КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Водитель-испытатель, компьютерная физика, искусствовед, космоаэрокартография

    Водитель-испытатель, компьютерная физика, искусствовед, космоаэрокартография

    искусствовед

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, в чем заключается профессия водителя-испытателя.

    Артем Н., Минский район, д. Конючицы

    Водитель-испытатель работает в организациях по производству легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств. Выполняет пробеговые, комплексные, полевые и стендовые испытания серийных и экспериментальных транспортных средств в различных дорожных и природно-климатических условиях.

    Основная обязанность водителя-испытателя – проведение отдельных видов испытаний транспортных средств по типовым методикам.

    Виды выполняемых работ:

    • подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт;
    • погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления;
    • разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов;
    • проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях;
    • технологические пробеговые испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок, мотоциклов и других транспортных средств;
    • техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств;
    • проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам;
    • проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол;
    • визуальный осмотр технической исправности автомобилей;
    • подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств к испытаниям, обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок;
    • полевые испытания комбайнов и тракторов всех классов и видов, проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов мотоциклов и автомобилей;
    • испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок;
    • устранение обнаруженных дефектов;
    • сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления;
    • сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.

    Должен знать:

    • принцип работы обслуживаемых автомобилей;
    • назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и приборов, котрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования;
    • принцип работы контрольно-измерительный аппаратуры, испытательных приборов и стендов;
    • технологию изготовления;
    • схемы размещения автомобилей на накопительных площадках и на местах погрузки;
    • правила и инструкции по их приему и сохранности;
    • технические условия и требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов;
    • правила погрузки автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их размещения;
    • устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов;
    • причины неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения;
    • монтажные схемы электрооборудования;
    • методику экспериментальных испытаний автомобилей.

    Для успешной трудовой деятельности водителю-испытателю необходимо обладать такими качествами личности, как осторожность, предусмотрительность, внимательность, чувство ответственности, дисциплинированность, точность, самообладание, выдержка, решительность, аккуратность, наблюдательность, ловкость и умение выполнять сложные движения, рассудительность.

    Для водителя-испытателя важен интерес к технике, необходимо наличие технического мышления, склонностей к управлению различными транспортными средствами в экстремальных ситуациях с целью выявления их возможностей, способности к длительному сохранению внимания в условиях монотонности при движении по дороге.

     

    Здравствуйте, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя такая наука, как компьютерная физика. Какие дисциплины изучают студенты, а также, в каких учебных заведениях эту специальность можно получить.

    Андрей Пиатровский, г. Борисов

    Компьютерная физика – наука о создании и внедрении вычислительных технологий и компьютерных средств в практику исследований физических процессов, технику, производство, энергетику, медицину, экологию, ориентированная на решение проблем в таких направлениях как:

    • моделирование физических явлений и сложных процессов;
    • диагностика и управление двигателями и реакторами;
    • системы сбора и обработки информации;
    • контроллеры традиционного и нечеткого управления;
    • сети и компьютерный мониторинг состояния окружающей среды;
    • сфера защиты информации и человека;
    • нейронные сети и проблемы искусственного интеллекта;
    • оптимизация технологических процессов;
    • анализ и прогнозирование в экономике и общественной жизни.

    Объектами профессиональной деятельности выпускника данной специальности являются:

    • программное обеспечение;
    • математические модели и методы моделирования физических объектов и процессов;
    • технологические и измерительные комплексы и системы автоматизации;
    • измерительное и технологическое оборудование;
    • физические методы контроля в сочетании с методами математического моделирования;
    • экономические и социальные закономерности;
    • образовательные системы.
    • Выпускники компетентны решать профессиональные задачи в следующих областях:
    • программирование/разработка приложений;
    • администрирование сети и баз данных;
    • информационная безопасность;
    • разработка новых материалов, технологий и приборов;
    • техническая поддержка программируемых устройств.
    • исследовательская работа в областях, использующих компьютерные технологии.

    Основные изучаемые дисциплины:

    • математический анализ,
    • механика,
    • молекулярная физика,
    • электричество и магнетизм,
    • оптика,
    • физика атома и атомных явлений,
    • физика ядра и элементарных частиц,
    • аналитическая геометрия и линейная алгебра,
    • дифференциальные и интегральные уравнения,
    • теория вероятностей и математическая статистика,
    • методы математической физики,
    • программирование и математическое моделирование,
    • теоретическая механика,
    • электродинамика,
    • квантовая механика,
    • термодинамика и статистическая физика,
    • операционные системы,
    • инструментальные системы моделирования,
    • объектно-ориентированное проектирование,
    • компьютерные технологии в физическом эксперименте и др.

    Данную специальность можно получить в следующих учреждениях высшего образования:

    • Белорусский государственный университет;
    • Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина;
    • Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина;
    • Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины;
    • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Оксана. В этом году я оканчиваю школу. Хочу быть искусствоведом. Не могли бы вы рассказать о специфике данной профессии подробнее. Заранее спасибо за ответ.

    Искусствовед работает в музеях, учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях. Его деятельность тесно связана с наукой об искусстве, которая называется искусствоведением. Эта наука в содружестве с эстетикой изучает пластические или пространственные искусства: изобразительные (живопись, графика, скульптура), неизобразительные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн). Искусствовед устанавливает авторство, школу, подлинность произведения искусства (атрибуцию), производит его оценку, составляет каталоги музейных фондов.

    Искусствовед может занимать родственную по содержанию выполняемых работ должность: преподаватель искусствоведческих дисциплин.

    В его должностные обязанности входит:

    • исследование теоретических проблем изобразительного искусства, архитектуры;
    • систематизация произведений известных мастеров различных школ и направлений и на их основе составление каталогов произведений;
    • применение научно обоснованных методов консервации, наблюдение за состоянием произведений в залах и хранилищах фонда, запасниках;
    • определение необходимости реставрации определенной работы;
    • установление авторства, школы, подлинности произведения искусства (атрибуции);
    • участие в архитектурно-изыскательских, археологических, этнографических и фольклорных экспедициях;
    • изучение закономерностей развития искусства и его отношения к действительности, взаимосвязи с обществом;
    • изучение вопросов идейного содержания, художественной формы, специфики видов и жанров искусства, их взаимодействие;
    • редактирование, составление альбомов и подборок репродукций по искусству, которые сопровождаются очерками, вступительными статьями, аннотациями;
    • организация сессий, конференций, тематических и персональных выставок, собраний, посвященных знаменательным датам, творчеству определенного мастера, проблемам современного искусства;
    • проведение исследований в области художественной критики;
    • проведение экспертизы авторских эксклюзивных работ, выпускаемых в ограниченном количестве;
    • участие в постоянной экспозиции отдела, в работе по организации, комплектованию и экспонированию стационарных и персональных выставок по профилю отдела, как в музее, так и за границей, проведение экскурсий, чтение лекций;
    • ведение совместно с таможенными органами работы по досмотру культурных ценностей, ввозимых и вывозимых за границу Республики Беларусь;
    • проведение экспертизы и оценки задержанных таможенными учреждениями культурных ценностей;
    • ведение учета конфискованных в установленном порядке таможенными органами культурных ценностей;
    • проведение экспертизы и учета произведений искусства, на вывоз которых за границу не потребуется специального разрешения;
    • проведение консультаций для руководителей учреждений культуры по передвижению культурных ценностей через границу Республики Беларусь;
    • участие в работе семинаров и конференций, направленных на повышение квалификации.

    Человек, избравший профессию искусствоведа, должен интересоваться музыкой, живописью, киноискусством, художественной фотографией, литературой, театром, хореографией, философией, историей, социологией, психологией, иностранными языками. Должен быть склонен к постоянному самосовершенствованию – учиться всю жизнь; самоотдаче и самоорганизации; к творческой работе, поглощающей все рабочее и свободное время. Профессия искусствоведа предъявляет строгие требования к способностям. К ним следует отнести творческую инициативность, дух соревнования, способность быть полезным не только деятелям искусства, но и публике; умение выразить словами увиденное; литературную, музыкальную и художественную одаренность. Искусствовед должен быть широко образованным и культурным человеком с критическими способностями, иметь грамотную и развитую речь, уметь выразить свои мысли.

     

    Добрый день, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, чем в будущем будут заниматься выпускники специальности «Космоаэрокартография» Белорусского государственного университета.

    Павел М., г. Могилев

    Выпускники данной специальности будут выполнять следующие задачи:

    • проведение комплексных исследований глобальных, национальных и региональных отраслевых географических проблем и визуализация знаний с помощью компьютерных технологий;
    • выявление и оценка природно-ресурсного потенциала регионов и стран с помощью методов дистанционного зондирования и определение возможностей их хозяйственного освоения;
    • проведение исследований по проектированию, составлению и изданию карт различного назначения: топографических, общегеографических, тематических и комплексных в области наук о Земле;
    • картографический анализ общих и частных проблем использования природно-ресурсного потенциала территорий, организация экологического мониторинга с использованием космических снимков;
    • территориальное планирование, проведение топографических, земельно-кадастровых и землеустроительных работ, картографическая экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;
    • разработка схем особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков) и составление карт их функционального зонирования на бумажных и электронных носителях;
    • составление проектов районной планировки, генеральных планов городских поселений, схем территориальной организации природопользования, оптимизация схем природного, административно-территориального и социально-экономического районирования;
    • использование и разработка географических информационных систем, подготовка цифровых, электронных и мультимедийных произведений;
    • индикационное картографирование на основе использования аэрокосмической информации;
    • организация программно-информационного обеспечения научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-экспертной и организационно-управленческой деятельности в области геодезии и картографии, дистанционного зондирования природных ресурсов;
    • учебная и воспитательная работа по дисциплинам комплекса наук о Земле (география, астрономия, экология, картография, топография и др.) в учебных заведениях общеобразовательного и специального профиля.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia