Педагоги, ответственные за профориентационную работу в школе стремятся организовать ее таким образом, чтобы процесс профессионального самоопределения обучающихся сопровождался их активным непосредственным участием, потому что выбор будущего профессионального пути не должен быть «навязан» извне. Обучающийся должен шаг за шагом самостоятельно прийти к ответу на вопрос «Кем быть?». Поэтому в организации профориентационной работы в школе рекомендуется использовать активизирующие методики, которые в отличие от тестовых методик не дают готовых результатов и не рекомендуют профессии, а предлагают задуматься, осознать внутренние вопросы и противоречия. more_horiz Читать полностью
Интерактивное занятие для учащихся 9-10 классов. more_horiz Читать полностью
Наряду с основным обучением в школе особую роль играет профориентация. Для максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть организована как непрерывный процесс, который начинается в детском саду, затем плавно переходит в школу и сопровождает школьника на всем пути его обучения до выпускного класса. more_horiz Читать полностью
Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной работы в школе. Могут быть использованы педагогом при разработке профориентационных тренингов, а также при проведении внеклассных мероприятий, посвященных выбору будущей профессии. more_horiz Читать полностью
Общепринятые стандартные формы профориентационной работы в школе, как правило, отличаются недостаточной активностью обучающихся в самоопределении. Перед педагогами возникает вопрос: как в таком случае сделать профориентационную работу эффективной и результативной? В решении данной проблемы помогает активное применение игровых методов профориентационной работы, потому что игра, как метод работы, направлена на активизацию обучающихся в профессиональном самоопределении.
Профориентационные игры связаны с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых. Если в игре создаются условия для самоанализа и самоорганизации школьника, то осуществляется развивающее обучение и частично решается задача подготовки школьника к действительно самостоятельному выбору профессии. more_horiz Читать полностью
(сценарий классного часа для учащихся начальной школы) more_horiz Читать полностью
Время неумолимо диктует свои правила: у любой организации или учреждения, которые стремятся иметь современный имидж и стать успешными в профессиональной сфере, должен быть свой web-сайт, другими словами – виртуальное представительство в глобальной сети Интернет. Роль официальных сайтов в деятельности учреждений образования возрастает, ведь наличие многофункционального и эффективного интернет-ресурса – показатель современного подхода в самопрезентации общественности. Сегодня любое учреждение образования заинтересовано в выстраивании диалога с обществом и имеет возможность заявить о себе. Интернет предоставляет для этой цели колоссальные возможности, стирая временные и пространственные границы. more_horiz Читать полностью
Программа развивающего тренингового занятия для старшеклассников more_horiz Читать полностью
Цель: ознакомление учащихся с основами планирования карьеры.
Задачи: познакомить учащихся с основами планирования и построения карьеры; побудить к самостоятельному определению личных карьерных целей.
Форма проведения: лекция с выполнением практических заданий.
Аудитория: учащиеся 10-11-х классов. more_horiz Читать полностью