Цель:
Задачи:
Участники мероприятия: учащиеся 5-9-х классов. Каждому классу за 2-3 недели сообщается научная профессия. Ребята заблаговременно подготавливаются к своему выступлению, изучают эту профессию, готовят презентации, готовят театрализованные сценки и др.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, колонки, выставка рисунков и коллажей по теме.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на школьном фестивале-конкурсе «Ярмарка профессий».
Как и любой праздник, наша «Ярмарка профессий» не может обойтись без почетных гостей и уважаемого жюри, которые и будут судить наш конкурс. Рады представить их вам (перечисляет состав жюри).
Ведущий 2:
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,
Но поймите, для любого в этом мире место есть.
Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.
Незаметно так приходит ваше время выбирать…
Всякая важна работа – на полях и за станком,
Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!
Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,
Космонавт и стоматолог, композитор и певец.
Ведущий 1:
Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,
И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,
Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,
Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.
Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,
Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.
Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,
И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!
Ведущий 1: Чтобы выбрать профессию по душе, мы сегодня и пришли на ярмарку профессий.
Ведущий 2: Профессии, которые будут представлять ребята, связаны с какой-то определенной наукой или научной деятельностью. Мы познакомимся с научными профессиями, увидим много нового, интересного и загадочного.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Как вы думаете, можно ли прожить без профессии?
Ведущий 2: Я считаю, что без профессии человеку прожить нельзя, потому что хорошие мастера своего дела славились всегда и во все времена.
Ведущий 1: Я тоже так думаю. Любимая работа делает человека счастливее, у него есть смысл жизни. Без профессии, как без любимого дела, человек существует, а не живет.
Ведущий 2:
Хоть солнце жаркое сияет,
Хоть двадцатиградусный мороз,
Метеоролог наблюдает,
Синоптик пишет свой прогноз.
Циклоны ль, грозные ли бури,
Хоть наводненье, хоть жара –
Ничто им помешать не может
Прогнозы выдать на года.
Об этой научной профессии нам расскажут ученики класса (называет номер класса).
Идет представление профессии.
Ведущий 1: Послушай, я недавно услышал смешной анекдот:
Парень бегает по факультету германских языков и всех спрашивает:
– Что значит «Их вайс нихт»?
Ему переводят:
– «Я не знаю»
Парень вздыхает:
– Ну вот… И никто не знает…
Ведущий 2: А мы сейчас узнаем о такой интересной профессии, как лингвист. И ее представят ученики класса (называет номер класса).
Идет представление профессии.
Ведущий 1:
Я изобрел Конфетомет
И Ультраранопробуждалку,
Сверхреактивный Быстрожуй
И Смехотурбозаряжалку.
Еще Родителевнушин,
Трехскоростной Заплетокос,
Карманный Дырозашивал
И супермощный Чесанос.
Изобретенья все мои
Имеют гипермегаспрос!
«Но где же их приобрести?» –
Вы зададите мне вопрос.
В любом ближайшем магазине,
Куда вы любите ходить,
Их можно видеть на витрине,
Ну и, конечно же, купить!
А если нет их на витрине,
Скорей всего, вы опоздали,
И все мои изобретенья…
Еще вчера уже продали.
Ведущий 2: Встречаем изобретателей из … (называет номер класса).
Идет представление профессии.
Ведущий 1: А сейчас мы для зрителей предлагаем цепочку космических загадок.
Ведущий 1:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
Ведущий 2:
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски – «астронавт»,
А по-русски… (космонавт)
Ведущий 1:
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете:
На орбите как назло
Появилось… (НЛО)
Ведущий 2:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (астроном)
Встречаем астрономов из… (называет номер класса).
Идет представление профессии.
Ведущий 1:
Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
и взрослые, и дети.
Но чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Как реакция пойдет
И что такое водород?
Что покажет индикатор
И для чего катализатор?
Как сделать из песка хрусталь,
А из руды – чугун и сталь?
Учащиеся (называет номер класса) нам представят волшебную профессию – химик.
Идет представление профессии.
Ведущий 2:
Профессия нового века,
Ты выбрал ее не с проста,
Компьютер – твой друг уже с детства,
В программах достиг мастерства!
Ты стал программистом отличным
И фирма тобой дорожит,
Тебе не составит проблемы
Любое заданье решить!
Учащиеся (называет номер класса) представляют свою интересную профессию – программист.
Идет представление профессии.
Ведущий 1:
Улыбка
Среди развалин, в глине и в пыли,
Улыбку археологи нашли.
Из черепков, разбросанных вокруг,
Прекрасное лицо сложилось вдруг.
Улыбкою живой озарено,
Чудесно отличается оно
От безупречных, но бездушных лиц
Торжественных богинь или цариц. (В. Д. Берестов)
Ведущий 2:
А вот некоторые цитаты и афоризмы про археолога:
Ведущий 1:
Итак, (называет номер класса) – археологи.
Идет представление профессии.
Ведущий 2:
А сейчас загадка для зрителей.
Назовите имена существительные, которые заканчиваются на слог «цо» (лицо, крыльцо, яйцо, кольцо).
О профессии филолог нам расскажет (называет номер класса).
Идет представление профессии.
Ведущий 2:
Загадка Джоконды
Как улыбается Джоконда?
Загадочен печальный взгляд…
Она задумалась о ком-то?
Устала?
Трещинки молчат…
Искусствовед ответы ищет,
Искусстволюб – готов обресть.
Теорий, версий, мифов – тысячи,
И все-таки загадка есть.
Не нужно премий и оваций,
Секретом поделиться рад:
Ты сам для всех поулыбаться
Попробуй пять веков подряд. (Михаил Этельзон)
Профессия искусствовед. О ней нам поведает (называет номер класса).
Идет представление профессии.
Татьяна ГОНЧАРОВА,
педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 157 г. Минска имени Алексея Семеновича Бурдейного»