электропоезда. Это самый доступный и удобный вид транспорта.
Задача машиниста электропоезда – перевозка пассажиров на электропоездах железнодорожного транспорта и метрополитена.
Процесс труда машиниста электропоезда – это управление электропоездом в определенном режиме по установленному графику (график движения поездов). В процессе труда машинист:
- совершает маневровые передвижения электропоезда, управляет моторными и прицепными вагонами электропоезда, обеспечивая при этом безопасность движения и контроль над безопасной посадкой и высадкой пассажиров;
- выполняет оперативные распоряжения работников, ответственных за движение электропоезда;
- руководит работой членов локомотивной бригады поезда, контролирует их действия, обеспечивая правильный режим работы моторных вагонов, прицепных вагонов и их узлов;
- устраняет выявленные в пути следования неисправности;
- принимает экстренные решения в случаях применения стоп-крана поезда.
Должен знать:
- устройство и конструктивные особенности моторных и прицепных вагонов;
- рациональные режимы управления моторными вагонами электропоезда;
- график движения поездов;
- способы устранения неисправностей вагонов, выявленных в пути следования поезда;
- правила технической эксплуатации железных дорог;
- инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
- правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности для локомотивных бригад при эксплуатации и ремонте вагонов поезда.
Основными требованиями к физическому состоянию машиниста электропоезда являются: хорошее зрение и полноценное адекватное цветоощущение; полноценные функции верхних и нижних конечностей; нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы и вестибулярного аппарата; хороший слух; здоровая нервная система, устойчивая к монотонным воздействиям.
Для машиниста электропоезда важны способность ориентироваться в пространстве и времени, быстрая реакция, склонность к разъездному характеру работы.
Обучение данной профессии осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Для получения начальных разрядов по профессии машинист электропоезда необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.
Анна ДЕНИСЕВИЧ