КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Важные новости
    • »
    • Профессионально важные качества маркетолога. Есть ли они у вас?

    Профессионально важные качества маркетолога. Есть ли они у вас?

    Маркетолог

    Маркетолог – это специалист, анализирующий спрос и предложение на рынке товаров и услуг и разрабатывающий рекомендации по планированию и повышению эффективности деятельности предприятия. Профессия давно не новая, но актуальная, интересная и довольно динамичная. Эвристическая и связанная с анализом, планированием, конструированием, организацией и управлением, принятием нестандартных решений. Именно поэтому профессию маркетолога осознанно выбирают люди с независимым и оригинальным мышлением.

    Обязанности

    Маркетолог выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Все зависит от того, где он работает. А работают эти специалисты практически на всех предприятиях, занимающихся производством и торговлей товарами. Маркетинговые отделы есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Специалисты в области маркетинга могут работать в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

    Как правило, маркетолог выполняет следующие обязанности:

    • анализ рынка, изучение сходных продуктов, торговых марок, конкурентов;
    • отслеживание цен на продаваемую продукцию;
    • исследование рынков сбыта определенного вида продукции;
    • проведение опросов по продвигаемому продукту;
    • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
    • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
    • формирование определенного имиджа продукта на рынке;
    • анализ покупательной способности различных групп населения;
    • определение приоритетных направлений работы на рынке.

    Маркетолог может заниматься ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов и разработку бизнес-планов.

    Профессионально важные качества

    Профессия маркетолога предполагает наличие у специалиста следующих качеств:

    • склонность к точным наукам;
    • логические способности;
    • развитое внимание;
    • умение оперировать числами;
    • интерес к работе с информацией;
    • активность;
    • усидчивость;
    • способность понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях;
    • коммуникабельность, умение устанавливать и поддерживать деловые контакты.

    Помимо требований к личностным качествам существуют требования и к профессиональной подготовке. Маркетолог должен уметь:

    • составлять финансовые документы и отчеты;
    • осуществлять денежные расчеты;
    • применять нормативно-правовые акты в области налогообложения;
    • рассчитывать основные налоги;
    • анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
    • применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
    • обеспечивать продвижение товаров и их распределение через каналы сбыта с использованием маркетинговых коммуникаций;
    • проводить маркетинговые исследования рынка;
    • оценивать конкурентоспособность товаров.

    Подходит ли эта профессия вам?

    Если вы выбираете профессию маркетолога, рекомендуем ответить на следующие вопросы:

    • У вас высокий уровень математических способностей?
    • Вы способны к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации?
    • У вас хорошо развита концентрация, устойчивость и способность переключать внимание?
    • Вы обладаете развитой кратковременной и долговременной памятью?
    • Способны работать в режиме многозадачности?
    • Обладаете высокой стрессоустойчивостью?
    • Хорошо знаете иностранный (английский) язык?
    • Обладаете творческими способностями?
    • Усидчивы, терпеливы и настойчивы в работе?
    • Ответственны?
    • Склонны к педантизму в работе?
    • Честны, аккуратны и справедливы?
    • Можете назвать себя целеустремленной личностью?

    Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, профессия маркетолога вам подходит с точки зрения вашего соответствия требуемым профессионально важным качествам.

    Если у вас были отрицательные ответы – это не значит, что данную профессию надо обязательно исключить из возможных вариантов. Просто теперь вы знаете свои слабые стороны, относительно тех требований, которые подразумевает профессия маркетолога, и можете начать работать над их развитием.

    Помните, что настоящий маркетолог способен продать снег в Антарктиде и песок в пустыне! А у вас получится? Удачи и успеха!

     

    Илона РУКОЙТЬ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia