КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Представляем учебное заведение
    • »
    • УО «Минский государственный колледж электроники»

    УО «Минский государственный колледж электроники»

    Георгий КОЗЕЛ

    Георгий КОЗЕЛ


    Электроника – это высокоинтеллектуальная сфера деятельности, требующая значительных затрат умственной энергии для постоянного поиска новых решений. Те, кто увлеченно работает в этой сфере, отмечают, что достижение высоких результатов во время работы над каким-либо проектом приносит им массу удовольствия. О подготовке таких высококвалифицированных специалистов и специфике их работы расскажет директор УО «Минский государственный колледж электроники» Козел Георгий Владимирович.

    – Георгий Владимирович, какие специальности можно освоить в колледже электроники?
    – В колледже осуществляется подготовка специалистов в области микроэлектроники, информационных технологий, программирования, робототехники и автоматизации, а также документоведения, в том числе и электронного. Конкурсный отбор осуществляется на основании среднего балла документа об общем базовом образовании. Обучение ведется по следующим специальностям.

    Уровень профессионально-технического образования

    • «Эксплуатация электронно-вычислительных машин», «Технология производства изделий электронной и микроэлектронной техники» (квалификации: «оператор электронно-вычислительных машин (персональных ЭВМ)», «оператор прецизионной фотолитографии», срок обучения: 2 года 10 месяцев);
    • «Техническая эксплуатация электрооборудования» (квалификация «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», срок обучения: 2 года 10 месяцев);
    • «Документоведение, информационное и организационное обслуживание» (квалификация «секретарь», срок обучения: 2 года 6 месяцев).

    Уровень среднего специального образования (срок обучения: 3 года 10 месяцев)

    • «Микроэлектроника» (квалификация «техник-технолог»);
    • «Программное обеспечение информационных технологий» (квалификация «техник-программист»);
    • «Мехатроника» (квалификация «мехатроник (радиоэлектронное производство)»);
    • «Автоматизация технологических процессов и производств» (квалификация «техник-электромеханик»);
    • «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» (квалификация «техник-электрик»);
    • «Документоведение и документационное обеспечение управления» (квалификация «секретарь-референт»).

    Учащиеся, получившие среднее специальное образование, могут продолжить обучение в сокращенные сроки по специальностям соответствующего профиля в ­Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники, Белорусском государственном университете, Международном институте трудовых и социальных отношений, Белорусском национальном техническом университете, Витебском государственном технологическом университете, Белорусско-российском университете (г. Могилев), Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого, Минском университете управления.

    Лабораторная работа по электротехнике

    – Каковы особенности работы выпускников?
    – Начну с особенностей специальностей уровня профессионально-технического образования.
    Получив знания и умения по специальности «Технология производства изделий электронной и микроэлектронной техники», выпускник может стать оператором по созданию интегральных микросхем и полупроводниковых приборов. Он точно определяет и осуществляет кон­­троль времени прохождения каждой партии изделий через все операции. Чтобы изделие имело законченную форму, без такого специалиста не обойтись.
    Специальность «Эксплуатация электронно-вычислительных машин» позволит стать оператором ЭВМ. Это рабочий высокой квалификации, который производит обработку и ввод информации в электронно-вычислительную машину или персональный компьютер с носителей информации и каналов связи. Он также работает в локальных сетях и интернете, обеспечивает функционирование компьютерной системы.
    Выпускник специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования» выполняет осмотр, ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, умеет выполнять работы по разборке, сборке, наладке и обслуживанию электрических приборов, производит выявление и устранение отказов неисправностей и повреждений электрооборудования.
    По работе и поведению специалиста, освоившего специальность «Документоведение, информационное и организационное обслуживание», судят о фирме, в имидж которой он вносит свой вклад. Сегодня специфика секретарской работы состоит в электронных операциях с документами, а также в многочисленных контактах с людьми (как непосредственных, так и с использованием телефона, электронной почты, Skype). Выполнять свои обязанности такой специалист должен на высоком профессиональном уровне, тактично и доброжелательно.

    Практическое занятие в мастерской

    Особенности квалификаций уровня среднего специального образования заключаются в следующем.
    Техник-технолог – специалист в сфере современного производства. Он работает с использованием новейших средств современных технологий и техники. Однако такому специалисту необходимо работать с высокой точностью и обладать способностью к оперативному мышлению, так как он организовывает технологический процесс, выполняет технические расчеты, обеспечивает выпуск продукции высокотехнологичного производства, составляет технологические карты и оформляет документацию.
    Техник-программист – разработчик программ с использованием различных языков программирования. Этот специалист выполняет установку программного обеспечения на компьютере, занимается настройкой локальной сети и следит за ее работоспособностью. В его обязанности входит проектирование и совершенствование программного обеспечения, удовлетворяющего заданным функциональным, конструктивным и технологическим требованиям.
    Мехатроника – современная наука, которая базируется на знаниях в области механики, электроники, микропроцессорной техники и информатики. Мехатроник – это специалист в области науки и техники, посвященной созданию и эксплуатации машин и систем с компьютерным управлением. Он управляет производственными модулями, обеспечивая полную автоматизацию производства.

    На уроке черчения

    Техник-электромеханик – специалист, который осуществляет кон­троль за эксплуатацией систем автоматизации технологических процессов, выявляет причины отказов в работе средств автоматизации, участвует в проектировании простейших механизмов и деталей приборов, используемых в системах автоматизации. Он принимает участие в подготовке материалов для обоснования экономической эффективности проектируемых средств автоматизации и проводит мероприятия по обеспечению надежности и экономичности работы систем и устройств автоматизации.
    Техник-электрик – специалист, осуществляющий практическую деятельность в разных хозяйственных отраслях по монтажу, эксплуатации и ремонту электрооборудования. Он способен выполнять профессиональные работы в производственно-технологической, производственно-эксплуатационной и организационно-управленческой сферах.
    Секретарь-референт является помощником руководителя. Он организует совещания, ведет и оформляет протоколы, контролирует реализацию их решений, готовит проекты деловых писем и иных документов, направляемых сторонним организациям, принимает участие в переговорах с зарубежными партнерами без переводчика, готовит ответы на письма. Секретарь-референт обеспечивает организацию работы по вопросам приема посетителей и подготовки деловых поездок и встреч руководителя, планирует его рабочее время.

    – Где, помимо обучения в колледже, учащиеся проявляют свои знания?
    – Ребятам предоставляется выбор факультативов и кружков по интересам. Они участвуют в проектной деятельности и в олимпиадном движении, в движении рационализаторов и изобретателей. Наиболее целеустремленные участвуют в международных конференциях и интернет-проектах.
    В только что завершившейся учебно-исследовательской конференции «Мир и человек» со своими научными исследованиями и проектами приняли участие 21 человек по 11 учебным предметам и дисциплинам – общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным.
    На Международной студенческой олимпиаде, которая проходила в ­Казахстане в июне 2015 года, Беларусь представляла команда из 9 ребят: 8 студентов 4-5-х курсов БГУИРа и БНТУ, а один – учащийся нашего колледжа Егор Валенков. Кроме того, наш выпускник Евгений Петровский стал призером первого национального чемпионата профессионального мастерства WorldSkillsBelarus-2014 в номинации «Электроника».
    Ребята, занимающиеся учебными исследованиями и профессионально направленной проектной деятельностью, объединены в научно-техническое общество «ФОТОН» с 11 профильными секциями, 8 факультативами, двумя практикумами по профессии. Их работы публикуются в специальных сборниках городского и районного уровня, а также в газете колледжа «220 Вольт» и профильных изданиях учебных кабинетов.

    – Как проходит практика учащихся? Назовите предприятия и организации, на базе которых она организуется.
    – Практическое обучение в колледже организуется на всех этапах подготовки специалистов среднего звена и молодых рабочих.
    В учебных группах отделения среднего специального образования на первом этапе практического обу­чения проводится учебная практика на базе компьютерных классов и комплексных лабораторий. Ее цель – выполнение лабораторных, практических и курсовых работ по специальным учебным дисциплинам.
    В учебных группах профессионально-технического образования ведутся уроки производственного обучения с целью обеспечения усвоения базовых профессиональных навыков и умений и в рамках подготовки к квалификационному экзамену на присвоение рабочей квалификации. Продуктивная и высокоэффективная практическая деятельность обучающихся ведется на базе высокотехнологичных учебных мастерских и лабораторий.
    На более поздних этапах обучения учебные группы обоих уровней (ССО и ПТО) проходят технологическую практику на базе предприятий-заказчиков и в организациях, предлагающих рабочие места для прохождения такой практики.
    Таким образом, еще до окончания обучения все обучающиеся осваивают профессию на реальном рабочем месте.
    На заключительном этапе обучения (в рамках получения рабочей профессии в учебных группах профессионально-технического образования) технологическая практика связана с присвоением квалификации и соответствующего разряда, в том числе и повышенного.
    Для групп среднего специального образования заключительная технологическая практика завершает практическую подготовку по специальности на базе предприятия или организации заказчика. Ребята проходят преддипломную практику для целенаправленной работы над дипломным проектом.
    Предприятиями и организациями для прохождения практики являются: Управляющая компания «Интеграл» холдинга «Интеграл», ЗАО «­Атлант», научно-исследовательский институт «НИИ радиоматериалов», ЗАО «­Пелинг» и «­БелОМО», компании «US Belar IT Group», ЗАО «­Белсофт», «Белхард» и «EPAM Systems», Республиканский институт профессионального образования, Минский городской институт развития образования, бизнес-центры, высшие учебные заведения, гимназии, колледжи.

    Выпускной квалификационный экзамен

    – Куда распределяются и где могут работать выпускники колледжа?
    – Распределение выпускников проходит в соответствии с заявками предприятий-партнеров.
    Основным базовым предприятием является Управляющая компания «Интеграл» холдинга «Интеграл». Нас связывает многолетнее сотрудничество и совместная работа по подготовке специалистов среднего звена и рабочих для такой передовой отрасли, как микроэлектроника. Для предприятия мы также готовим специалистов в сфере автоматизации и роботизации технологических процессов и производств, наладчиков технологического оборудования и измерителей для обеспечения функционирования высокотехнологичного и сложного оборудования.
    Профессии в сфере современной электроники входят в десятку самых востребованных. Выпускники нашего колледжа имеют возможность реализовать себя на предприятиях микро­электронной промышленности, а также на предприятиях, активно использующих самую современную технику – роботов и комплексные системы автоматизации. Выпускники колледжа успешно работают на предприятиях Парка высоких технологий и свободной экономической зоны «Минск».
    В настоящее время начал реализовываться Белорусско-Китайский проект «Великий камень» по созданию высокотехнологических предприятий. Данные предприятия нуждаются в высококвалифицированных кадрах, которых и готовит наше учреждение образования.

    – Какие изменения ждут колледж?
    – Наиболее важными задачами будущего учебного года считаем открытие новой специальности на уровне ССО: «Микро- и наноэлектронные технологии и системы» с присвоением специалисту квалификации «техник-технолог».
    Также мы планируем продолжить совершенствование и развитие образовательной среды учреждения образования, что позволит колледжу стать лидером и новатором на рынке образовательных услуг.

    – Георгий Владимирович, каким ребятам будет интересно учиться в колледже электроники?
    – Наш колледж ждет ребят, которые увлекаются современной электроникой и конструированием, любят творческие задачки по физике и математике. Также наш колледж привлечет тех, кто интересуется техническим творчеством, компьютерной графикой, видеотехнологиями, любит программирование на разных языках и в различных программных средах.
    Учиться в колледже будет увлекательно и тем, кто готов изучать английский язык для специальных целей – профессионально направленный, необходимый для выполнения международных проектов и работы с англоязычными программными продуктами.
    Также к нам с удовольствием поступают ребята, которые любят спорт, художественное творчество, музыку, современную хореографию и театр. Мы имеем отличную материальную базу, а также гордимся своими педагогами и тренерами. Для укрепления здоровья, поддержки бодрости и оптимизма, трудоспособности и позитивного настроя у нас представлены самые лучшие условия.

    Вера ЖИДОЛОВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia