КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Знакомим с профессией
    • »
    • Главное для продавца-консультанта – честность, доброта, дружелюбие

    Главное для продавца-консультанта – честность, доброта, дружелюбие

    Инесса Захаревич

    Инесса Захаревич

    Торговля – это фундамент жизни нашего общества. Сейчас, как и в прошлом, люди меняют, покупают, продают. Однако если раньше люди совершали эти действия без посредников, то сегодня из-за постоянного развития торгово-денежных отношений нам не обойтись без профессионалов в этой сфере – продавцов. Они всегда готовы нам помочь, могут ответить на вопросы о интересующих нас товарах и услугах, дать компетентные советы.
    О сложностях в поиске первого места работы, амбициях и особенностях труда ­продавца-консультанта расскажет Инесса Захаревич.

    Инесса, какое у тебя образование? В каком учебном заведении ты училась и почему в свое время сделала такой выбор?

    – В школьные годы мне больше всего нравилось изу­чать иностранные языки. А куда же поступить, если интересуешься лингвистическими дисциплинами? Я рассматривала различные специальности, но на некоторые я не могла поступить из-за высоких проходных баллов, а некоторые просто меня не привлекали. Выбрала одну из специальностей, связанную с изучением иностранных языков, и поступила в Минский государственный лингвистический университет.

    Мне казалось, поступить в этот вуз – лучшее решение из всех вариантов, которые у меня были. Окончив обу­чение, я стала лингвистом, преподавателем двух иностранных языков.

     

    – Как ты стала продавцом-консультантом?

    – Получив диплом, я приступила к поиску первого места работы. Почти месяц провела на сайтах с вакансиями, отправляла свое резюме в различные фирмы. Однако, к сожалению, ситуация на рынке труда была не из лучших: меня приглашали лишь в колл-центры, где требовались операторы или администраторы, в обязанности которых входили и обязанности оператора.

    Такая работа была мне не интересна, да и уровень зарплаты меня не устраивал. После месяца безуспешных поисков знакомые помогли мне найти подработку на время. Они дали мне контакт директора одного обувного магазина, где требовался продавец-консультант. Я позвонила ему в тот же день.

    Устроившись, я была уверена, что буду трудиться на этом месте лишь два последних месяца лета. С осени планировала устроиться воспитателем в детский сад. Но спустя время перестала интересоваться такой работой, отговаривали и друзья. Я не боялась ответственности, которую несет воспитатель за детей, была готова к такой работе, однако мысли «А зачем?» возникали слишком часто.

     

    – Что именно заставило тебя передумать и не менять работу?

    – Решила работать продавцом-консультантом и дальше, потому что подумала про финансовый аспект моей жизни. Спустя два месяца я поняла, что хочу зарабатывать больше, чем воспитатель в детском саду. Согласитесь: зарабатывать 300 долларов или 300 рублей – разница большая.

    В целом, меня устраивает моя нынешняя работа. Однако я не думаю, что буду трудиться продавцом-консультантом всю жизнь. Уверена, что когда-нибудь захочу сменить сферу деятельности. Если найду что-нибудь, что меня очень заинтересует, то не буду сидеть на месте и обязательно добьюсь этой работы.

     

    – Уже практически год как ты окончила вуз. Не появилось ли желание найти работу по специальности?

    – Нет. Я очень довольна, что знаю два иностранных языка – это очень полезное умение. Но, откровенно говоря, за прошедшее время я даже не думала о том, чтобы искать работу, связанную с моей специальностью.

    Я допускаю, что, возможно, в будущем у меня появится желание заняться преподавательской деятельностью или чем-нибудь, что предполагает знание иностранных языков. Однако сейчас такого желания нет.

     

    – Что тебе нравится в твоей нынешней работе больше всего?

    – Меня окружает хороший коллектив. С этими людьми приятно пообщаться как на профессиональные темы, так и на бытовые. Некоторые из них старше меня, и они очень часто дают мне полезные советы. Это огромный плюс, когда работаешь с приятными и дружелюбными людьми.

     

    – Опиши свою рабочую обстановку.

    – Я работаю в небольшом магазине, где мы продаем обувь. И несмотря на то, что в сравнении со многими другими магазинами наш очень маленький, я считаю, что он очень милый и уютный. Мне приятно здесь работать.

     

    – Какие особенности работы продавца-консультанта ты можешь отметить?

    – Работа продавца-консультанта – это тесное взаимодействие с людьми. Да, зачастую общение – это очень увлекательный и приятный процесс. Но иногда оно может быть причиной и совершенно иных чувств. Все зависит от того, как человек относится к представителям моей профессии в частности, к людям в общем, какое у него настроение…

    Да, иногда на рабочем месте можно столкнуться со злобой и пренебрежением. Иногда это раздражает. Но любой опыт общения закаляет. Сначала было очень сложно привыкнуть к этому аспекту работы, но теперь я уже гораздо проще общаюсь с покупателями.

     

    – Устаешь ли ты на рабочем месте?

    – Да. Особенно – по субботам и воскресеньям, ведь именно в эти дни недели в магазине больше всего клиентов. Приходится быть на ногах чуть ли не 12 часов подряд.

     

    – Во время работы у тебя есть возможность отдохнуть?

    – В нашем магазине на смене работает три человека. У каждого есть немного времени в течение рабочего дня, когда можно перекупить или просто отдохнуть. Обычно с перерывами никаких проблем не возникает.

     

    – Хватает ли тебе свободного времени? Успеваешь ли отдохнуть во время выходных?

    – Да, хватает. Мы работаем по необычному графику: проводим два дня подряд на рабочем месте, а следующие два дня отдыхаем. Количество выходных соответствует количеству рабочих дней. Мне вполне подходит такой график.

     

    – Какими особыми качествами должен обладать хороший продавец-консультант?

    – Самое главное для продавца-консультанта – это честность, доброта, дружелюбие. Ему нужно быть всегда приветливым, приятным. Однако не всегда чувствуешь себя соответствующим образом. Поэтому иногда вопреки плохому настроению нужно суметь остаться «в роли». Это говорит о том, что продавцу, помимо основных профессиональных качеств, могут пригодиться актерские навыки. Конечно, со временем учишься оставлять свои личные проблемы за пределами работы, и независимо от того, какое у тебя настроение, оно не влияет на рабочий процесс.

    Также продавцу просто необходимо уметь ставить эмоциональный барьер. Его главная задача – продавать, поэтому он должен сделать все зависящее от него, чтобы людям было приятно приходить именно в его магазин.

     

    – Что является для тебя самым сложным в работе?

    – В общении с людьми я стараюсь быть честной, быть самой собой. Но продавцу нужно уметь находить подход к каждому клиенту. Все они – разные, и доносить до них всю необходимую информацию о товаре приходится в такой манере, в какой они привыкли разговаривать.

    Часто покупатели интересуются моим мнением, задают вопросы. В работе продавца часто может возникнуть ситуация, когда покупатель расспрашивает о товаре, который лично для меня – не лучший вариант. Дилемма: говорить или нет то, что думаешь? Я всегда стараюсь аккуратно выходить из таких ситуаций: объясняю сначала плюсы товара, то, чем он может быть привлекателен, ищу варианты, чем он может заинтересовать покупателя. Да, было бы идеально, если бы каждый продавец любил бы все, что он продает. Но любить все невозможно.

    Часто покупатели интересуются, почему тот или иной товар стоит дороже. И не всегда можно убедительно объяснить, что товар какого-то бренда может стоить дороже аналога, следует знать причины, почему он дороже и почему нужно взять именно его.

    Профессиональные продавцы также должны владеть приемами, помогающими продать товар. Это еще одна особенность профессии, особенность сферы деятельности: рынок перенасыщен возможностями, и нужно уметь конкурировать, чтобы остаться «в игре». Приходится «сражаться» за каждого посетителя и уметь доказать ему, что он делает правильный выбор.

     

    – Каких карьерных успехов можно добиться в этой профессии?

    – Если честно, все зависит от возможностей места, в котором трудишься. Когда работаешь в небольшой частной компании, перспектив немного. Когда ты являешься продавцом в крупной корпорации, с помощью упорства и хорошей работы можно продвинуться по ­карьерной лестнице.

     

    – Ты часто думаешь о том, что тебя ждет в профессиональном будущем?

    – Признаюсь, об этом я думаю нечасто, но все равно иногда появляются мысли, чем я буду заниматься, как сложится моя судьба и карьера… Однако пока мое жизненное кредо – «carpe diem» – «лови момент» в переводе с латинского.

    Сейчас у меня пока нет какого-то конкретного плана. Я нахожусь на этапе выбора. Хочу попробовать одно, другое, третье, и таким образом найти что-то для себя.

    Давным-давно я мечтала стать актрисой, и иногда корю себя за то, что не последовала за мечтой и не освоила эту профессию. Если вдруг появится возможность, хотелось бы если не связать свою профессиональную жизнь с актерством, так хотя бы заняться этим видом деятельности как хобби.

     

    – Как ты думаешь, тебя как-нибудь изменила эта работа?

    – Да, я стала более открытым и раскрепощенным человеком. Раньше я бы не смогла так легко пойти на контакт с незнакомыми людьми.

    И, конечно же, я наконец научилась разбираться в обуви. Это очень полезное умение. Теперь умею подбирать обувь, ухаживать за ней и ношу одну пару больше одного сезона.

     

    – Как ты считаешь, каким людям подойдет работа продавца-консультанта?

    – Я думаю, эта работа не совсем подойдет творческим людям. А те, кто ищет стабильный заработок, возможность работать в комфортных условиях и помогать людям, могут добиться в этой профессии определенных успехов.

    Сейчас вспоминаю, что побудило меня устроиться на эту работу, и понимаю, что она дала мне именно то, что я хотела: независимость и самостоятельность.

     

    Ян ПАВЛЮЧЕНКО

     

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia