КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Виртуальный кабинет профориентации на сайте школы

    Виртуальный кабинет профориентации на сайте школы

    виртуальный кабинет

    Интернет для молодежи сегодня является преобладающим источником информации, поэтому в профориентационной работе со школьниками необходимо активно использовать возможности информационного пространства. Особое внимание здесь отводится роли официального интернет-сайта школы, который выступает эффективным инструментом решения профориентационных задач. Особенностью школьного сайта может стать виртуальный кабинет профориентации, который окажет помощь учащимся в профессиональном самоопределении.

    Основная цель виртуального кабинета профориентации – активизировать процесс профессионального самоопределения школьника, сформировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о профессиях, специальностях. Через посещение ресурса, изучение и анализ профориентационной информации, участие в интерактивных формах общения должно проходить обучение школьника принятию самостоятельного решения по выбору профессии.

     

    Задачи виртуального кабинета профориентации:

    • создание условий для самоопределения учащихся, формирования адекватного представления о своих профессиональных интересах и возможностях;
    • профессиональное просвещение и профессиональное информирование учащихся, вооружение знаниями о мире профессий;
    • психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей учащихся и других лиц, содействующих школьникам в выборе профессии;
    • проведение профориентационной диагностики школьников на основе онлайн-инструментов с целью оказания помощи в принятии решения о выборе профессионального пути, содействия выбору профессии;
    • создание информационной базы для развития профориентационной работы в учебном заведении и использования современных образовательных технологий;
    • распространение информационно-справочных и профессиографических материалов о профессиях и специальностях, сведений о потребностях экономики в квалифицированных кадрах.

    В зависимости от поставленных задач виртуальный кабинет может представлять собой форму интерактивного общения, являться информационным и диагностическим ресурсом.

     

    В виртуальном кабинете профориентации можно разместить следующую информацию:

    • информацию об основах выбора профессии (материалы о классификации профессий, правилах и принципах успешного выбора, типичных ошибках выбора профессии; взаимосвязи профессии и индивидуально-психологических особенностей, состояния здоровья; взаимосвязи школьного учебного предмета и профессиональной сферы и др.);
    • информацию о мире профессий – профессиограммы и описания профессий (история возникновения, содержание труда и сфера деятельности специалиста, предмет и условия труда, требования профессии, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, возможности профессионального роста, информация о профессиональной подготовке и пр.);
    • материалы об учебных заведениях – сведения о высших, средних специальных, профессионально-технических учреждениях образования (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приема, сроки обучения и т. п.);
    • материалы об учреждениях дополнительного образования детей и молодежи – информация о направлениях организации досуга учащихся и специфике внешкольных учреждений, работающих в этом направлении;
    • рекомендации педагога-психолога по выбору профессии для учащихся и родителей;
    • информацию о востребованности профессий на рынке труда (сведения о наличии рабочих мест и численности безработных по профессиям, топ-10 востребованных профессий республики, региона, города);
    • список рекомендуемой литературы по профориентации (книги, журналы о профессиях, справочники для поступающих в учебные заведения);
    • ссылки на наиболее значимые специализированные интернет-ресурсы профориентационной тематики;
    • информацию о профильных организациях, оказывающих профориентационные услуги (где можно пройти профориентационную диагностику, получить консультацию по выбору профессии и пр.).

     

    Через работу виртуального кабинета профориентации можно организовать профдиагностику и онлайн-консультации по выбору профессии для учащихся и родителей.

     

    Онлайн-диагностика может включать:

    • тестирование на определение личностных качеств, интересов и склонностей к профессиональной деятельности на основе профдиагностических опросников и интерактивных экспресс-тестов, психологических методик, констатирующих желание развиваться в том или ином направлении;
    • выявление индивидуально-психологических характеристик (темперамента, особенностей мышления и пр.), свойств личности, которые являются ключевыми в профессиональном становлении, профессиональных интересов и склонностей к различным типам профессий;
    • определение доминирующего интереса к разным областям знаний (литература и искусство, механика и конструирование, физика и математика и пр.);
    • определение той среды, с которой учащемуся приятно взаимодействовать: природа, другие люди, абстрактные знаки, техника, искусство и пр.;
    • диагностику коммуникативных и организаторских склонностей;
    • изучение мотивов выбора профессии.

     

    Работа виртуального кабинета профориентации направлена на активизацию профессионального самоопределения учащегося, формирование у него стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих интересах и способностях, перспективах профессионального пути.

     

    Требования к материалам, размещаемым в виртуальном кабинете профориентации:

    • информативность – полнота содержательных блоков (разделов), в которых представлена информация;
    • воспитательная значимость (познавательность и полезность) информационных материалов для каждой категории пользователей;
    • доступность для восприятия (умеренное использование профессиональной терминологии, учет специфики информационных запросов различных категорий пользователей);
    • структурированность информационных материалов по темам и разделам (соответствие содержания целевому назначению разделов), расположение информации по убыванию степени важности, вариативность видов представленной информации;
    • визуальная привлекательность и уместное эстетическое оформление (представленная информация должна сопровождаться иллюстрациями, мультимедийными презентациями, видеоматериалами);
    • грамотность, достоверность и объективность (указание авторства материалов, ссылка на источник и др.); полнота и целостность, глубина содержания публикуемых материалов;
    • актуальность и оперативность – своевременное обновление информационных материалов. В виртуальном кабинете должны быть разделы с основной (долговременной) и оперативной (текущей) информацией. Информация должна регулярно обновляться (не реже одного раза в неделю). Материалы о профессиях должны быть актуальны, раскрывать современный облик специальностей, содержать информацию о современных условиях труда.

     

    Систематическая работа по профинформированию в виртуальном кабинете профориентации будет способствовать повышению уровня информированности школьников о современном мире профессий, ситуации на рынке труда, возможностях получения профессионального образования, что повлечет за собой активизацию процесса профессионального самоопределения учащихся и поспособствует адекватному возможностям и способностям выбору профессии.

     

    Доменика БАРАНОВА

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia