«Не забыть… успеть…», – эти слова я повторяю, когда иду на работу, когда встречаюсь с учителями, давно уже не работающими, и просто в минуты отдыха, а иногда – в минуты грусти…
А сегодня я пишу и очень надеюсь, что напечатают «крик» моей души и обращение ко всем, кто еще может успеть сказать «спасибо» своим учителям.
Годы уходили, а я так и не сказала всему миру: «У меня в жизни была лучшая учительница начальных классов». more_horiz Читать полностью
В 2006 году в БНТУ на базе факультета довузовской подготовки и Регионального центра тестирования был создан Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования (ИИФОиМО). Институт стал мостиком между учреждениями образования Беларуси и высшей школой. В фундамент новой структурной единицы главного технического университета страны была заложена реализация программы непрерывного образования по системе «Школа-гимназия-лицей-ВУЗ», направленной на организацию и осуществление качественной общеобразовательной подготовки по учебным дисциплинам, необходимым для успешного поступления в высшее учебное заведение. Немаловажная задача – профессиональная ориентация молодежи в соответствии с ее будущими профессиональными интересами, адаптация выпускников школ и средних специальных учебных заведений в современном образовательном пространстве.
О том, как успешно сдать вступительные испытания, правильно определиться с профессиональным выбором корреспонденту «Кем быть?» рассказала директор ИИФОиМО, к.т.н., доцент Наталия АФАНАСЬЕВА. more_horiz Читать полностью
В Минском государственном профессиональном лицее №12 строительства умеют находить таланты. Здесь готовят кадры, которые достойно представляют нашу страну на международных и национальных конкурсах профессионального мастерства. На «ты» ребята с современным оборудованием и технологиями. Как подтверждение: нынешний чемпионат WorldSkills, на котором сборная учреждения образования завоевала две золотые и одну бронзовую медали в различных компетенциях. Это говорит о качестве подготовки и, конечно же, о том, что среди мастеров производственного обучения есть носители технологий мирового уровня. Корреспондент «Кем быть?» решила посмотреть, как зажигаются «звездочки» строительного дела. more_horiz Читать полностью
Меня зовут Анатолий Иванович Оскирко. Я работаю учителем начальных классов в ГУО «Новобыховский УПК д/с-СШ» Быховского района Могилевской области. У меня высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория и почти двадцать лет педагогического стажа. Имею немало наград не только на уровне района, но и области. Неоднократно принимал участие в районном конкурсе «Учитель года», в котором становился призером… more_horiz Читать полностью
В настоящее время все актуальнее становится вопрос о качестве работы профессионалов, создающих товары и оказывающих услуги. Особое внимание уделяется молодым специалистам, впервые претендующим на рабочие места. more_horiz Читать полностью
Все больше молодых белорусов отправляется получать знания и специальность за границу, а вернувшись на родину, не может найти работу по специальности. Почему это происходит, как исправить ситуацию, где лучше учиться – чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, агентство «Тваё заўтра» провело социологическое исследование «Проблема трудоустройства белорусских студентов, получивших образование за границей». Всего было опрошено 505 граждан Республики Беларусь и 55 экспертов – лидеры мнений, представители бизнеса, госслужащие и люди, работающие в сфере образования. О результатах исследования мы поговорили с его автором, профессором Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина Анатолием Лысюком. more_horiz Читать полностью
У ранней профориентации хватает сторонников и противников. Сторонники утверждают, что одна из причин низкой эффективности профориентационной работы – ее смещение на подростковый возраст, когда поздно формировать и воспитывать, все уже выросло, впору пропалывать. Противники представляют себе дошкольников в форме шахтеров, пожарных или железнодорожников, за которых уже все решили взрослые дяди и тети, озабоченные судьбами отечественной экономики. Попробуем разобраться, когда и как следует говорить с детьми о будущей профессии? more_horiz Читать полностью
Монтессори-педагогика – система воспитания, появившаяся еще в начале XX века. Ее главный принцип – свободное, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребенка. Наиболее популярной она стала после Второй мировой войны. Сегодня по всему земному шару создаются ассоциации педагогов Монтессори, а в Нидерландах по этой системе работают около 30 % всех школ.
История становления педагогики Монтессори в Беларуси отличается от других стран. Активное распространение этой системы на территории нашей страны началось в 80-х годах прошлого века, однако сейчас она так и не установилась. Кроме этого: многие ничего не знают о таком способе воспитания. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и социально-психологической реабилитации «ДРОЦ «Ждановичи» Елена Лабуда рассказывает, чем отличается группа, работающая по системе Монтессори, от обычных групп в детских садах и на каких принципах основана эта система. more_horiz Читать полностью
Путь каждого человека начинался за школьной партой. И каждому из нас навсегда запомнятся школьные годы: учителя, уроки, домашние задания. Но как сами педагоги приходят к тому, чтобы стать нашими первыми проводниками в жизнь? И каково это – вкладывать всю свою душу в работу, которая приносит другим знания? Об этом мы поговорили с заместителем директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Горковская средняя школа» Столбцовского района Ермак Аллой Ивановной. more_horiz Читать полностью
Детская библиотека имени Л. Н. Толстого (филиал № 1 ГУК «Полоцкая районная централизованная библиотечная система») работает по программе профориентации подростков уже 15 лет. Все эти годы руководит этой работой библиотекарь I категории Елена Ивановна Арская. Цикл профориентационных мероприятий «Ориентир» рассчитан на двухгодичный период и предполагает занятия с учащимися 8-9 классов. more_horiz Читать полностью