КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Плотник, бизнес-аналитик, где можно получить профессию швея

    Плотник, бизнес-аналитик, где можно получить профессию швея

    плотник

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как плотник. Заранее спасибо за ответ.

    Тимофей Л., г. Жлобин

    Профессия плотника находит широкое применение в строительных и ремонтно-строительных организациях. К работам, выполняемым плотником, относятся:

    1. опалубочные работы:

    • изготовление и ремонт щитов опалубки;

    • устройство лесов, поддерживающих опалубку;

    • установка опалубки колонн, балок, плит перекрытий, стен и перегородок, фундаментов и др.;

    • сборка коробов опалубки арок;

    • сборка и установка строительных ферм и балок;

    • разборка опалубки арок, куполов, сводов, оболочек, резервуаров, баков, бункеров, лесов, поддерживающих опалубку;

    • ремонт опалубочных криволинейных и крупнопанельных щитов.

    2. общестроительные работы:

    • обработка лесоматериалов вручную;

    • покрытие крыш разной степени сложности кровельными материалами;

    • изготовление щитов для перегородок под штукатурку;

    • обшивка стен и потолков под штукатурку и облицовку;

    • настил полов из брусьев, клееных щитов, древесноволокнистых плит, древесностружечных плит с заделкой стыков;

    • крепление столярных изделий к железобетонным деталям с помощью монтажных поршневых пистолетов;

    • установка оконных и дверных коробок, балконных блоков и подоконных досок;

    • установка дверей ламинированных с телескопической коробкой, оконных и дверных блоков из поливинилхлорида и алюминиевого профиля;

    • установка мансардных оконных блоков, окон со стеклопакетами и трехслойным остеклением;

    • установка дверных блоков из листовой стали;

    • пропитка антисептическая и огнезащитная деревянных конструкций и деталей в ваннах;

    • установка бандажей на столбы;

    • изготовление, укладка, разборка и смена лаг, балок и прогонов;

    • монтаж блочных подмостей;

    • ремонт каркасных стен, полов и дощатой кровли;

    • изготовление ригелей и установка шпоночных брусьев по сваям;

    • укладка упорных брусьев с закреплением их насадками;

    • прорезка и заделка проемов в стенах из бревен и брусьев;

    • изготовление, укладка и постановка элементов конструкций мостов стоек, подкосов, прогонов, перил и противопожарных площадок;

    • заготовка и сборка деревянных АП-образных опор линий связи и электропередачи;

    • выполнение сложных плотничных работ при реставрации памятников деревянного зодчества, в строительстве уникальных объектов.

    Плотник должен знать:

    • основные элементы деревянных частей зданий и деревянных конструкций и требования, предъявляемые к их качеству;

    • способы устройства каркасов стен чистых обшивок и временных сооружений;

    • основные породы и пороки древесины;

    • способы обработки лесоматериалов;

    • способы устройства цоколей, дощатых настилов, перегородок;

    • правила приготовления антисептирующих и огнезащитных составов и их нанесения;

    • правила разметки и устройства крыш различной сложности и покрытия их кровельными материалами;

    • методы соединения деталей простыми врубками;

    • требования, предъявляемые к качеству штучных кровельных материалов и покрытий;

    • правила чтения рабочих чертежей;

    • устройство электрифицированного инструмента, монтажных поршневых пистолетов и правила по их применению;

    • способы изготовления сверхсложных плотничных изделий.

     

    Человек, избравший профессию плотника, должен интересоваться различными породами древесины, их отличительными особенностями и достоинствами, наиболее рациональным использованием различных древесных пород.

    Обучение профессии плотник осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Подскажите, в каких учебных заведениях республики можно получить профессию «швея».

    Валентина Васильевна Ш., г. Шклов

    Брестская область:

    • УО «Барановичский государственный колледж легкой промышленности им.В.Е.Чернышева»;

    • УО «Барановичский государственный ПТК сферы обслуживания»;

    • УО «Брестский государственный колледж сферы обслуживания»;

    • УО «Брестский государственный ПЛ легкой промышленности»;

    • УО «Кобринский государственный ПЛ сферы обслуживания»;

    • УО «Пинский государственный ПТК легкой промышленности».

     

    Гомельская область:

    • УО «Гомельский государственный ПТК бытового обслуживания»;

    • УО «Гомельский государственный ПТК народных художественных промыслов»;

    • УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей»;

    • УО «Мозырский государственный ПЛ геологии»;

    • УО «Наровлянский государственный ПЛ»;

    • УО «Рогачевский государственный ПТК строителей»;

    • УО «Светлогорский государственный индустриальный колледж».

     

    Витебская область:

    • УО «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»;

    • УО«Оршанский государственный политехнический ПТК»;

    • УО «Оршанский государственный ПЛ текстильщиков им. Г.В.Семенова»;

    • УО «Полоцкий государственный химико-технологический колледж».

     

    Могилевская область:

    • УО «Бобруйский государственный технологический колледж»;

    • УО «Могилевский государственный ПЛ № 1»;

    • УО «Могилевский государственный ПЛ № 7»;

    • УО «Могилевский государственный экономический ПТК»;

    • УО «Осиповичский государственный ПТК»;

    • ГУО «Костюковичский профессиональный лицей №8».

     

    Гродненская область:

    • УО «Гродненский государственный ПТК бытового обслуживания населения»;

    • УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна»;

    • УО «Неманский государственный ПЛ»;

    • УО «Скидельский государственный сельскохозяйственный ПЛ»;

    • УО «Слонимский государственный ПТК сельскохозяйственного производства»;

    • УО «Сморгонский государственный политехнический ПЛ».

     

    Минская область:

    • УО «Борисовский государственный колледж»;

    • УО «Вилейский государственный колледж»;

    • УО «Воложинский сельскохозяйственный ПЛ»;

    • УО «Жодинский ПЛ»;

    • УО «Копыльский государственный колледж»;

    • УО «Молодечненский государственный колледж»;

    • УО «Узденский государственный сельскохозяйственный ПЛ».

     

    г. Минск:

    • УО «Минский государственный ПТК швейного производства»;

    • УО «Минский государственный ПТК легкой промышленности и бытового обслуживания населения»;

    • УО «Минский государственный ПТК легкой промышленности и комплексной логистики».

     

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Марина. Я учусь в десятом классе, но уже всерьез задумалась о своем профессиональном будущем. Мне бы очень хотелось узнать подробнее о такой профессии, как бизнес-аналитик.

    Бизнес-аналитик может работать в организациях всех отраслей экономики. Он осуществляет анализ предметной сферы бизнеса заказчика, возможностей автоматизации и разрабатывает варианты решения выявленных в процессе анализа бизнес-задач. При необходимости бизнес-аналитик может работать по родственным и смежным должностям: системный аналитик, системный архитектор, программист.

    Основной задачей бизнес-аналитика является участие в формировании политики организации в области информатизации ее деятельности, подготовка проектов соответствующих документов (концепций, планов, мероприятий, программ, решений и др.).

     

    В должностные обязанности входит:

    • оказание содействия заказчику в выборе варианта оптимизации процессов производства товаров (работ, услуг) с использованием информационной системы;

    • осуществление интервьюирования (анкетирования) представителей заказчика по вопросам предметной области, предлагаемых к разработке автоматизированной информационной системы и видов ее обеспечения, в том числе программных продуктов;

    • выявление информационных потребностей заказчика;

    • осуществление выбора и обоснование методов системного анализа;

    • проведение презентации построенной модели;

    • анализ альтернативных решений в области информатизации, выработка критериев их отбора;

    • исследование рынка информационных систем;

    • анализ потребностей организации в автоматизации выполнения деловых процессов производства продукции, товаров (работ, услуг);

    • проведение предпроектного обследования и формирование требований к разрабатываемой автоматизированной информационной системе и к соответствующему программному продукту;

    • проведение экспертизы существующих информационных систем, моделей и применяемых технологий;

    • описание текущего состояния объекта автоматизации;

    • консультирование заказчика по вопросам оптимальной организации разработки программного продукта, а также по оптимизации процессов производства товаров (работ, услуг);

    • оценка эффективности решений в сфере информатизации;

    • ведение и представление установленной отчетности.

     

    Для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей бизнес-аналитик должен знать:

    • основы системного анализа;

    • основы теории систем;

    • методы и системы классификации и кодирования информации;

    • основные правила работы с программными продуктами;

    • основы бизнес-анализа;

    • архитектуру и устройство программного обеспечения;

    • системы управления базами данных;

    • офисные и общесистемные программные средства;

    • методики оценки потребностей информатизации;

    • методики оценки эффективности решений в сфере информатизации, разработки информационных систем, экспертных оценок;

    • жизненные циклы информационных систем в соответствии с различными методиками и стандартами;

    • специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей;

    • специализированные программные средства для построения моделей;

    • стандарты в области информационных технологий, разработки автоматизированных систем и программного обеспечения, включая стандарты единой системы программной документации;

    • предметную область, специфику производственно-хозяйственной деятельности организации;

    • основы информационной безопасности, менеджмента, психологии, делопроизводства;

    • технические средства и методики проведения презентаций;

    • иностранный язык (английский);

    • современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности;

    • основы организации труда и управления;

    • основы законодательства о труде;

    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

     

    Для бизнес-аналитика важно иметь интерес к математике, физике, электронике, информатике, экономике и т.д. Ему необходимо иметь склонность к программированию, моделированию информационных систем. Очень важна способность к анализу и прогнозу в области информационных технологий, обладание логическими приемами для выполнения разработок программного обеспечения.

    Для работы по данной профессии необходимо иметь здоровую психику и нервную систему; зрение и слух без значительных отклонений; нормальное функционирование опорно-двигательной системы, а также верхних конечностей, кистей и пальцев рук; быстроту мыслительных процессов; хорошо развитое аналитическое и логическое мышление; развитую зрительную память; высокоразвитую функцию внимания; эмоциональную устойчивость. Кроме того, для успешной деятельности человеку, выбирающему профессию бизнес-аналитика, важно иметь выдержку и настойчивость, быть инициативным, собранным, ответственным, наблюдательным, целеустремленным, коммуникабельным.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia