КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Важные новости
    • »
    • Институт инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка

    Институт инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка

    Институт инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка

    Инклюзивное образование – мировая тенденция развития образования. Оно предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.
    В БГПУ имени М. Танка открыт Институт инклюзивного образования. Сегодня это современная платформа, где осуществляется подготовка таких специалистов, как учителя-дефектологи.

    Специальности и квалификации

    В ИИО БГПУ им. М. Танка представлены следующие специальности:

    • «Логопедия», квалификация специалиста «учитель-логопед»;
    • «Сурдопедагогика», квалификация специалиста «сурдопедагог»;
    • «Тифлопедагогика», квалификация специалиста «тифлопедагог»;
    • «Олигофренопедагогика», квалификация специалиста «олигофренопедагог».

    Подготовка по всем специальностям дневной формы обучения ведется 4 года, заочной формы обучения – 5 лет.

     

    Особенности обучения

    Студенты углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха, зрения и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи, зрительного восприятия.

    Ребята знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие основных зрительных функций, развитие познавательных процессов и двигательных функций, речевое, слуховое развитие и постановку звуков дошкольников и школьников.

    Будущие специалисты овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха и речи школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь, овладевают навыками работы с тифлотехникой.

    Подготовка по вышеуказанным специальностям предусматривает изучение логопедии, современных информационных технологий в образовании, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности и др., что позволяет им быть универсальными специалистами.

     

    Особенности профессии учителя-дефектолога

    Быть учителем-дефектологом – один из способов приносить пользу детям, которые нуждаются в помощи. Учитель-дефектолог владеет знаниями из разных областей науки о человеке: медицины, психологии, педагогики. Он имеет широкие возможности для трудоустройства, а также хорошие перспективы для самореализации и карьерного роста. Такие специалисты востребованы на рынке частных образовательных услуг. Быть учителем-дефектологом ответственно, интересно, почетно и экономически выгодно.

     

    Почему мы поступили в ИИО БГПУ им. М. Танка

    «Профессия учителя-дефектолога привлекает меня возможностью помочь детям, имеющим различные недостатки в развитии. Из опыта знаю, что эти дети часто очень дружелюбные, открытые. Однажды мне удалось немного помочь одному из таких детей, и пережитое мною чувство радости от маленького успеха укрепило меня в намерении поступать на специальность учителя-дефектолога».

    Кушнеревич Инесса

     

    «Меня давно привлекала профессия учителя-дефектолога. Моя мама работает в учреждении дошкольного образования, в интегрированной группе. На моих глазах она готовилась к занятиям, общалась с родителями своих воспитанников. Мне очень нравится, что в деятельности олигофренопедагога есть много от работы психолога и даже врача. Родители одобрили мой выбор, и я этому рада».

    Гайдаенко Анастасия

     

    «Я здесь потому, что хочу профессионально помогать детям с особенностями развития. Конечно, сейчас можно получать «денежную», «престижную» профессию. Но профессия учителя-дефектолога, на мой взгляд, благородная и самоотверженная. Постоянно соприкасаясь с детьми и взрослыми, которые особенно нуждаются в нашей поддержке, человек не превратится в «черствый сухарь», а это для меня очень важно».

    Тимошек Анна

     

    При поступлении на специальности «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика» без вступительных испытаний (при наличии рекомендаций педагогических советов учреждений образования) зачисляются:
    • победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, для которых данный предмет определен предметом первого профильного испытания;
    • лица, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием.

    По информации официальных источников и представителей УО

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia