КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Актуально
    • »
    • Анализируем готовность к выбору профессии

    Анализируем готовность к выбору профессии

    готовность к выбору профессии

    Выбор профессии – очень важный момент в жизни человека. Каждый из нас нуждается в признании окружающих, ищет одобрения, любви и независимости. Один из способов достичь этого – выбрать такую профессию, которая выделяла бы человека в глазах окружающих и приносила эмоциональное удовлетворение.

    Мотивы, которыми руководствуется подросток при выборе профессии, могут быть различными: у одних – это поиск своего призвания; другие выбирают ту профессию, в которой могут принести людям больше пользы; третьи выбирают профессии, востребованные на рынке труда, хорошо оплачиваемые или профессии, к которым они лучше подготовлены.

    Готовность к профессиональному выбору предполагает знание своих интересов и склонностей, способностей, индивидуальных особенностей, личностных свойств и качеств, в том числе тех из них, которые остаются практически неизменными на протяжении всей жизни (например, свойства нервной системы, темперамент), других, способных изменяться на протяжении достаточно длительного периода времени (способности, черты характера, эмоциональная сфера), и третьих, характеризующихся большой адаптивностью и изменчивостью и достаточно легко поддающихся коррекции (познавательные процессы, психомоторика, волевые качества).

    Готовность к профессиональному выбору предполагает наличие у подростка обоснованной аргументации в пользу варианта, который он счел оптимальным и является важным показателем того, что социализация его личности состоялась. И, как следствие, он сумел уловить, свести воедино и соотнести со своими жизненными ценностями множество противоречивых нюансов, характеризующих особенности сегодняшнего понимания успешности, перспективности, ситуации на рынке труда и т.д.

    Для того, чтобы выбор профессии стал для вас посильной задачей, предлагаем вам опросник, который покажет, насколько у вас сформирована готовность к выбору профессии.

     

    Опросник для выявления готовности к выбору профессии

    (по В.Б. Успенскому)

    Цель: определение готовности к выбору профессии.

    Инструкция: прочитайте утверждения, если вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».

    1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
    2. Основной мотив вашего выбора – материальные интересы.
    3. В избранной профессии вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
    4. Вы выбираете учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться ваши друзья.
    5. Вы выбираете место учебы (работы) потому, что оно находится недалеко от дома.
    6. Если вам не удастся получить избираемую профессию, то у вас есть запасные варианты.
    7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
    8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
    9. Неважно, кем работать, важно, как работать.
    10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
    11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, вам не достает.
    12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
    13. Согласны ли вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
    14. Учителя рекомендуют избрать выбранную вами профессию.
    15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
    16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
    17. Вы консультировались о выборе профессии у подросткового врача.
    18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в учебное заведение.
    19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
    20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
    21. Вы уверены, что родственники помогут вам устроиться на работу (учебу).
    22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
    23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то вы будете пытаться еще раз.
    24. Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить ваши профессиональные интересы «хочу».

     

    Обработка и интерпретация результатов

    Присвойте 1 балл каждому ответу «да», если вы дали его на вопросы:

    1, 3, 6. 7. 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23.

    Присвойте 1 балл каждому ответу «нет», если вы дали его на вопросы:

    2, 4, 5, 9, 10, 13, 15. 18, 21,24.

    Результаты:

    0-6 баллов – неготовность,

    7-12 баллов – низкая готовность,

    13-18 баллов – средняя готовность,

    19-24 балла – высокая готовность.

    Чем ниже готовность к выбору профессии, тем больше внимания и времени вам необходимо уделить изучению своих личностных качеств, склонностей, способностей, интересов, особенностей рынка труда, образовательных учреждений и пр. для того, чтобы выбор профессии стал для вас осознанным и самостоятельным решением.

     

    Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,

    психолог

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia