Маркетолог – это специалист, анализирующий спрос и предложение на рынке товаров и услуг и разрабатывающий рекомендации по планированию и повышению эффективности деятельности предприятия. Профессия давно не новая, но актуальная, интересная и довольно динамичная. Эвристическая и связанная с анализом, планированием, конструированием, организацией и управлением, принятием нестандартных решений. Именно поэтому профессию маркетолога осознанно выбирают люди с независимым и оригинальным мышлением.
Обязанности
Маркетолог выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Все зависит от того, где он работает. А работают эти специалисты практически на всех предприятиях, занимающихся производством и торговлей товарами. Маркетинговые отделы есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Специалисты в области маркетинга могут работать в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.
Как правило, маркетолог выполняет следующие обязанности:
Маркетолог может заниматься ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов и разработку бизнес-планов.
Профессионально важные качества
Профессия маркетолога предполагает наличие у специалиста следующих качеств:
Помимо требований к личностным качествам существуют требования и к профессиональной подготовке. Маркетолог должен уметь:
Подходит ли эта профессия вам?
Если вы выбираете профессию маркетолога, рекомендуем ответить на следующие вопросы:
Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, профессия маркетолога вам подходит с точки зрения вашего соответствия требуемым профессионально важным качествам.
Если у вас были отрицательные ответы – это не значит, что данную профессию надо обязательно исключить из возможных вариантов. Просто теперь вы знаете свои слабые стороны, относительно тех требований, которые подразумевает профессия маркетолога, и можете начать работать над их развитием.
Помните, что настоящий маркетолог способен продать снег в Антарктиде и песок в пустыне! А у вас получится? Удачи и успеха!
Илона РУКОЙТЬ