КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Представляем факультет
    • »
    • Агромеханический факультет УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» (часть 2)

    Агромеханический факультет УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» (часть 2)

    kb07_2015-4

    Виктор ЛОВКИС

    Сельское хозяйство – один из главных элементов экономики нашей страны. Его важность невозможно переоценить. Инженеры, которые занимаются проектированием, производством и техническим обеспечением машин, ценятся на каждом сельскохозяйственном предприятии.
    Подготовка таких кадров – заслуга агромеханического факультета БГАТУ. О специальностях, процессе обучения на факультете, а также о современных специалистах агроинженерного профиля расскажет кандидат технических наук, доцент, декан факультета Виктор Болеславович Ловкис.

    – Виктор Болеславович, в чем заключаются особенности специальностей факультета?

    – «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» – специальность, получив которую будущий специалист сможет найти работу в любом направлении, не только в сельском хозяйстве. Он сможет устроиться в любую организацию или предприятие, где может занять должность инженера­механика.

    «Проектирование и производство сельскохозяйственной техники» – очень нужная и востребованная сейчас и в будущем специальность. Выпускник становится инженером­конструктором. Для того, чтобы эксплуатировать технику, ее нужно сначала спроектировать, испытать, произвести и запустить в серийное производство. Именно этим и занимается специалист, получивший образование по этой специальности.

    Такие инженеры могут найти работу на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, в проектно­конструкторских и научно­исследовательских организациях страны.

     

    – Кто поступает на агромеханический факультет?

    – На факультет поступают выпускники колледжей сельскохозяйственного профиля, окончившие среднее специальное учебное заведение по тем же специальностям, которые существуют у нас. Такие студенты учатся сокращенно, потому что у них уже есть профильные знания.

    Также агромеханический факультет выбирают выпускники профессионально­технических лицеев. Такие ребята уже прошли отличное практикоориентированное обучение, изучали основы тех дисциплин, которые преподаются у нас.

    Получить высшее образование на нашем факультете стремятся и выпускники школ, которые окончили профессиональные курсы подготовки по рабочим профессиям в учебно­производственных комбинатах и являются трактористами, водителями и другими рабочими.

    На агромеханический факультет поступают и выпускники обычных школ и гимназий. В основном это ребята, которые хорошо знают и любят технику и интересуются ее работой, устройством, наладкой и совершенствованием.

    Чаще всего любимыми предметами среди абитуриентов являются физика, химия, математика, геометрия, черчение. И это неудивительно, так как эти предметы – основные для будущего инженера.

    В учебных аудиториях

    В учебных аудиториях

    – В чем заключаются особенности обучения на агромеханическом факультете?

    – Занятия разделены на теоретические и практические. Они взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, однако практике отведено больше учебного времени, чем теории. Наше обучение – практикоориентированное.

    На факультете трудится высоко­квалифицированный профессорско­преподавательский состав. Помимо этого, к процессу обучения привлекаются специалисты различных предприятий сельского хозяйства, ведущие специалисты научно­прак­тических центров и других организаций, которые снабжают студентов самой актуальной информацией.

    На занятиях ребята изучают тракторы, автомобили, сельскохозяйственные машины. Помимо этого, много внимания уделяется эксплуатации машинно­тракторного парка, механизации животноводческих ферм, технологии и техническому обеспечению процессов производства продукции растениеводства и продукции животноводства, так как существует множество вариантов и технологий для каждого из направлений.

    Во время учебы ребята могут освоить профессии водителя транспортных средств категории «В», тракториста­машиниста сельскохозяйственного производства категорий «А», «В», «D». Помимо этого, студенты учатся сварке, слесарным и токарным работам. После третьего курса они сдают экзамен и получают квалификацию слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники.

    Студенты факультета

     

    – Что, помимо стандартных дисциплин, изучают студенты факультета?

    – Современному инженеру сельскохозяйственного профиля нужно знать электронные системы и устройства сельскохозяйственной техники, так как практически в любой современной технике используются электронные системы контроля, автоматизации, GPS навигации и т. д. Сегодня с помощью таких систем и устройств инженер может оценить плодородие полей, определить нормы высева, рассчитать внесение удобрений и т.д.

    Совершенствование техники происходит постоянно, поэтому инженеру нужно быть в курсе всех новшеств и знать особенности двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части и самой конструкции машины.

    Зерноуборочные и кормоуборочные комбайны – это самая сложная техника, которая выполняет очень важные операции. Она начинена очень многими элементами и устройствами. Наши студенты изучают и такие машины.

     

    – Где и как ребята закрепляют теоретические знания?

    – Теория закрепляется на практических занятиях, которые проходят в учебных лабораториях кафедр факультета и Республиканском учебно­производственном центре практического обучения новым технологиям и освоения комплекса машин, который расположен в п. Боровляны.

    Наш факультет имеет отличную материально­техническую базу. У нас есть учебно­выставочный павильон, а также двор, где размещена различная техника. Там проводятся занятия на конкретных образцах. Сегодня мы имеем практически все модели последних типов выпускаемых тракторов, начиная от тракторов с малой мощностью и заканчивая универсальным BELARUS­3522.

    В Республиканском учебно­производственном центре практического обучения новым технологиям и освоения комплекса машин есть два ангара техники, где наши студенты также могут получить практические навыки.

    Конечно, мы не можем себе позволить всю номенклатуру техники. Не хватит места. Поэтому в образовательных целях мы сотрудничаем с различными предприятиями, научно­исследовательскими, проектно­технологическими и другими организациями республики, которые предоставляют нам технику, к примеру, на зимний период, то есть тогда, когда она не используется. Также в учебных целях мы получаем определенное количество самых новых агрегатов и узлов, которые только сошли с конвейера.

    В учебно-выставочном павильоне

     

    – Как проходят учебные и производственные практики?

    – Ребята проводят значительную часть времени на практике, начиная со второго курса. Будущий специалист должен на практике понять, как знания, которые он получает в университете, пригодятся ему в работе. Если суммировать все учебные и производственные практики, которые студент проходит за весь период обучения на факультете, получится 34­35 недель – это почти целый учебный год.

    Первая практика – учебная. Ее особенность – познакомиться с основами агрономии и основами животноводства. Ребята гостят в научно­практических центрах по земледелию и животноводству, разбираются, как должно быть организовано производство, знакомятся с организацией работы на полях и фермах в ведущих хозяйствах страны.

    Следующие практики – производственные. Практика после второго курса – технологическая. Она проходит на различных машиностроительных предприятиях республики. На местах ребята могут увидеть, как именно производится техника.

    После третьего курса, когда у судентов уже есть удостоверение тракториста или водителя, они проходят практику на сельскохозяйственных предприятиях. Почти два месяца они работают трактористами и комбайнерами на полях.

    После четвертого курса практика длится почти пять месяцев: с июля по октябрь студенты работают в научно­практических центрах СПК «Агрокомбинат Снов», ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский», УП «Агрокомбинат «Ждановичи» и проч. Здесь проходит и преддипломная практика, во время которой студенты собирают информацию для дипломного проектирования.

    В течение двух следующих месяцев (ноябрь­декабрь) студенты выполняют дипломное проектирование, а в январе­феврале проходит его защита. В марте ребята отдыхают, и уже в апреле – к началу весенних полевых работ – приступают к работе.

    Кстати, кроме ведущих предприятий, научно­практических центров, ребята могут пройти практику и заграницей: к примеру, в фермерских хозяйствах Германии.

     

    – Востребованы ли выпускники агромеханического факультета? Как проходит распределение выпускников?

    – Считаю, что для абитуриента этот вопрос очень важен. Ребятам стоит знать: выбирая профессию, нужно обращать внимание и на рынок труда, на его запросы, представлять, как изменится ситуация через четыре с половиной года, когда они окончат учебное заведение.

    У нас нет проблем с распределением – все выпускники находят первое место трудоустройства. Более того: квалифицированный инженер всегда сможет найти работу в сфере сельского хозяйства. Специалисты такого профиля будут нужны в любое время.

    Многие из наших ребят учатся по целевому направлению. По такой форме обучения на факультете учатся до 60 % студентов. Окончив вуз, выпускник гарантированно получает место работы сроком на пять лет на том предприятии, где его труд необходим.

    Если выпускник самостоятельно нашел себе место работы и хочет туда распределиться, мы удовлетворяем его заявку. Все вопросы такого плана всегда решаются положительно.

    Многие ребята самостоятельно выбирают не только место распределения, но и место практики, чтобы сначала проявить и зарекомендовать себя там, а после – распределиться в ту или иную организацию. Поэтому часто приходят именные заявки на конкретных выпускников.

     

    – Насколько важна работа специалиста агроинженерного профиля?

    – Сфере сельского хозяйства всегда будут нужны такие специалисты. Сегодня в нашей стране – более 1000 крупных хозяйств, более 10000 пахотных земель, и инженеры в них – не только рядовые работники, но и руководители. Они знают, как использовать технику, в какой период необходимо совершать те или иные операции, какой агрегат направить на ту или иную площадь…

    От знаний такого специалиста зависит то, насколько быстро и качественно пройдут посевная и уборочная кампании, что позволит получить хороший урожай. При этом ему нужно учитывать множество факторов, в том числе и погодные условия, которые зачастую могут стать серьезной помехой в работе.

    Конечно, все профессии важны, это аксиома. Однако работа специалиста агропромышленного комплекса важна безмерно. Получение качественного продукта питания и обеспечение продовольственной безопасности – если не самая главная, то одна из самых главных задач в стране. Если не будет продуктов, возникнут проблемы во всех сферах жизни страны. Поэтому инженер, который развивает современную технику и оборудование, умеет прогнозировать и планировать – профессия для тех, кто хочет реализоваться в профессиональном плане и работать на благо общества.

     

    Вера ЖИДОЛОВИЧ

    В 2018 учебном году на агромеханический факультет БГАТУ можно поступить на следующие специальности:
    — «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства», квалификация специалиста – «инженер»;
    — «Проектирование и производство сельскохозяйственной техники», квалификация специалиста – «инженер».
    Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь № 25 от 20. 03. 2017 на специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» зачисляются без вступительных испытаний:
    победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь) и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен вторым предметом профильного испытания;
    победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь;
    лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью или имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования с отличием, диплом о среднем специальном образовании с отличием.

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia