КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Ярмарка профессий (сценарий профориетационного занятия)

    Ярмарка профессий (сценарий профориетационного занятия)

    Ярмарка профессий

    Цель:

    1. научить учащихся разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    2. побуждать учащихся искать информацию о различных профессиях;
    3. обеспечить учащимся общественную значимость разных профессий;
    4. познакомить учащихся с научным миром профессий;
    5. формировать представление о мире профессий;
    6. формировать положительное отношение к различным профессиям;
    7. находить в профессии что-то новое и интересное.

    Задачи:

    1. развитие творческих способностей учащихся;
    2. формирование культуры межличностного общения;
    3. организация полезного досуга детей;
    4. создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению;
    5. воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

    Участники мероприятия: учащиеся 5-9-х классов. Каждому классу за 2-3 недели сообщается научная профессия. Ребята заблаговременно подготавливаются к своему выступлению, изучают эту профессию, готовят презентации, готовят театрализованные сценки и др.

    Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, колонки, выставка рисунков и коллажей по теме.

     

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на школьном фестивале-конкурсе «Ярмарка профессий».

    Как и любой праздник, наша «Ярмарка профессий» не может обойтись без почетных гостей и уважаемого жюри, которые и будут судить наш конкурс. Рады представить их вам (перечисляет состав жюри).

     

    Ведущий 2:

    Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

    Но поймите, для любого в этом мире место есть.

    Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.

    Незаметно так приходит ваше время выбирать…

    Всякая важна работа – на полях и за станком,

    Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!

    Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

    Космонавт и стоматолог, композитор и певец.

     

    Ведущий 1:

    Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

    И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

    Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

    Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.

    Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,

    Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.

    Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,

    И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

     

    Ведущий 1: Чтобы выбрать профессию по душе, мы сегодня и пришли на ярмарку профессий.

     

    Ведущий 2: Профессии, которые будут представлять ребята, связаны с какой-то определенной наукой или научной деятельностью. Мы познакомимся с научными профессиями, увидим много нового, интересного и загадочного.

     

    Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Как вы думаете, можно ли прожить без профессии?

     

    Ведущий 2: Я считаю, что без профессии человеку прожить нельзя, потому что хорошие мастера своего дела славились всегда и во все времена.

     

    Ведущий 1: Я тоже так думаю. Любимая работа делает человека счастливее, у него есть смысл жизни. Без профессии, как без любимого дела, человек существует, а не живет.

     

    Ведущий 2:

    Хоть солнце жаркое сияет,

    Хоть двадцатиградусный мороз,

    Метеоролог наблюдает,

    Синоптик пишет свой прогноз.

    Циклоны ль, грозные ли бури,

    Хоть наводненье, хоть жара –

    Ничто им помешать не может

    Прогнозы выдать на года.

     

    Об этой научной профессии нам расскажут ученики класса (называет номер класса).

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 1: Послушай, я недавно услышал смешной анекдот:

    Парень бегает по факультету германских языков и всех спрашивает:

    – Что значит «Их вайс нихт»?

    Ему переводят:

    – «Я не знаю»

    Парень вздыхает:

    – Ну вот… И никто не знает…

     

    Ведущий 2: А мы сейчас узнаем о такой интересной профессии, как лингвист. И ее представят ученики класса (называет номер класса).

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 1:

    Я изобрел Конфетомет

    И Ультраранопробуждалку,

    Сверхреактивный Быстрожуй

    И Смехотурбозаряжалку.

    Еще Родителевнушин,

    Трехскоростной Заплетокос,

    Карманный Дырозашивал

    И супермощный Чесанос.

    Изобретенья все мои

    Имеют гипермегаспрос!

    «Но где же их приобрести?» –

    Вы зададите мне вопрос.

    В любом ближайшем магазине,

    Куда вы любите ходить,

    Их можно видеть на витрине,

    Ну и, конечно же, купить!

    А если нет их на витрине,

    Скорей всего, вы опоздали,

    И все мои изобретенья…

    Еще вчера уже продали.

     

    Ведущий 2: Встречаем изобретателей из … (называет номер класса).

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 1: А сейчас мы для зрителей предлагаем цепочку космических загадок.

     

    Ведущий 1:

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный… (телескоп)

    Ведущий 2:

    У ракеты есть водитель –

    Невесомости любитель.

    По-английски – «астронавт»,

    А по-русски… (космонавт)

     

    Ведущий 1:

    Космонавт сидит в ракете,

    Проклиная все на свете:

    На орбите как назло

    Появилось… (НЛО)

     

    Ведущий 2:

    Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет.

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя… (астроном)

    Встречаем астрономов из… (называет номер класса).

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 1:

    Что химия – волшебница,

    знают все на свете.

    Ждут много от химиков

    и взрослые, и дети.

    Но чтоб волшебниками стать,

    Нужно очень много знать.

    Как реакция пойдет

    И что такое водород?

    Что покажет индикатор

    И для чего катализатор?

    Как сделать из песка хрусталь,

    А из руды – чугун и сталь?

     

    Учащиеся (называет номер класса) нам представят волшебную профессию – химик.

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 2:

    Профессия нового века,

    Ты выбрал ее не с проста,

    Компьютер – твой друг уже с детства,

    В программах достиг мастерства!

    Ты стал программистом отличным

    И фирма тобой дорожит,

    Тебе не составит проблемы

    Любое заданье решить!

     

    Учащиеся (называет номер класса) представляют свою интересную профессию – программист.

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 1:

    Улыбка

    Среди развалин, в глине и в пыли,

    Улыбку археологи нашли.

    Из черепков, разбросанных вокруг,

    Прекрасное лицо сложилось вдруг.

    Улыбкою живой озарено,

    Чудесно отличается оно

    От безупречных, но бездушных лиц

    Торжественных богинь или цариц. (В. Д. Берестов)

     

    Ведущий 2:

    А вот некоторые цитаты и афоризмы про археолога:

    • Археологи – это детективы прошлого.
    • Разбитая посуда приносит удачу, но только археологам.
    • Археологи отыскивают «черные ящики» истории.
    • Будущее археологии лежит в руинах.
    • Археология состоит из 10 % знаний и умений и из 90 % совпадений и удач.

     

    Ведущий 1:

    Итак, (называет номер класса) – археологи.

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 2:

    А сейчас загадка для зрителей.

    Назовите имена существительные, которые заканчиваются на слог «цо» (лицо, крыльцо, яйцо, кольцо).

    О профессии филолог нам расскажет (называет номер класса).

    Идет представление профессии.

     

    Ведущий 2:

    Загадка Джоконды

    Как улыбается Джоконда?

    Загадочен печальный взгляд…

    Она задумалась о ком-то?

    Устала?

    Трещинки молчат…

    Искусствовед ответы ищет,

    Искусстволюб – готов обресть.

    Теорий, версий, мифов – тысячи,

    И все-таки загадка есть.

    Не нужно премий и оваций,

    Секретом поделиться рад:

    Ты сам для всех поулыбаться

    Попробуй пять веков подряд. (Михаил Этельзон)

    Профессия искусствовед. О ней нам поведает (называет номер класса).

    Идет представление профессии.

     

     

     

    Татьяна ГОНЧАРОВА,

    педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 157 г. Минска имени Алексея Семеновича Бурдейного»

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia