КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционная коллегия
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Анкетирование в работе педагога-психолога

    Анкетирование в работе педагога-психолога

    Анкетирование в работе педагога-психолога

    Анкетирование играет большую роль в организации профессиональной деятельности любого специалиста, работающего в образовательной организации. Анкета – это один из необходимых инструментов сбора и анализа первичной психолого-педагогической информации, поэтому активно используется в работе педагога-психолога.

    Предложенные анкеты могут использоваться педагогом-психологом в работе с учащимися 8-11 классов для получения информации о профессиональном самоопределении и необходимости введения дополнительных профориентационных мероприятий.

     

    Анкета «Мое профессиональное будущее»

    (для учащихся 8-9 классов)

    1. Определился ли ты с будущей профессией?
    2. Кем ты видишь себя в будущем?
    3. Знаешь ли ты, какие существуют типы профессий?
    4. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
    5. Знаешь ли ты свои сильные и слабые стороны?
    6. Есть ли у тебя личный профессиональный план?
    7. Какие школьные предметы тебе лучше всего даются?
    8. Учитываешь ли ты состояние своего здоровья при выборе профессии?
    9. Есть ли у тебя заболевания, которые могут повлиять на выбор будущей профессии?
    10. Изучаешь ли ты рынок труда?
    11. Знаешь ли ты, какие профессии сейчас востребованы?
    12. Влияют ли родители на твой выбор профессии?
    13. Учитываешь ли ты мнение друзей при выборе будущей профессии?
    14. Влияют ли на твой выбор сложившиеся в обществе стереотипы?
    15. Оказывает ли на тебя кто-либо давление при выборе профессии?
    16. Проходил ли ты профориентационное тестирование?

     

    Анкета «Кем быть?»

    (для учащихся 10-11 классов)

    Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: «Какую выбрать профессию?», «Куда пойти учиться после школы?». Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Необходимо обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего, или написать свой ответ в свободной строке.

    1. Какая профессия (специальность) тебя привлекает больше всего?

    2. Почему тебе нравится именно эта профессия (специальность)?

    • возможность заниматься творчеством;
    • нравится содержание работы;
    • возможность профессионального продвижения и карьеры;
    • возможность уехать, жить в другом месте;
    • мнение друзей;
    • успешный пример авторитетного человека;
    • престиж профессии в обществе;
    • возможность хорошо зарабатывать;
    • востребованность на рынке труда;
    • совет родителей и (или) родственников;
    • есть способности к данному виду деятельности;
    • другое (свой вариант).

    3. Достаточно ли у тебя информации о профессии (специальности), которая тебя привлекает?

    • знаю все о профессии (специальности), которая нравится;
    • в принципе, знаю, но хотел бы знать больше;
    • информации недостаточно, хотел бы многое узнать.

    4. Какую информацию о профессии (специальности) ты бы хотел узнать?

    5. Из каких источников ты получил информацию о профессии?

    • из средств массовой информации, интернета;
    • в школе;
    • из рассказов родителей или родственников;
    • из экскурсий на предприятия;
    • сам пробовал работать (участвовал, помогал, наблюдал).

    6. Куда ты собираешься поступать после школы? (указать).

    7. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа).

    • реальная возможность получить выбранную профессию;
    • престижно;
    • за компанию с другом;
    • легко поступить;
    • близкое расположение к дому;
    • посоветовали родители, родственники;
    • другое (укажи, что именно).

     

    Анкета «Моя будущая профессия»

    (для учащихся 10-11 классов)

    Уважаемые старшеклассники! Сделать выбор будущей профессии – значит принять очень ответственное решение. Волнуются все – родители, учителя и, конечно же, сами старшеклассники. Советуют, рекомендуют, но выбирать вам предстоит самостоятельно, так как это ваша жизнь. Чтобы помочь вам правильно сориентироваться в выборе, узнать ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим вас обвести номер ответа, который вам подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

    1. Какую профессию (или профессии) вы для себя выбираете? (перечислите не более 2-х).

    2. Что привлекает вас в выбранной профессии? (отметьте не более 3-х позиций).

    а) престижность;
    б) зарплата;
    в) возможность иметь свободное время;
    г) возможность сделать карьеру;
    д) возможность развить свои способности;
    е) интеллектуальный характер труда;
    ж) возможность взаимодействовать с другими людьми;
    з) творческий характер профессии;
    и) возможность приносить людям пользу;
    к) сложность профессии;
    л) другое (укажите, что именно).

    3. Что, по вашему мнению, вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию?

    4. Назовите учебное заведение, в котором вы собираетесь продолжить образование.

    5. Какие экзамены вам предстоит сдавать?

    6. Как вы готовитесь к поступлению в учебное заведение? (отметьте несколько позиций).

    а) анализируете свои учебные возможности, успеваемость по отдельным предметам;
    б) анализируете свои пробелы в знаниях, их причины, стараетесь их ликвидировать;
    в) изучаете содержание труда и требования к выбранной профессии, интересуетесь особенностями подготовки по учебным специальностям;
    г) знакомитесь с правилами приема в учебные заведения, посещаете дни открытых дверей;
    д) изучаете конкурсную ситуацию, анализируете справочники для абитуриентов;
    е) дополнительно занимаетесь с репетиторами, посещаете подготовительные курсы;
    ж) другое (укажите, что именно).

    7. Из каких источников вы черпаете информацию о будущей профессии? Кто оказывает вам информационную помощь?

    а) родители;
    б) родственники;
    в) учителя;
    г) воспитатели;
    д) друзья;
    е) телевидение, радио;
    ж) газеты, журналы;
    з) интернет;
    и) другое (назовите источники).

    8. Что рекомендуют ваши родители?

    • Мама рекомендует____________
    • Папа рекомендует_____________

     

    Анкета «Сколько профессий – столько дорог!»

    (для учащихся 8-9 классов)

    1. Какую профессию вы выбрали?

    2. В какое учебное заведение вы намерены поступать?

    3. Какую профессию вам советуют выбрать:

    • родители_________
    • учителя__________
    • друзья___________

    4. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?

    5. Чем вы любите заниматься в свободное время?

    6. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть).

    а) естественнонаучная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство);
    б) общественно-научная (история, философия, экономика, право);
    в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология);
    г) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное);
    д) другое (укажите свой вариант).

    7. В каких кружках вы занимаетесь? (укажите).

     

    Анкета «Выбор жизненного пути»

    (для учащихся 8-9 классов)

    Уважаемые старшеклассники! Анкетирование проводится с целью оказать вам помощь в профориентации. Будьте внимательны при ответах на вопросы.

    1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?

    2. Чем вы любите заниматься в свободное время?

    3. В каких кружках и спортивных секциях вы занимаетесь?

    4. Какие профессии вас привлекают? Назовите их.

    5. Знакомы ли вы с ситуацией на рынке труда города (района)?

    6. Знаете ли вы наиболее востребованные профессии в городе (районе)?

    7. Определились ли вы с выбором профессии?
    а) да;
    б) нет;
    в) затрудняюсь ответить.

    8. Какую профессию (специальность) вы выбрали?

    9. Если вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине? (нужное подчеркнуть).

    а) еще не думал(а) о выборе профессии;
    б) не знаю, какая специальность мне больше подходит;
    в) не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится;
    г) решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате;
    д) профессию выбрал(а), но не знаю, соответствует ли она моим интересам и склонностям;
    е) не могу сделать выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко поступить;
    ж) другие причины (указать, какие).

    10. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении образования?

    а) беседы о профессиях, классные часы;
    б) экскурсии на предприятия города;
    в) встречи с представителями различных профессий;
    г) тематические вечера, конкурсы, викторины;
    д) коллективное посещение дней открытых дверей в учебных заведениях;
    е) групповые и индивидуальные профдиагностические консультации;
    ж) другие мероприятия (напишите, какие).

    11. Какие вопросы по профориентации вас интересуют, и вы бы хотели получить на них ответ?

     

    Содержание анкет может меняться, в зависимости от цели анкетирования и от той информации, которая необходима педагогу-психологу для решения поставленных задач в области профориентации учащихся. Результаты анкетирования помогут грамотно и рационально организовать профориентационные мероприятия в школе, повысить качество профориентационной деятельности.

     

    Юлия ЕРМАК,

    психолог

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia