КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Мы славим Труд

    Мы славим Труд

    Сценарий утренника - Мы славим Труд

    Сценарий утренника для учащихся 2-4 классов 

    Цель: создание условий для воспитания у учащихся трудолюбия, ценностного отношения к труду, как источнику материальных и духовных благ.

    Задачи:

    расширить знания о мире профессий;

    воспитывать уважение к людям труда, результатам труда;

    формировать понимание необходимости трудовой деятельности в жизни человека;

    развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

    Подготовительный этап

    (предварительная подготовка)

    В подготовке утренника принимают участие активисты 6-8 классов. Они делятся на творческие группы. В состав групп входят и педагоги. Общее руководство осуществляет педагог-организатор. Каждая группа получает определенное задание:

    подбор литературной части и подготовка чтецов стихов, инсценировок;

    подготовка физкультминутки;

    подбор загадок;

    подготовка викторины по сказкам;

    составление сценария и подготовка ведущего;

    подготовка мультимедийной презентации согласно содержанию программы;

    оформление выставки изделий декоративно-прикладного творчества учащихся 2-4 классов «Сделали сами, своими руками»;

    подготовка материалов для рефлексии (рисунок «Клумбы Успеха» на листе ватмана, вырезанные из цветной бумаги цветы красного, желтого и синего цвета);

    повторение с учащимися 2-4 классов сказок, отражающих тему труда;

    в роли Сказочницы, Незнайки, Затейника, Ведущего выступают ученики старших классов;

    все стихи, инсценировки, пословицы, песни готовят ученики 2-4 классов;

    отдельные учащиеся 2-4 классов готовят краткие сообщения о профессиях своих родителей;

    педагоги приглашают родителей и предлагают им план выступления;

    ученики 2-4 классов под руководством старшеклассников и педагогов изготавливают сувениры гостям-родителям.

    Оформление

    выставка изделий декоративно-прикладного творчества учащихся 2-4 классов «Сделали сами, своими руками»;

    мультимедийная презентация согласно содержанию праздника.

    Ход мероприятия

    (звучат звуки фанфар, выходят три чтеца и читают стихотворение С.Михалкова):

    Чтец 1: Кто на свете самый главный,

    Самый добрый, самый славный?

    Кто он? Как его зовут?

    Вместе: Ну конечно, это труд!

    Чтец 2: Кто на свете самый умный,

    Самый старый, самый юный?

    Кто он? Как его зовут?

    Вместе: Ну конечно, это труд!

    Чтец 3: Кто на все века и годы

    Настоящий царь природы?

    Царь полей, заводов, руд?

    Кто он? Как его зовут?

    Вместе: Ну конечно, это труд!

    Ведущий: Здравствуйте, взрослые и малыши! Мы всех вас приветствуем от души! Сегодня на нашем празднике мы будем говорить о труде взрослых и детей. Давайте представим себе, что случилось бы, если бы все вдруг перестали трудиться. (Дети по желанию высказывают свое мнение.) Да, ребята, без труда прожить нельзя. Труд был, есть и будет всегда основой жизни на земле.

    (Детская вокальная группа исполняет песню «Ничто и никогда не дается без труда», слова В.Волжанина, музыка Г. Булякова.)

    Чтец 1 (читает стихотворение Юлиана Тувима):

    – Каменщик строит жилища,

    Платье – работа портного.

    Но ведь портному работать

    Негде без теплого крова.

    Каменщик был бы раздетым,

    Если б умелые руки

    Вовремя не смастерили

    Фартук, и куртку, и брюки.

    Пекарь сапожнику к сроку

    Сшить сапоги поручает.

    Ну а сапожник без хлеба

    Много ль нашьет, наточает?

    Стало быть, так и выходит:

    Все, что мы делаем, нужно.

    Значит, давайте трудиться

    Честно, усердно и дружно.

    Чтец 2 (читает стихотворение Марка Салопова):

    – Сколько нужного на свете

    Люди делают вокруг:

    Те плетут морские сети,

    Те с рассвета косят луг,

    Варят сталь, штурмуют космос,

    За станком в цеху стоят.

    Миллионы умных взрослых

    Учат грамоте ребят.

    Кто-то нефть в тайге качает

    Из глубин земных пластов,

    А другие листья чая

    Аккуратно рвут с кустов.

    Ежедневно дел в достатке

    Для тебя и для меня.

    Будет все всегда в порядке,

    Если трудится земля.

    (Инсценированное чтение стихотворения Ольги Чусовитиной. Два ученика в роли Пчелки и Червячка.)

    Пчелка: Здравствуй, здравствуй, Червячок,

    Красно-розовый бочок!

    Червячок: Здравствуй, Пчелка, как дела?

    Много меду принесла?

    Пчелка: Я летала целый день,

    Мед мне собирать не лень.

    Скоро к нам зима придет –

    Будут детки кушать мед.

    Ну а ты чем занимался?

    Червячок: Целый день в земле копался:

    Там я домик строю свой.

    Я зимую под землей.

    (Вокальная группа исполняет «Песенку про лень», Слова Зои Петровой, музыка Аркадия Островского.)

    Ведущий: Работа украшает человека, делает его жизнь более интересной, совершенной, разнообразной, обогащает душевно. Труд и лень – два противоположных понятия. В пословицах народ почитает и хвалит труд, а лень всячески порицает и высмеивает. Вдумайтесь в глубокий смысл пословиц, которые вы услышите.

    (Выходят три ученика, по очереди декламируют пословицы):

    Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

    Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись.

    Не учись безделью, учись рукоделью.

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

    Без хорошего труда нет плода.

    Без учебы и труда не придет на стол еда.

    Где старанье и труд, там поля цветут.

    Кто любит труд, того люди чтут.

    С лодырем поведешься – горя наберешься.

    К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

    Берись – не торопись, а работай – не ленись.

    Рукам – работа, душе – праздник.

    Ведущий: Друзья, вам понравились пословицы? А какие пословицы вы запомнили? (Ответы детей.) Давайте объясним их смысл. (Ответы детей.) Молодцы! А еще есть пословица: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Ну, раз вспомнили про сказку, встречайте Сказочницу.

    (Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки», композитор Владимир Дашкевич. Выходит Сказочница.)

    Сказочница: Здравствуйте, друзья! Как приятно быть на вашем празднике. Слышала-слышала, долго вы к нему готовились. Но и я не с пустыми руками пришла. Принесла я вам, ребятки, отрывки из сказок, где восхваляется труд и осуждается лень. Слушайте внимательно и вспоминайте эти сказки.

    Варианты отрывков из сказок:

    1. В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, без нянюшки одевалась и сразу за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом к колодцу за водой ходила. А Ленивица между тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась…

    (В.Одоевский, «Мороз Иванович»)

    2. – Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

    – От труда, мой милый, – отвечал тот. А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    (К.Ушинский, «Два плуга»)

    3. – Ой вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой…

    И вы будете опять

    Словно солнышко, сиять.

    (К.Чуковский, «Федорино горе»)

    4. Пошла Маша в избу, взялась за дело. Щи сварила, кашу упарила, избу подмела да ткать села. Ткет – нитку в нитку кладет, рукой прихлопывает. Пришел медведь, а в избе светло, чисто, щи жирные, каша жаркая.

    (Русская народная сказка «Про медведя» или «Маша и медведь»)

    5. Вот старуха по коробу поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсточки две. Замесила старуха тесто на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Испекла колобок, стал он румяный да красивый!

    (Русская народная сказка «Колобок»)

    Молодцы, ребятки! Помните: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Цените труд и будьте всегда трудолюбивы.

    (Вокальная группа исполняет песню «Всегда найдется дело», слова М.Ивенсена, музыка А.Александрова.)

    (Звучит веселая мелодия. Выбегает Затейник. Физкультминутка. Затейник произносит слова и показывает определенные движения. Дети копируют движения Затейника.)

    Затейник: Привет, ребята! Не скучаем?

    Давайте дружно поиграем!

    Приглашаю чем быстрее с места встать

    И со мною все движенья выполнять!

    А мы поле засеваем –

    Урожая ожидаем.

    (Правой рукой имитируют посев зерна.)

    Будем яблоньки сажать (приседают)

    И водичкой поливать. (Трясут кистями рук.)

    Яблонька ветвями машет,

    (Поднятыми вверх руками машут со стороны в сторону.)

    Деткам всем спасибо скажет.

    Не заставит долго ждать – (руки вытягивают вперед)

    Будем яблоки снимать. (Изображают, будто срывают яблоки.)

    Побежим скорей на грядки

    И посмотрим, все ль в порядке.

    (Изображают бег на месте.)

    Овощи растут, растут.

    (Поднимают руки от пола вверх.)

    Богатый урожай дадут.

    (Разводят руки в стороны.)

    Мы прополем все подряд.

    (Изображают руками выдергиванье сорняков.)

    Наша грядка – просто клад!

    (Правую руку вытягивают вперед, подняв большой палец.)

    Мы похлопаем в ладоши –

    Будет урожай хороший!

    (Аплодируют.)

    Молодцы! Играли дружно!

    Вот так же и трудиться нужно!

    Ну пока, не унывайте!

    Дальше праздник продолжайте!

    (Автор игры В.Митько)

    Ведущий: Кто любит труд, тот всегда найдет дело нужное и полезное. И в той семье, где каждый выполняет определенный круг обязанностей, всегда царит дружба, порядок и уют.

    Чтец (читает стихотворение Б.Беловой):

    – Папа для мамы сажает цветок,

    Мама для бабушки вяжет платок.

    Бабушка гладит Катины платья,

    Катя стирает панамки для братьев.

    Братья для всех мастерят самолет.

    Весело в доме работа идет.

    А почему? Это дело понятное:

    Весело делать друг другу приятное.

    Чтец (читает стихотворение С.Погореловского):

    – Стать добрым волшебником

    Ну-ка попробуй!

    Тут хитрости вовсе

    Не нужно особой.

    Понять и исполнить

    Желанье другого –

    Одно удовольствие,

    Честное слово.

    На клумбе – цветок,

    Его листья повисли.

    Грустит он… О чем?

    Угадай его мысли.

    Он хочет напиться.

    Эй, дождик, полей!

    И дождик струится

    Из лейки твоей.

    Хоть мама еще

    Не вернулась с работы,

    Нетрудно узнать

    Ее думы, заботы.

    «Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

    Да надо с уборкой возиться опять».

    Тут ты совершаешь приятное чудо:

    Ковер засверкал, просияла посуда!

    И ахнула мама, вернувшись домой:

    – Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

    Чтец (читает стихотворение А.Маркова):

    – Дел немало у меня,

    Много и заботы:

    Выполняю дома я

    Разные работы.

    Оботру окно и стол,

    Вымою посуду,

    Подмету в квартире пол,

    Приберусь повсюду.

    Рано утром принесу

    Травки для крольчонка,

    На лужайке попасу

    Нашего козленка.

    И в конце любого дня

    Радостно бывает –

    Ведь помощницей меня

    Мама называет.

    Ведущий: Всегда приятно услышать высокую оценку своего труда. И всегда приятно с гордостью заявить: «Это сделал я сам!»

    (Инсценированное чтение стихотворения И.Белякова. В ролях: Ведущий, 1-й ученик, 2-й ученик, Саша (в руках держит пенал.)

    Ведущий: Вот Саша с гордостью достал

    Из новой сумки свой пенал.

    В нем ручки и карандаши…

    Рисуй, сто хочешь, и пиши.

    1-й ученик: Пенал неважный,

    Спрячь скорей! –

    Ведущий: Заметил кто-то из друзей.

    2-й ученик: Он, верно, очень «дорогой»! –

    Ведущий: С усмешкой говорит другой.

    Но Саша, глядя на пенал,

    Своим товарищам сказал:

    Саша: Пускай не нравится он вам,

    Зато его я сделал сам!

    Ведущий: Приучайте свои руки быть умелыми и быстрыми. И запомните: слово не должно расходиться с делом. Послушайте следующее стихотворение и оцените поведение девочки.

    (Инсценированное чтение стихотворение Г.Бойко. Действующие лица: автор, пионерка Гануся, Бабуся.)

    Автор: Кричит пионерка Гануся:

    Пионерка: Погладь-ка мне галстук, бабуся!

    Бабуся: А что же сама ты, родная?

    Пионерка: Стихи подготовить должна я!

    Бабуся: Ну ладно, учи поскорей,

    А после обед разогрей.

    Пионерка: Пусть мама! А мне до того ли:

    Сегодня же сбор у нас в школе.

    Бабуся: Какой же вопрос перед вами?

    Пионерка: Все делать своими руками!

    Бабуся: Так, значит, не нашими? Сами?

    Своими, своими руками?..

    И что ж ты покажешь на сборе?

    Пионерка: А я запевать буду в хоре,

    Потом выступать со стихами

    На тему «Все делать своими руками!»

    Ведущий: Понравилась ли вам героиня стихотворения? (Ответы детей.)

    (Звучит фонограмма песни «Гимн Незнайки и его друзей», слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова. Появляется Незнайка.)

    Незнайка: Привет, друзья! Это я!

    Вы меня узнали?

    Я – Незнайка! А хочу стать Знайкой!

    Вот я к вам на праздник шел

    И по дороге загадки нашел.

    Чтобы время не терять,

    Попробуем их отгадать.

    Подумать надо, как всегда.

    Загадки эти про орудия труда.

    Итак, слушаем, внимаем и отгадки называем!

     

    – Хлопотун Егорка

    Взялся за уборку:

    В пляс по комнате пошел,

    Оглянулся – чистый пол!

    (Веник)

    – Я работник деловой,

    Ухожу в работу с головой.

    Мне, молодцу,

    Шляпка очень к лицу.

    (Гвоздь)

    – Зубы имеют, а зубной боли не знают.

    (Грабли)

    – Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу.

    (Иголка с ниткой)

    – Нагнут меня ребятки –

    И дождь пойдет на грядки.

    (Лейка)

    – Толстый тонкого побьет,

    Тонкий что-нибудь пробьет.

    (Молоток и гвозди)

    – Много делать мы умеем,

    Стричь, кроить и вырезать.

    Не играйте с нами, дети,

    Можем больно наказать!

    (Ножницы)

    – Все попробует на зуб:

    И сосну, и клен, и дуб.

    (Пила)

    – Вострушка-вертушка

    Уперлась в винт ногой –

    Потерял болтун покой.

    (Отвертка)

    – Кто мной копал,

    Тот и устал.

    (Лопата)

    – Молодцы, ребята! Бойко отгадывали!

    Никто не прозевал! Вот и я умнее стал!

    А теперь пора в дорогу – у меня дел очень много.

    Пока! (Уходит.)

    Ведущий: Дорогие ребята! Конечно же, все вы гордитесь трудом своих родителей, бабушек и дедушек. А кто-то из вас уже сейчас мечтает овладеть их профессией. Сейчас мы попросим вас рассказать о профессиях своих родителей.

    (Дети по желанию кратко (3-5 предложений) рассказывают о профессиях.)

    Ведущий: Спасибо. Ваши рассказы еще раз подчеркнули, что вы уже задумываетесь над важностью выбора будущей профессии. И об этом же следующее стихотворение.

    (Чтецы читают по ролям стихотворение Л.Олифировой)

    Ведущий: Кем хотите стать вы, дети?

    Поскорее нам ответьте!

    Чтец 1.: Я хочу шофером быть,

    Грузы разные возить.

    Чтец 2.: Я мечтаю о балете.

    Лучше нет его на свете.

    Чтец 3.: Я хочу врачом стать классным,

    Буду всех лечить лекарством

    Очень вкусным, как конфеты.

    Съел его – болезней нету.

    Чтец 4.: В красках я души не чаю –

    Стать художником мечтаю.

    Закажите мне портрет.

    Справлюсь я, сомнений нет!

    Чтец 5.: Вы со мной, друзья, не спорьте!

    Я хочу стать первым в спорте.

    Забью шайбу с ходу прямо!

    Я болею за «Динамо»!

    Чтец 6.: Я хочу стать пианисткой,

    Замечательной артисткой.

    Музыка со мною с детства.

    Я люблю ее всем сердцем.

    Чтец 7.: Я мечтаю стать скорей

    Воспитателем детей,

    С ними петь, гулять, играть,

    Дни рожденья отмечать.

    Ведущий: Все профессии прекрасны,

    Все профессии важны.

    Знаем мы, что руки наши

    Будут родине нужны!

    Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях ваши родители (представляются гости). От имени родителей слово предоставляется…

    (Выступление представителя от родителей. О важности иметь любимую профессию. О необходимости уже сейчас задумываться над своими интересами, склонностями и возможностями. О стремлении развивать трудовые навыки, выполняя посильный труд.

    Ведущий благодарит родителей за участие в празднике. Дети вручают всем гостям сувениры, выполненные своими руками.)

    Чтец (читает стихотворение В.Лифшица):

    Стол, за которым ты сидишь,

    Кровать, в которой ты уснешь,

    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

    Тарелка, вилка, ложка, нож,

    И каждый гвоздь, и каждый дом,

    И каждый ломтик хлеба –

    Все это создано трудом,

    А не свалилось с неба.

    За все, что создано трудом,

    Мы благодарны людям.

    Придет пора, настанет час –

    И мы трудиться будем.

    (Вокальная группа и все участники праздника исполняют песню «Без труда не проживешь», слова В.Викторова и Л.Кондратенко, музыка В.Агафонникова.)

    Рефлексия

    Ведущий: Дорогие друзья! Надеемся, что каждый из вас убедился в важности труда в жизни человека. Трудиться должен каждый. А сейчас я попрошу вас, дорогие ребята, помочь мне прочитать стихотворение. Вам нужно добавлять подходящие по смыслу слова в конце строк. Вы готовы? Приступаем!

    Слушайте и не зевайте –

    Слово в рифму добавляйте!

    Дети наши не солгут –

    Они любят добрый… труд.

    Коль цветочки посадить,

    Нужно срочно их… полить.

    Взяли веник подметать,

    Нужно мусор весь… убрать.

    Птичкам в зиму трудно жить –

    Будем вместе их… кормить.

    Вытрем тряпкой пыль повсюду,

    Чисто вымоем… посуду.

    Будет зеркало блестеть,

    Если чисто… протереть.

    Время даром не теряем –

    Дома маме… помогаем.

    Дети не должны лениться –

    Привыкаем все… трудиться.

    В.Митько

    Замечательно! А сейчас мы приглашаем всех вас потрудиться. Нужно «посадить» Клумбу успеха! При выходе из зала вы видите прикрепленный к доске рисунок клумбы, а рядом цветочки красного, синего и желтого цвета. Выберите любой цветок, который более всего по цвету соответствует вашему настроению и прикрепите на «Клумбу успеха». А мы желаем, чтобы вам всегда сопутствовал успех и хорошее настроение. До новых встреч!

    (Звучит фонограмма «Песни о волшебном цветке», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова. Участники и зрители выходят из зала и прикрепляют цветки.)

     

    Вера МИТЬКО

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia