КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Личность
    • »
    • «Ошибок не делает только тот, кто ставит перед собой слишком легкие задачи»

    «Ошибок не делает только тот, кто ставит перед собой слишком легкие задачи»

    Наталья Вологдина

    Наталья Вологдина

    Профессия учителя сложна и ответственна: педагог взращивает, воспитывает и обучает будущее поколение. Чтобы добиться успеха на этом поприще, учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и организатором. Это требует терпеливости, внимания, хорошей памяти и доброты к ученикам.
    Обо всех тонкостях профессии учителя знает ­Вологдина Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Самохваловичская средняя школа». Педагог с 20-летним стажем расскажет, какие качества в себе стоит развивать, как находить подход к людям и что стоит знать молодому учителю.

    Мечта детства

    Всегда хотела быть учителем начальных классов. В мои школьные годы профессия учителя была престижной и уважаемой. Доказательство тому – пример моих одноклассников: многие из них окончили педагогический институт, хотя и не все стали педагогами.
    После школы я стала работать пионервожатой в своей родной школе. В то же время поступила в МГПИ имени М. Горького (сегодня это Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка) на факультет начального образования на заочное отделение. Радовали преподаватели: это были увлеченные своим делом люди, которые постоянно окунали нас в мир детства.

    Применение теории на практике

    Практики за время учебы у меня было много. За два года работы пионервожатой я заменяла учителей начальных классов, которые проходили курсовую подготовку по повышению квалификации (в те годы курсы длились три недели), учителей, которые отсутствовали по другим причинам. В свободное время посещала уроки учителей начальных классов, ­мастер-классы. Я многому научилась у наших педагогов. Главное – грамотному общению с детьми.
    После двух лет учебы и работы пионервожатой меня перевели на должность учителя 1 «В» класса. Под моим руководством оказались 18 учеников. Это был мой первый выпуск.
    Всего за время работы учителем у меня было три выпуска. Сегодня дети моих учеников учатся в нашей школе с 1 по 7 класс. Всех своих учеников помню, люблю и считаю их родными.
    Работа в родной школе
    Мне очень повезло с коллегами. Это дружный, слаженный, сплоченный коллектив учителей начальных классов. Здесь всегда готовы прийти на помощь, поделиться опытом, дать совет. Мы работаем с полным доверием.
    Я начинала работать как учитель, а со временем стала заместителем директора. Вот уже 19 лет работаю заместителем директора по учебной работе, курирую образовательный процесс в 5-11 классах. Это достаточно широкий спектр обязанностей, главная из них – грамотно и интересно организовать учебу.

    На педагогическом совете

    На педагогическом совете

    Правила жизни

    Конечно, за время работы с детьми выработались определенные правила. Я твердо убеждена, что в школе должны работать люди, которые любят детей. С любым ребенком можно договориться. Непослушными они становятся, если их не понимаешь, не вникаешь в проблемы. В каждом ребенке надо видеть личность.
    Для того, чтобы найти подход к людям и расположить к себе, их нужно любить и уважать. Все люди разные, со своими достоинствами и недостатками. Ошибок не делает только тот, кто ставит перед собой слишком легкие задачи. Старюсь быть строгой и требовательной к себе и коллегам, но не злой и вредной.
    Каждый хороший педагог обладает определенным набором качеств. Для педагога важны ответственность, грамотность, интеллигентность, коммуникабельность, целеустремленность.

    Волнительный момент

    Каждый год на празднике «Последнего звонка» очень волнуюсь, когда зачитываю приказ о допуске к выпускным экзаменам. Но особенно волнующим стал момент, когда произносила имя своего сына – голос задрожал, а в глазах – слезы.
    Из чего состоит работа заместителя директора по учебной работе
    Непрерывное общение с учащимися и педагогами идет с 8:00 до 17:00. Работа завуча включает в себя организацию учебного процесса: я составляю расписание занятий, определяю кабинеты и учебники, по которым будут учиться дети. Также я подбираю электронные средства обучения, организую выпускные экзамены и многое другое.
    В мои обязанности входит и организация методической работы. Я курирую работу методических объединений, контролирую курсовую подготовку учителей, организую самообразование и аттестацию наших педагогов. Еще на мне лежит функция контроля. То есть я веду школьную документацию, слежу за выполнением стандартов, организую учебные и факультативные занятия.
    Еще одна интересная часть моей работы – организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися: олимпиады разных уровней, конкурсы, исследовательская работа. Всего не перечислить.

    Что хотелось бы изменить?

    На моем рабочем месте есть все необходимое, так что тут ничего бы не меняла. А вот для школы (если бы у меня была такая возможность) я приобрела бы современное оборудование в кабинеты трудового обучения: современные станки и инструменты для мальчиков, швейные машинки и многое другое – для девочек.

    Идеальный ученик – каков он?

    Я считаю, что идеальный ученик – это тот, кто умеет ставить перед собой цели и достигать их. Он эффективно общается и умеет жить в информационном и поликультурном мире. Такой человек старается делать осознанный выбор и нести за него ответственность, при необходимости решать проблемы.

    Наталья Вологдина c коллегами в День учителя

    С коллегами в День учителя

    Советы молодому учителю

    Очень многие молодые учителя хорошо знают свой предмет, но, к сожалению, не могут эти знания передать другим. Молодой учитель должен понимать, что главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников.
    Для этого надо владеть коммуникативной компетенцией: уметь общаться с детьми и родителями, коллегами и администрацией, работать в группе, представлять себя.
    Современные дети на высоком уровне владеют информационной компетенцией, а учитель должен быть на шаг впереди. Компетентный учитель должен активно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности. Педагог, владеющий компьютером, идет в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке.
    Также учитель должен быть самостоятельным, инициативным, ответственным. Понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни, связывать изучаемый материал с интересами учащихся, характерными для их возраста. Очень помогает в работе умение планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы. Прежде всего стоит включать в урок все виды самостоятельной работы, диагностических и проектно-исследовательских методов. А итоги работы и достижения учащихся стоит оценивать не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой, видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

    Увлечения и хобби

    Я очень люблю путешествовать. С учениками старших классов ездили в Санкт-Петербург, посещали Пушкинские места. В ближайшее время планируем путешествие по Европе.

    Наталья ДАНИЛЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia