
Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о профессии «Инженер по охране окружающей среды». Заранее благодарна, Ольга.
Инженер по охране окружающей среды (эколог) осуществляет свою деятельность в организациях всех отраслей экономики.
Он осуществляет контроль над соблюдением в подразделениях организаций действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, контроль над снижением вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.
В должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога) входят следующие функции:
• разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль их выполнения;
• участие в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования;
• разработка мероприятий по внедрению новой техники;
• участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращении загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу;
• уменьшение или полная ликвидация технологических отходов, рациональное использованию земельных и водных ресурсов;
• осуществление контроля над соблюдением технологических режимов природоохранных объектов;
• анализ и наблюдение за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения организаций;
• составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспорта, инструкций и другой технической документации;
• составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды;
• участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности организации.
Должен знать:
• экологическое законодательство;
• нормативные правовые акты и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
• системы экологических стандартов и нормативов;
• производственную и организационную структуру организации и перспективы ее развития;
• технологические процессы и режимы производства продукции;
• порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;
• методы экологического мониторинга;
• средства контроля соответствия технического состояния оборудования организации требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
• порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;
• основы экономики, организации производства, труда и управления;
• средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
• основы трудового законодательства Республики Беларусь;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Человек, избравший профессию инженера по охране окружающей среды должен иметь разносторонние интересы. Он должен интересоваться физикой, химией, природоведением, экологией, санитарией и гигиеной, особенностями работы различных вредных производств.
Необходима склонность к анализу работы различных вредных производств и составлению контрольных актов, в том числе и со штрафными санкциями. Важное значение приобретает способность отстаивать и защищать свою точку зрения, убеждать людей, сохранять выдержку и беспристрастность.
Здравствуйте, редакция. Меня зовут Виталий. Хочу, чтобы вы рассказали, что собой представляет специальность «Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств». Большое спасибо.
«Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств» – многопрофильная специальность, связанная с компьютерным проектированием многофункциональных электронных средств, включая компьютеры, видеосистемы, смартфоны, системы спутниковой навигации и др., имеющих в своей основе микроконтроллеры, полупроводниковые приборы и сопутствующее микропрограммное обеспечение.
Студенты получат знания и практические навыки в различных сферах деятельности:
• по инженерному и компьютерному дизайну современных программно-управляемых электронных средств;
• работе в современных САПР, таких как AutoCAD, SolidWorks, T-Flex CAD, Altium Designer, Mentor Graphics PADS, Proteus;
• программированию на алгоритмических языках и Ассемблере для управления электронными средствами и технологическим оборудованием;
• ремонту и обслуживанию электронных средств, контрольно-измерительной аппаратуры;
• проектированию датчиковой аппаратуры;
• построению технологических процессов и производств.
Выпускники имеют возможность работать по специальности на белорусских и совместных предприятиях и фирмах, заниматься научно-исследовательской работой; востребованы для работы в научных подразделениях отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, в проектно-конструкторских организациях, на предприятиях и фирмах, где проектируют, производят и эксплуатируют программно-управляемые электронные средства, в компаниях-резидентах Парка высоких технологий.
Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Хочу подробнее узнать о профессии зубного техника, интересуют профессиональные обязанности этого специалиста. Марина.
Зубной техник работает в учреждениях здравоохранения. Его задачей является изготовление коронок, полукоронок, промежуточных зубов, съемных протезов и т. п. (из металла, хромокобальтового сплава, фарфора и других материалов).
В обязанности зубного техника входит выполнение следующих функций:
• изготовление гипсовых моделей, восковых шаблонов, штампов, контрштампов для зубных протезов;
• изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
• изготовление различных видов искусственных коронок, простых конструкций штифтовых зубов, различных конструкций мостовидных протезов;
• изготовление съемных пластинчатых протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
• хромирование, шлифование, полировка и выполнение других работ по отделке зубных протезов;
• соблюдение правил охраны труда.
Для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей зубной техник должен знать:
• основы медицинской стоматологической помощи;
• организацию производства в зуботехнической лаборатории;
• основные материалы, применяемые в зубопротезной технике;
• технологию изготовления зубных челюстно-лицевых протезов и ортодонтических аппаратов;
• использование фарфора и металлокерамики в зубопротезной технике;
• физико-химические свойства применяемых материалов при протезировании;
• правила работы с драгоценными металлами;
• показания к зубному протезированию;
• стоматологическое материаловедение;
• правила охраны труда.
Человек, избравший эту профессию, должен интересоваться химией, физикой, анатомией и физиологией человека; иметь склонности к кропотливому, тщательному, ответственному ручному труду. Важное значение имеют художественные способности (умение рисовать, лепить, моделировать и конструировать).
Зубной техник должен получить среднее специальное медицинское образование по специальности «Зубопротезное дело».
Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования с общим средним образованием, подтвержденного соответствующим документом об образовании.
Прием в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования, осуществляется на конкурсной основе на основании документов о результатах сдачи вступительных испытаний или сертификатов централизованного тестирования.
Добрый день, журнал. Расскажите, пожалуйста, о такой специальности, как «Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки металлов». В каких учреждениях образования данную специальность можно получить? Какие дисциплины изучают студенты и куда в будущем смогут трудоустроиться?
С уважением, Егор.
Высокоэффективные процессы обработки материалов – процессы, в основу которых положены современные ресурсо-энергосберегающие и высокопроизводительные методы обработки и восстановления – упрочнения деталей машин, повышающие их эксплуатационные характеристики.
Во время обучения студенты получат знания и умения в области проектирования и изготовления прогрессивной технологической оснастки, оборудования и аппаратуры для механосборочных работ; разработки и освоения новых и модернизации действующих технологических процессов механической обработки деталей и сборки машин, упрочнения и восстановления деталей, обеспечивающих требуемое качество машин при их минимальной себестоимости и максимальной производительности безопасного труда; организации и управления механосборочным производством; выполнения научных исследований с целью повышения эффективности машиностроения; анализа эффективности производства, разработки мероприятий по ее повышению; обучения и повышения квалификации персонала механосборочного производства и др.
Изучаемые дисциплины:
• основы технологии формообразования;
• наноматериалы и нанотехнологии для машиностроения;
• методы исследования машиностроительных материалов;
• коррозия и защита материалов;
• электротехника, электротехнические машины и аппараты;
• организация производства и управление предприятием;
• конструирование и производство полимерных изделий;
• технологии и оборудование восстановления деталей машин;
• теория механизмов и машин;
• технологические основы машиностроения;
• детали машин;
• технология материалов;
• технологическое оборудование.
Будущие специалисты смогут работать в цехах, конструкторских, технологических и инновационно-технических подразделениях машиностроительных предприятий, в отделах механики и ремонтных цехах предприятий многих отраслей народного хозяйства. Анализ и разработка конструкций изделий и технологических процессов их изготовления, сборки, организация производства и ремонта изделий машиностроения, проектирование и изготовление технологической оснастки, модернизация металлорежущего оборудования, оснастки и инструмента, выполнение исследований и научно-технических разработок в области материаловедения и технологии конструкционных материалов.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких высших учебных заведениях можно получить профессию психолога. Заранее спасибо, Вероника.
Профессию психолога можно получить в следующих учреждениях высшего образования:
• УО «Барановичский государственный университет»;
• УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»;
• УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;
• ЧУО «БИП – Институт правоведения»;
• УО «Белорусский государственный экономический университет»;
• УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»;
• УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»;
• УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»;
• УО «Минский инновационный университет»;
• УО «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»;
• УО «Полоцкий государственный университет»;
• Филиал ГОУВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске Республики Беларусь;
• УО «Военная академия Республики Беларусь»;
• УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»;
• Гродненский филиал ЧУО «БИП – Институт правоведения».
Анна ДЕНИСЕВИЧ