КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Знакомим с профессией
    • »
    • О белых халатах и детских улыбках

    О белых халатах и детских улыбках

    Кристина Жуковская

    Кристина Жуковская

    Подходя к дверям УЗ «Городская детская инфекционная клиническая больница» я немного волновалась, зная, что двери больницы открываются только перед маленькими пациентами, которые поступают в стационар на лечение. Но сегодня они откроются и передо мной – взрослым здоровым человеком, корреспондентом журнала «Кем быть?». Я пришла побеседовать с Кристиной Жуковской, которая работает палатной медицинской сестрой в отделении №13.

    Кристина встречает меня у самого входа, приветливо улыбается и протягивает защитную медицинскую маску: без нее нельзя. Принимаю все условия и не спеша иду за своей провожатой вглубь здания. Справа остается светлая комната с табличкой «Санитарный пропускник». Дальше тянутся ряды палат. Кристина бесшумно ступает по коридору, а вот я громко топаю: бахилы не спасают от цоканья каблуков. Первый вопрос задаю на ходу:

    – Модели обычно носят на работе каблуки, военные – берцы. А что носит медсестра и почему?

    – Белый халат, чтобы все знали, что она – медсестра, – смеется девушка. – А из обуви у нас тапочки. Работы много, так что в приоритете удобство.

    Наконец, девушка открывает передо мной дверь и впускает в светлую уютную сестринскую. Тут гораздо тише, чем в коридоре, где снует медицинский персонал. Пока моя собеседница ставит чайник, смотрю на ее хрупкую фигуру, почему-то вспоминаю колоритную Любу из «Интернов» и интересуюсь:

    – Почему именно медсестра?

    – Потому что это очень благородная профессия. Я медсестра детского отделения, и помогать маленьким пациентам, видеть их улыбки, слышать детское «спасибо» – самое лучшее, что может быть.

    –А чем работа медсестры отличается от врача?

    – Врач – это специалист, имеющий высшее медицинское образование. Он занимается лечением пациента, ставит диагноз и делает назначения на основании результатов обследования. Медицинская сестра только выполняет назначения врача. Тем не менее, медсестра находится рядом с пациентом в течение всей его болезни, поддерживает в тяжелые моменты, выслушивает жалобы, дает советы. Зачастую со своими вопросами люди идут не к врачу, а именно к медсестре, потому что доктора стесняются.

    – Я знаю еще одно отличие: медсестры не дают клятву Гиппократа. Но какая была лично у тебя?

    – Не навреди! Лучше десять раз переспросить и показаться навязчивой, чем что-то упустить и потом за это нести ответственность. Все-таки я работаю с маленькими детьми, а к их проблемам нужно относиться со всей серьезностью.

    В сестринской тихо шипит чайник, я постукиваю ручкой о край стола и считаю, сколько людей за это время заглянуло в сестринскую: медперсонал, мамы, у которых есть вопросы к медсестрам, снова медперсонал… Заметив мой недоуменный взгляд, Кристина поясняет:

    – Дети никогда не выходят из палат. Это сделано для того, чтобы они не встречались и не могли обмениваться инфекциями. Покидать палату могут только мамы по необходимости, но строго в масках. А на коридоре встречаются только сотрудники больницы.

    – Где нужно учиться, чтобы стать медицинской сестрой?

    – В Минске есть два учреждения среднего специального образования медицинского профиля: Белорусский государственный медицинский колледж, где училась я, и Минский государственный медицинский колледж. Специальность «Сестринское дело» есть в обоих колледжах, подготовка, по сути, одинаковая, ведь по данной специальности дается общий профиль. Если бы после окончания колледжа я захотела стать, например, медицинской сестрой-анестезистом, то специфику данной профессии изучала бы уже на рабочем месте в больнице.

    – Считается, что те, кто выбрал медицину, в студенческой жизни видят только учебники. Это правда?

    – В колледже заставляют учиться, даже если не очень хочется. Первые месяцы после поступления мне было очень сложно, потому что объем новой информации действительно внушительный. Зубрить приходилось и по ночам (видимо, так учащихся готовят к дальнейшим ночным дежурствам). Но ты понимаешь, что все это вскоре тебе пригодится в работе. А желание войти в профессию помогает преодолевать трудности.

    – Достаточно ли ты получила практических знаний, прежде чем прийти на работу?

    – В колледже дают только основу, а необходимые знания в своей сфере ты получаешь уже на рабочем месте. Практика у нас была часто, потому что манипуляции на манекенах – это одно, а живые люди – совсем другое. Ожидания и реальность редко совпадают. Поэтому важно еще во время учебы увидеть, как устроена эта работа. Медсестра должна быть готова ко всему.

    – А что самое сложное в твоей работе?

    – Поставить катетер трехмесячному ребенку. Ты видишь эту маленькую ручку, на которой вообще не видно вен, и стараешься сделать все максимально аккуратно и быстро. Но так выходит не всегда. А делать малышу больно не хочется.

    – Нет ли психологического давления в плане «я ответственна за жизнь человека»?

    – Это ощущение присутствует всегда. На дежурстве ты постоянно думаешь о том, все ли у пациентов хорошо, стараешься чаще заходить в палаты, узнавать о состоянии малышей, особенно, когда они сильно температурят. Разумеется, для всех лучше, если дежурство проходит спокойно, но именно внештатные ситуации чему-то учат. Так что стресс в моем случае – это стимул становиться лучше в профессиональном плане и набираться опыта.

    – Зарплата медсестры фиксированная или зависит от каких-либо факторов?

    – У нас есть основной оклад, но по большей части сумма зависит от коэффициента трудового участия. Если говорить простыми словами, то от количества детей на посту и сделанных за день манипуляций.

    – Зарплата – это твой главный критерий любви к работе?

    – Нет, конечно. Я люблю свою работу, в первую очередь, за возможность помочь. Мне доставляет удовольствие общение с детьми, с мамами малышей. Бывает, ты заходишь в палату, и видишь, что к тебе хорошо относятся, и сразу хочется максимально помочь. Но, к сожалению, некоторые мамы относятся с недоверием и пытаются учить медицинский персонал работать.

    – Легко ли найти общий язык с маленькими пациентами?

    – У нас лежат дети от 0 до 3 лет с респираторными вирусными инфекциями. Медсестра – это их лучший друг на ближайшие дни в больнице. Я общаюсь со своими маленькими пациентами, капаю им носики и ушки, ставлю капельницы, делаю ингаляции. Порой это нелегко, потому что дети боятся, их нужно уговорить, как-то отвлечь. Но к каждому малышу я всегда стараюсь найти подход.

    Получается, что медсестра – это еще и психолог. А заодно и интересный собеседник: Кристина очень терпеливо выслушивает все уточняющие вопросы и попутно делится лайфхаками, как лечить будущих детей. На мой взгляд, терпение – это одно из профессионально важных качеств медсестры, которое я могу отметить. Делюсь наблюдениями с девушкой и уточняю:

    – Какими качествами обязательно должен обладать человек этой профессии?

    – Тактичность и вежливость, в первую очередь. Нам всем хочется хорошего отношения к себе даже во время болезни. Добродушие: больные дети иногда капризны, и нельзя на это обижаться. Коммуникабельность и общительность, ведь ты никогда не узнаешь, что болит у человека, если не найдешь к нему подход. А правильный подход и хорошее отношение медперсонала – это приятные воспоминания о больнице, насколько это возможно.

    – Какие приятные воспоминания есть у тебя?

    – У нас в отделении лежат отказные дети, за которыми мы ухаживаем, пока не освободится место в детском доме. Я до сих пор помню своего первого отказного ребенка. Его улыбка, глазки, которые смотрят на тебя с доверием. У меня на телефоне и сейчас есть фотография этого малыша. Такие дети у нас лежат долго, около месяца, и потом выписывать их немного грустно, потому что успеваешь сильно привязаться к малышам.

    – Кристина, ты не пожалела, что выбрала эту профессию? Вокруг ведь всегда больные…

    – Нет, не пожалела. Мне очень нравится моя работа, больница, наше отделение. Меня устраивает мой график, пациенты и особенно коллектив. Когда я впервые шла на работу, я больше всего беспокоилась о том, примут меня или нет. Здесь к молодым сотрудникам относятся доброжелательно, всегда готовы помочь, с радостью ответят на вопросы. Такое отношение коллег бесценно.

    – Что бы ты пожелала людям, которые еще только выбирают профессию медицинской сестры?

    – Главное – любить свою работу. Если вам не нравится медицина, лучше туда не идти. Путь будет долгим и трудным. А тем, кто готов работать с душой, – двери открыты!

     Анастасия КОНЧИЦ

     

     

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia