Инклюзивное образование – мировая тенденция развития образования. Оно предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.
В БГПУ имени М. Танка открыт Институт инклюзивного образования. Сегодня это современная платформа, где осуществляется подготовка таких специалистов, как учителя-дефектологи.
Специальности и квалификации
В ИИО БГПУ им. М. Танка представлены следующие специальности:
Подготовка по всем специальностям дневной формы обучения ведется 4 года, заочной формы обучения – 5 лет.
Особенности обучения
Студенты углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха, зрения и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи, зрительного восприятия.
Ребята знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие основных зрительных функций, развитие познавательных процессов и двигательных функций, речевое, слуховое развитие и постановку звуков дошкольников и школьников.
Будущие специалисты овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха и речи школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь, овладевают навыками работы с тифлотехникой.
Подготовка по вышеуказанным специальностям предусматривает изучение логопедии, современных информационных технологий в образовании, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности и др., что позволяет им быть универсальными специалистами.
Особенности профессии учителя-дефектолога
Быть учителем-дефектологом – один из способов приносить пользу детям, которые нуждаются в помощи. Учитель-дефектолог владеет знаниями из разных областей науки о человеке: медицины, психологии, педагогики. Он имеет широкие возможности для трудоустройства, а также хорошие перспективы для самореализации и карьерного роста. Такие специалисты востребованы на рынке частных образовательных услуг. Быть учителем-дефектологом ответственно, интересно, почетно и экономически выгодно.
Почему мы поступили в ИИО БГПУ им. М. Танка
«Профессия учителя-дефектолога привлекает меня возможностью помочь детям, имеющим различные недостатки в развитии. Из опыта знаю, что эти дети часто очень дружелюбные, открытые. Однажды мне удалось немного помочь одному из таких детей, и пережитое мною чувство радости от маленького успеха укрепило меня в намерении поступать на специальность учителя-дефектолога».
Кушнеревич Инесса
«Меня давно привлекала профессия учителя-дефектолога. Моя мама работает в учреждении дошкольного образования, в интегрированной группе. На моих глазах она готовилась к занятиям, общалась с родителями своих воспитанников. Мне очень нравится, что в деятельности олигофренопедагога есть много от работы психолога и даже врача. Родители одобрили мой выбор, и я этому рада».
Гайдаенко Анастасия
«Я здесь потому, что хочу профессионально помогать детям с особенностями развития. Конечно, сейчас можно получать «денежную», «престижную» профессию. Но профессия учителя-дефектолога, на мой взгляд, благородная и самоотверженная. Постоянно соприкасаясь с детьми и взрослыми, которые особенно нуждаются в нашей поддержке, человек не превратится в «черствый сухарь», а это для меня очень важно».
Тимошек Анна
По информации официальных источников и представителей УО