Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее про особенности работы продюсера. Большое спасибо.
Александр
Продюсер выдвигает, разрабатывает и воплощает в жизнь художественные проекты в сфере культуры и искусства. Может работать на киностудиях, телевидении и в других организациях культуры и искусства.
В должностные обязанности продюсера входит:
• обоснование целесообразности выдвинутых проектов, способствующих формированию определенных культурно-эстетических взглядов, обеспечивающих удовлетворение идейно-художественных, духовных потребностей общества;
• обеспечение при реализации проектов получения прибыли или личного дохода при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• определение путей и методов проведения социально-культурных проектов и обеспечение их финансирования собственными средствами;
• организация разработки планов и программ по проблеме проекта;
• осуществление координации деятельности всех заинтересованных сторон с целью объединения организационных, материальных и интеллектуальных ресурсов для реализации программ;
• участие в подборе кадров и обеспечение их рациональной расстановки и целесообразного использования;
• идейно-художественный и организационно-финансовый контроль в процессе воплощения проекта;
• контроль над эффективностью использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдение режима их экономии;
• финансовое и технико-экономическое обеспечение деятельности государственных и негосударственных организаций и творческих союзов социально-культурной сферы, участие в разработке их годовых и перспективных планов работы с учетом новых социально-экономических условий и развития рыночных отношений;
• разработка и реализация мероприятий по совершенствованию функционирования организаций, творческих союзов, используя приемы и методы менеджмента и маркетинга;
• проведение исследований в области различных явлений социально-культурной сферы, использование моделей для описания и прогнозирования этих явлений, осуществление их качественного и количественного анализа;
• изучение специальной отечественной и зарубежной литературы по тематике выдвинутых проектов и составление обзоров на основе информации;
• оценка состояния, тенденций и перспектив развития отдельных видов искусств и социально-культурных направлений.
Человек, работающий в должности продюсера должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организаций и творческих союзов в сфере искусства;
• постановления и решения министерств, управлений и вышестоящих органов, определяющих деятельность учреждений социально-культурной сферы;
• нормативные и методические материалы, определяющие требования к идейно-художественному уровню социально-культурных явлений в искусстве;
• состояние и перспективы развития культурной жизни в стране и за рубежом;
• основные направления маркетинговой, фондовой, научно-исследовательской, методической работы учреждений сферы искусства и методы проведения этой работы;
• передовой отечественный и зарубежный опыт работы подобных учреждений;
• основы маркетинга, экономики, организации труда и управления;
• основы трудового законодательства;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Продюсер также должен интересоваться состоянием культурной жизни в стране и за рубежом, музыкой, эстрадой, оперой, театром, балетом, кино и спортом. Ему необходимо иметь склонности к творческой и предпринимательской деятельности, созданию индивидуальных художественных проектов, а также способности к определению тенденций в развитии искусств, зрительского спроса и интереса, понимание путей и методов ведения и организации собственных проектов.
Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Кем быть?». Расскажите, пожалуйста, в чем заключаются обязанности воспитателя-методиста дошкольного учреждения. Спасибо. Ирина
Воспитатель-методист организует педагогический процесс в дошкольном учреждении в соответствии с современными методическими требованиями к его осуществлению. Участвует в планировании воспитательно-образовательного процесса с учетом результатов диагностики, запросов педагогов и родителей. Анализирует состояние образовательно-методической работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Помогает педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания. Участвует в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов учреждения. Организует работу методического кабинета. Принимает меры по его оснащению информационно-методическими материалами, пособиями, необходимыми для осуществления педагогического процесса и обеспечению ими педагогов учреждения. Контролирует качество воспитания и обучения детей. Проводит психолого-педагогические срезы и анализирует их результаты. Обеспечивает преемственность и взаимодействие в работе между воспитателями различных возрастных групп, между дошкольными учреждениями и школой. Контролирует выполнение решений педсоветов дошкольного учреждения. Изучает и распространяет передовой опыт осуществления общеобразовательно-методической работы. Организует работу по взаимодействию с семьей. Ведет установленную документацию.
Он должен знать:
• нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, правам ребенка;
• современные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
• дошкольную педагогику и психологию;
• достижения психолого-педагогической науки и практики;
• требования по охране жизни и здоровья детей;
• основы доврачебной помощи;
• основы трудового законодательства и управленческой деятельности;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Чтобы работать воспитателем-методистом, необходимо иметь высшее педагогическое (дошкольное) образование и стаж работы в должности воспитателя-методиста дошкольного учреждения I квалификационной категории не менее 3 лет.
Добрый день. В будущем я хочу стать инженером. Мне было бы интересно узнать, чем будут заниматься выпускники специальности «Биотехнические системы и технологии» и куда они смогут трудоустроиться. Заранее спасибо. Александр
Выпускники этой специальности будут заниматься проектированием интеллектуальной биомедицинской и экологической техники, ее сервисным обслуживанием и эксплуатацией.
Объектами профессиональной деятельности будущих специалистов будут медицинские приборы, системы и аппараты, медицинское оборудование, средства замены и реабилитации утраченных органов, процессы их проектирования, изготовления, испытаний, эксплуатации и ремонта.
В результате обучения студенты получат специализированную подготовку в области методов, устройств и программных продуктов, используемых в современной медицинской технике, а также в области современной электроники, схемотехники и микропроцессорного управления.
Будущие выпускники специальности «Биотехнические системы и технологии» смогут трудоустроиться в организации, занимающиеся разработкой и производством биомедицинской и экологической техники, продажей и сервисным обслуживанием медицинской и экологической техники, в лаборатории, поликлиники и санатории, медицинские и экологические центры. Также они смогут работать на приборостроительных предприятиях, металлургических заводах в лабораториях контроля качества и диагностики, в нефтегазодобывающей, авиационной, машиностроительной промышленности, в конструкторских бюро и городских метрологических лабораториях, в научно-исследовательских институтах, в малом бизнесе, строительстве и на других промышленных и гражданских объектах, специалистами по обслуживанию современной медицинской техники учреждений здравоохранения, в службах Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и т. д.
Здравствуйте, журнал «Кем быть?» Я хотел бы узнать, кто такой ипполог? Большое спасибо. Валерий
Ипполог – специалист по изучению лошадей. Он изучает анатомию, физиологию, биологию размножения, породообразование лошадей, их характер, повадки, особенности. Он разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению и использованию лошадей. Все лошади, которые содержатся на конезаводах, это млекопитающие, которые подверглись многовековой селекции и отбору. Ипполог-ученый в процессе своей работы тесно взаимодействует с лошадьми, наблюдая и изучая их, делая выводы, проверяя на них новые методики и технологии.
Работа с лошадьми требует сдержанного характера, хорошей физической формы, терпения, выдержки и, конечно же, безмерной любви к животным.
Чтобы стать успешным специалистом, с лошадьми надо начинать общаться как можно раньше, с детства. Взрослому человеку, впервые столкнувшемуся с лошадью, иногда не удается до конца побороть свой страх. Лошадь хоть и считается умным и благородным животным, но все-таки непредсказуема. Кроме того, она тонко чувствует человека и будет послушна только тому, кто уверен в себе.
Профессия ипполога очень редкая, но всегда востребована на конных заводах.
Добрый день, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, что представляет собой наука баллистика. Большое спасибо. Макар
Баллистика – наука, изучающая движение артиллерийских снарядов, авиабомб, мин, гранат и пуль, а также ракет, их боевых блоков, космических аппаратов и др. Характерной чертой такого движения является наличие двух участков – разгонного (активного) полета, на котором тело получает запас кинетической энергии, и свободного (пассивного) полета, где полученная энергия расходуется на преодоление сопротивления среды и силы тяжести. Баллистика основывается на законах теоретической и небесной механики, термо-, газо- и аэродинамики, теории горения порохов, теории вероятностей и математической статистики, теории управления и др. Главным методом баллистики является математическое моделирование с помощью вычислительной техники движения снарядов и ракет, которое описывается системой дифференциальных и других уравнений в детерминированной и стохастической постановках. Находит широкое применение в военном деле, космонавтике, криминалистике.
Составными частями баллистики ствольных систем и ракет (реактивных снарядов) являются внутренняя и внешняя баллистика.
Внутренняя баллистика изучает движение снарядов в канале ствола орудия.
Внешняя баллистика исследует траекторию полета снарядов. Один из разделов баллистики изучает результаты выстрела и воздействие снаряда при попадании в цель. На каждой стадии ученые стараются увеличить до максимума эффективность и орудия, и снаряда, совершенствуя их конструкцию. Баллистическая технология развивалась параллельно с артиллерией, этому способствовало изобретение приборов, позволяющих отследить переменные величины, описывающие воспламенение и горение взрывчатого вещества, движущего снаряд, напряжение в стволе орудия, влияние сопротивления воздуха и силы тяжести на траекторию снаряда.
Основателем современной баллистики принято считать И. Ньютона. Формулируя законы движения и рассчитывая траекторию материальной точки в пространстве, он опирался на математическую теорию динамики твердого тела, которую разработали немец И. Мюллер и итальянцы Н. Фонтана и Г. Галилей в ХV и XVI вв.
Здравствуйте, уважаемая редакция. Где в будущем смогут работать выпускники специальности «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин». Спасибо. Николай Иванович
Будущие специалисты смогут работать на таких предприятиях Республики Беларусь, как ОАО «Амкодор», РУП «Гомсельмаш», ОАО «БелАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», ОАО «Беларуськалий», ОАО «Белшина», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Гидропивод», ОАО «Сейсмотехника», ЗАО «Атлант» и др. Также такие специалисты смогут найти работу на частных предприятиях среднего и крупного бизнеса, которые связаны с использованием или проектированием, обслуживанием и ремонтом в процессе эксплуатации гидро- и пневмосистем мобильных и технологических машин.
Добрый день. Меня интересует, кто такой гример-постижер, и чем он занимается. Буду благодарна, если вы расскажете мне про работу этого специалиста. Спасибо. Арина
Гример-постижер работает в организациях телевидения и радиовещании, в киностудиях, театрально-зрелищных организациях.
Он гримирует участников массовых и групповых сцен, актеров, а также выполняет сложные персональные и портретные гримы по эскизам и описаниям или под руководством художника-гримера.
Кроме этого, в его обязанности входит:
• подготовка волоса для изготовления постижерских изделий: мытье, расчесывание, сортировка и перетяжка;
• изготовление крепа, треса, кос, шиньонов, локонов из сарлычного и искусственного волоса;
• выполнение простых и средней сложности персональных и национальных гримов под руководством художника-гримера;
• выполнение по эскизам, описаниям и образцам художника-гримера портретных, характерных гримов и сложных лепных скульптурных работ: изменение формы деталей лица, формы головы, применение специальных наклеек из ваты, пробки, пластика;
• изготовление усов, бровей, ресниц, мушек и мелких вклеек для участников массовых и групповых сцен первого плана и актеров эпизодических ролей;
• изготовление кос, шиньонов из натурального волоса;
• подготовка волос для «фрюзера»: разделение на пряди, накручивание на коклюшки;
• завивка волос и париков;
• стрижка волос и париков для персонажей;
• лепка гуммозных наклеек;
• изготовление бород, бакенбард, лобных и височных вклеек, контраньюров;
• плетение тонкого треса и изготовление париков из него;
• изготовление тамбуированных париков из сарлычного и искуственного волоса по эскизам и под руководством художника-гримера;
• изготовление и снятие маски с головы актера;
• окраска человеческого волоса, сарлычного волоса, шерсти горной козы, верблюжьей и др.
Гример-постижер должен знать: основы гримерского и постижерского дела; основы цветоведения; правила составления схемы построения внешнего образа персонажей; свойства материалов и красок, применяемых для гримирования и изготовления постижерский изделий; технологию производства гримов (красок); нормы расхода материалов на изготовление гримов и париков; правила подбора красителей, окраски волос и шерсти; принцип действия различных красителей на кожу; строение лицевой части черепа; прически различных стилей и эпох; пластическую и нательную декоративную косметику; технику гримирования; технологию изготовления постижерских изделий; правила применения расцветки при изготовлении постижерских изделий; технологию изготовления маски; правила и приемы подготовки материалов для снятия маски с лица; способы применения пластических деталей; правила мелировки волос (смешивание волос разного цвета); принципы художественного освещения; назначение светофильтров, пленки; способы изготовления специальных париков.
Для успешной работы гримером-постижером человек должен интересоваться основами анатомии и физиологии, в особенности строением и свойствами кожи, правилами, способами и приемами выполнения грима. Также ему необходимо постоянно интересоваться новыми видами материалов, препаратов, их назначением, правилами санитарии и гигиены при работе с ними. Ему нужно проявлять склонность к творческой работе, способность к импровизации в создании образа.
Анна ДЕНИСЕВИЧ