КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Знакомим с профессией
    • »
    • Хороший учитель – Хорошие ученики

    Хороший учитель – Хорошие ученики

    img9Александр СЛАБКО

    Как говорил один из основателей педагогики сотрудничества Симон Соловейчик: «Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их». Настоящий учитель – прекрасный актер и психолог, он чувствует настроение детей и находит свои методы, чтобы установить дисциплину и заинтересовать их.

    Безусловно, знания приходят с опытом и благодаря ярким примерам. Например, Александр Сергеевич Слабко в детстве мечтал стать генералом, как его прадедушка, но пошел по стопам матери и стал учителем иностранных языков в средней школе Ивьевского района. Рита Антоновна Слабко преподает иностранные языки в Трабской средней школе уже более 30 лет и является наилучшим примером и главным мотиватором для сына.

    После окончания Трабской средней школы Александр поступил в Военную академию республики Беларусь, но вскоре забрал документы. Отучившись в Волковысском педагогическом колледже, он поступил в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Получив диплом, молодой специалист был направлен на работу в родную школу.

    — Первое время мне было немного непривычно и неудобно. Учителя, которых я еще недавно называл по имени и отчеству, теперь назвали по отчеству и меня. Но я очень быстро к этому привык, – рассказывает Александр Сергеевич. – Мне кажется, начинать свою трудовую деятельность в родной школе – очень здорово. Здесь я знаю всех, меня знают – это помогает в работе с учениками и их родителями.

    С первых дней молодой учитель установил железную дисциплину и доверительные отношения с детьми, а свой класс, где был назначен классным руководителем, принял как своих. На уроках он уделяет внимание всем: для каждого подготовлены дополнительные разноуровневые задания и обучающие материалы.

    — У меня есть несколько способов, как заинтересовать детей, – делится учитель. – Самое главное – это личный пример и реальные истории о том, как, где и когда может пригодиться знание иностранного языка. Затем – способ конфликта и подначивания: учитель создает ситуацию, в которой ученик сам стремится улучшить и доказать свои знания, – объясняет молодой преподаватель. – Знание иностранного языка в современном мире повышает престиж человека и увеличивает его шансы на успешное трудоустройство, комфортное путешествие и гостеприимную встречу иностранных гостей на родной земле.

    У Александра много времени уходит на формирование раздаточного материала и на подготовку к урокам в целом. – Конечно, в интернете есть много материала, что упрощает подготовку, но его все равно нужно обработать, оптимизировать под свой класс, учитывая разный уровень подготовки детей, – говорит Александр Сергеевич. Учитель стремится, чтобы все его ученики, даже те, кому с трудом дается иностранный, успешно усвоили урок, овладели языком и перебороли внутренний «страх говорения».

    — Я стараюсь каждому уделить внимание, – говорит преподаватель. – Мы отрабатываем все этапы, чтобы довести их до идеала: произношение, слова, чтение, говорение. На уроках мы работаем с презентациями, фильмами и видео-уроками. Упор делаем именно на говорение, тренируем произношение и речь, чтобы ребенок мог спокойно поддержать разговор на иностранном языке, а не молчать из-за стеснения.

    По словам Александра, иностранный язык нужен даже тем, кто живет в сельской местности. Молодой человек объясняет, что даже здесь можно встретить иностранного гостя или путешественника, которому понадобится уточнить маршрут, захочется узнать местную историю или найти знакомых. Такие случаи неоднократно выпадали Александру, а его мама пару лет назад проводила экскурсию по деревне гостю из Чили, предки которого когда-то жили в этих краях. Конечно же, к таким ситуациям нужно быть готовым.

    Александр Сергеевич много времени уделяет своим подопечным, старается мотивировать их к самосовершенствованию и привить интерес к учебе. Каждый ребенок для него – это личность, за развитие которой он считает себя в некоторой мере ответственным. Молодой классный руководитель гордится успехами своих детей, радуется за их высокие оценки и искренне сопереживает их поражениям. Классом они часто ходят в походы и на пикники, иногда гуляют на природе, беседуют и делятся впечатлениями, переживаниями и последними новостями. Бывает, что разговаривают на английском языке.

    – Дети – это отличные психологи, – уверен Александр. – Они чувствуют, что из себя представляет учитель. Молодой специалист должен быть уверен в себе и своих знаниях. Нужно помнить, что спокойствие и доброжелательность – качества, которые обязательно помогут в работе. Важно, чтобы дети доверяли учителю, уважали и понимали его.

    У Александра Сергеевича отличные отношения с детьми. Огромную роль сыграла учеба в колледже и университете, а также помощь и советы мамы. В школе он чувствует себя легко и комфортно, дети его любят, а коллеги – уважают. Александр считает, что в школе нужно развиваться во всех областях в равной степени: и в науке, и в спорте. Обучение – это всестороннее развитие и расширение кругозора.

    Молодой специалист и сам не перестает учиться: постоянно участвует в конкурсах и конференциях, учится на курсах повышения квалификации и читает специализированную литературу. А тем, кому еще предстоит поступить в высшее учебное заведение, Александр дал пару советов.

    – Иностранный язык очень интересный и нужный, а вот сдача централизованного тестирования напоминает разминирование объекта, – считает молодой специалист. – Самое важное, что я бы посоветовал абитуриентам, которые будут сдавать иностранный язык на ЦТ, – спокойствие, терпение и самоконтроль. Не спеша просмотрите задания и сначала выполните самые легкие, в которых вы уверены. Затем выполняйте остальные по нарастающему уровню сложности. Желаю вам удачи, она пригодится! А пока есть время, повторите грамматику.

    Александр Сергеевич признается, что доволен выбором своей профессии. В свободное время он играет в Трабском народном театре, где отдыхает телом и душой, выпуская на волю фантазию, эмоции и чувства. На сцене молодой преподаватель полностью перевоплощается в своего героя, подстраивая его под себя, чем добавляет в свою игру правдоподобность и убедительность. Еще одним житейским увлечением считает рыбалку и использует любую возможность посидеть на берегу озера с удочкой.

    Марина МЕДВЕДЕВА
    Фото автора

    Афоризмы об учителях

    kb02_2016-pic10

    «Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя». Конфуций

    «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь». М. Квинтилиан

    «Учитель, образ его мыслей, – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». А. Дистервег

    «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». К. Ушинский

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л. Толстой

    «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Г. Адамс

    «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель – я употребляю это слово в самом широком смысле – может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» Г. Уэллс

    «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому, что он учитель, и темно – потому, что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через нее и вывести ребёнка к свету – осветлить его ум, просветить его». С. Соловейчик

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia