КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (Космоаэрокартография, модератор сайтов, концертмейстер, вулканизаторщик, бетонщик, Квантовые информационные системы)

    Ответы на вопросы читателей (Космоаэрокартография, модератор сайтов, концертмейстер, вулканизаторщик, бетонщик, Квантовые информационные системы)

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о такой специальности, как «Космоаэрокартография». Где ее можно получить? Куда в будущем могут трудоустроиться такие специалисты? Спасибо большое.

    Юрий Дмитриевич

    Космоаэрокартография – область науки, охватывающая изучение природных ресурсов с использованием методов дистанционного зондирования и космических снимков с целью их картографирования.

    Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проведения комплексных исследований глобальных, национальных и региональных отраслевых географических проблем и визуализация знаний с помощью компьютерных технологий; выявления и оценки природно-ресурсного потенциала регионов и стран с помощью методов дистанционного зондирования; проведения исследований по проектированию, составлению и изданию карт различного назначения: топографических, общегеографических, тематических и комплексных в области наук о Земле; картографического анализа общих и частных проблем использования природно-ресурсного потенциала территорий, организации экологического мониторинга с использованием космических снимков; территориального планирования, проведения топографических, земельно-кадастровых и землеустроительных работ, картографической экспертизы социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня; разработки схем особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков) и составления карт их функционального зонирования на бумажных и электронных носителях; индикационного картографирования на основе использования аэрокосмической информации и др.

    Специальность обеспечивает получение квалификации «географ; специалист по картографо-геодезической деятельности».

    Объектами профессиональной деятельности специалиста-картографа являются: географическая оболочка и слагающие ее природные, природно-антропогенные, социально-экономические и территориально-производственные системы разного иерархического (глобального, регионального, локального) уровня, теоретические и прикладные задачи в области картографирования и дистанционного зондирования природной среды.

    Выпускники данной специальности работают в следующих организациях:

    • академические и отраслевые научно-исследовательские институты;
    • производственные, изыскательские, проектные организации, учреждения;
    • предприятия Государственного комитета по имуществу;
    • бюро, фирмы и прочие организации различных форм собственности, занимающиеся картографо-геодезическими работами;
    • проектные и изыскательские организации Министерства архитектуры и строительства;
    • профильные учреждения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды;
    • министерство по чрезвычайным ситуациям;
    • брокерские, маркетинговые и менеджерские фирмы;
    • навигационный отряд министерства обороны;
    • Белгипролес.

    Специальность можно получить в Белорусском государственном университете.

     

    Здравствуйте, редакция журнала  «Кем быть?». Меня зовут Андрей. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа модератора сайтов.

     

    Профессия модератора появилась в результате развития интернета. Без этих специалистов не может обойтись ни один сайт, на котором имеется форум или иной вид обратной связи со своими пользователями. Модератор проверяет информацию, которая была добавлена пользователем на страницы сайта (форум, объявление и т. д.), на соответствие установленным правилам ресурса. В зависимости от ситуации он редактирует ее или удаляет. Обычно это посты, содержащие спам или рекламу, неуместные сообщения. Также такой работник «чистит» темы от оскорбительных высказываний и клеветы в отношении третьих лиц и компаний. Также в функции модератора входит отслеживание и удаление сообщений, нарушающих законодательство – посты с ложными сведениями, а также разжигающие национальную или религиозную рознь.

    Одним из важнейших требований, предъявляемых к профессии модератора, является объективность. Он не должен поддаваться эмоциям и использовать свое положение для разрешения личных конфликтов. К модератору форума (сайта, блога, сообщества) не предъявляется особых требований, как и к его рабочему оборудованию. Для этой деятельности достаточно обычного компьютера с доступом в интернет. Модератор должен уметь выполнять простые операции по редактированию и удалению сообщений на различных форумах и блогах, а также знать, как происходит блокировка пользователей.

    Подобные вакансии можно найти на фриланс-сайтах. Кроме этого, объявления о поиске таких специалистов нередко размещаются на самих форумах или блогах, которым требуются модераторы.

     

    Добрый день, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, чем занимается концертмейстер. Заранее благодарна.

    Полина

     

    Главная задача концертмейстера – передать замысел композитора, донести его до слушателя посредством игры на музыкальном инструменте. Концертмейстер работает с вокалистами и инструменталистами. При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотного аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле. Концертмейстер также обеспечивает учебно-педагогический процесс в коллективах самодеятельного художественного творчества, подбирает учебный и концертный репертуар оркестров, ансамблей и солистов, организует и проводит репетиции, помогает разучивать солистам и инструменталистам их партии, аккомпанирует им во время концертных выступлений. Концертмейстер может работать в оркестре, аккомпанировать солисту, выступать в качестве солиста-исполнителя, участвовать в постановках и проведении концерта, дирижировать исполнителями и т. д.

    Профессия концертмейстера предъявляет к человеку такие требования, как: наличие музыкального слуха, чувство ритма, музыкальная память, хорошая координация, моторная беглость (подвижность пальцев рук), усидчивость, терпение, целеустремленность, развитое воображение, склонность к импровизации, педагогические способности, сильная воля.

    Добрый день, журнал «Кем быть?». Меня зовут Василий. Я хочу, чтобы вы рассказали о такой профессии, как «вулканизаторщик», и где ее можно получить. Большое спасибо.

     

    Вулканизаторщик работает в организациях по производству резиновых изделий. Он обслуживает вулканизационные аппараты различной конструкции, а также агрегаты для вулканизации посредством инфракрасных лучей. Он осуществляет контроль за ведением процесса вулканизации по показаниям приборов, предупреждает и устраняет причины отклонения от норм технологического режима.

    Основной задачей вулканизаторщика является ведение технологического процесса вулканизации, при которой каучук превращается в резину (резиновые полуфабрикаты, изделия).

    Виды работ, выполняемые вулканизаторщиком:

    • ведение технологического процесса и выполнение всех видов работ по вулканизации изделий из резины, резиновых клеев, латексов и асбеста в вулканизационном оборудовании конструкции всех категорий сложности и вулканизационных аппаратах непрерывного действия;
    • ведение технологического процесса формования и вулканизации покрышек и бескамерных шин в форматорах-вулканизаторах;
    • ведение технологического процесса формования и вулканизации сверхкрупногабаритных бескамерных шин, с применением сосудов, работающих под давлением и грузоподъемных механизмов, подлежащих регистрации в органах надзора;
    • включение оборудования и установка его на заданный режим;
    • установка покрышек на стабилизатор, регулирование параметров, контроль за процессом стабилизации, съем покрышек со стабилизатора;
    • монтировка и вулканизация диафрагм на форматорах-вулканизаторах;
    • монтаж-вулканизация шинно-пневматических муфт;
    • запись шифров изготовляемых смесей или термопластиката, изготовленных покрышек и других изделий в вулканизационных аппаратах;
    • наблюдение за работой всех механизмов на обслуживаемом участке;
    • контроль за ходом технологических процессов: термопластикации каучуков, вулканизации, изготовления резиновых смесей и сборки покрышек в производстве, восстановлении и ремонте шин по показаниям контрольно-измерительных приборов; выявление нарушений технологического режима;
    • по окончании процесса вулканизации – выгрузка изделий и выполнение отдельных операций по подготовке вулканизационных котлов и аппаратов к последующей обработке;
    • обслуживание раскаточных приспособлений агрегатов для вулканизации тканей с использованием инфракрасных лучей;
    • наладка и переналадка технологического оборудования.

    Должен знать:

    • основы технологии изготовления резины;
    • технологический процесс формования, стабилизации, вулканизации в производстве, восстановлении и ремонте шин;
    • виды и свойства сырых и вулканизированных изделий, назначение обрабатываемых материалов и полуфабрикатов;
    • состав и назначение клеев и смазок;
    • технические требования, предъявляемые к качеству материалов и продукции;
    • требования, предъявляемые к качеству продукции;
    • причины и меры по предупреждению вулканизации шин с отклонением от нормативной документации;
    • устройство и правила наладки вулканизационного оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматических систем регулирования;
    • порядок перезарядки и устройство обслуживаемого оборудования, приборов и приспособлений;
    • правила обслуживания сосудов, работающих под давлением, и грузоподъемных механизмов, подлежащих регистрации в органах надзора.

    Для вулканизаторщика важно проявление интереса к техническому труду, работе с приборами и механизмами. Эта профессия подойдет человеку, имеющему склонность к практической деятельности и способности переносить физические нагрузки. Он должен быть ответственным, трудолюбивым, аккуратным, предусмотрительным.

    Обучение профессии «вулканизаторщик» проводится непосредственно на производстве. Для этого необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

    Добрый день, уважаемая редакция. Меня зовут Григорий. Расскажите, пожалуйста, о специальности «Квантовые информационные системы». Где ее можно получить? Спасибо большое.

    Квантовые информационные системы – область науки и техники, которая включает совокупность средств, методов и способов человеческой деятельности, направленных на разработку, исследование и производство интегрированных систем получения, обработки и передачи информации на приборах, в основе функционирования которых лежат квантовые эффекты. Это новое перспективное направление в области получения, обработки и передачи информации с использованием отдельных атомов и молекул, электронов и фотонов.

    Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проектирования, организации и сопровождения производства квантовых информационных систем на основе изделий микро- и наноэлектроники, спинтроники, молекулярной электроники; разработки и исследования новых материалов и технологических процессов для квантовых информационных систем; разработки и эксплуатации автоматизированных систем проектирования квантовых информационных систем на основе изделий микро- и наноэлектроники, спинтроники, молекулярной электроники; разработки и эксплуатации автоматизированных систем управления технологическими процессами изготовления изделий микро- и наноэлектроники, спинтроники, молекулярной электроники; разработки новых электронных, спинтронных и опто­электронных приборов и интегральных микросхем на их основе; оценки качества и надежности изделий микро- и наноэлектроники, спинтроники, молекулярной электроники и др.

    За время обучения студенты приобретают навыки проектирования и разработки микро- и наноэлектромеханических устройств, разработки современных наноэлектронных средств обработки информации, проектирования полупроводниковых интегральных микросхем и др.

    Специальность обеспечивает получение квалификации «инженер электронной техники».

    Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

    • материалы электронной техники, дискретные и ин­тегральные электронные и оптоэлектронные приборы;
    • изделия микро- и наноэлектроники на квантовых эффектах;
    • интегральные спинтронные и квантовые системы обработки информации.

    Специальность можно получить в УО «Белорусский государственный университет информатики и радио­электроники».

     

    Здравствуйте. Меня зовут Борис. Расскажите, пожалуйста, о профессии бетонщика. Спасибо.

     

    Бетонщик осуществляет изготовление бетонных и монолитных железобетонных конструкций в строительных, ремонтно-строительных и монтажно-строительных организациях. Он осуществляет приготовление и укладку бетонной смеси в фундаменты, основания, стены, массивы, мостовые опоры и другие конструкции. На полигонах строительных площадок занимается изготовлением напряженно-армированных железобетонных изделий (пролетных строений мостов и путепроводов, длинномерных свай и опор, ферм и балок больших пролетов и т. д.).

    Выполняет следующие виды работ:

    • подача и распределение бетонной смеси;
    • насечка бетонных поверхностей;
    • устройство щитовой опалубки;
    • укладка и уплотнение бетонных смесей;
    • разборка опалубки и очистка ее от бетона;
    • пробивка отверстий, борозд в бетонных и железобетонных конструкциях вручную, с помощью электро-, пневмоинструмента;
    • разборка бетонных и железобетонных конструкций;
    • заделка выбоин, отверстий, борозд бетонной смесью;
    • подливка закладных деталей в фундаментах турбогенераторов, питательных насосов и т. п.;
    • устройство цементной стяжки;
    • устройство буро-набивных скважин;
    • устройство и ремонт бетонных полов.

    Должен знать:

    • технологию изготовления бетонных смесей напряженно-армированных конструкций и изделий;
    • свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей;
    • основные требования, предъявляемые к качеству бетонных смесей, готовых конструкций и изделий;
    • принцип действия бетоноотделочных машин;
    • требования, предъявляемые к установке опалубки и арматуры;
    • основные элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
    • требования к установке монтажных и заказных деталей в том числе анкерных болтов при бетонировании;
    • правила бетонирования конструкций в зимнее время и способы прогрева бетона;
    • способы усиления поврежденных и реконструируемых конструкций.

    Должен уметь:

    • приготавливать бетонные смеси;
    • работать с пневматическими и электрическими инструментами.

    Для бетонщика важно наличие интереса к строительным работам, склонности к работе с механизмами и техникой. Бетонщик должен выдерживать продолжительные физические нагрузки, сохраняя при этом внимание, выдержку, чувство ответственности.

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

     

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia