КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (Август-Сентябрь 2015)

    Ответы на вопросы читателей (Август-Сентябрь 2015)

    kb08-09_2015-que_01

    pochta

    Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Меня зовут Ольга. Хочу попросить вас рассказать, в чем заключается профессия зубного техника. Огромное спасибо.

    Зубной техник работает в учреждениях здравоохранения. Его задачей является изготовление коронок, полукоронок, промежуточных зубов, съемных протезов и т. п. (из металла, хромокобальтового сплава, фарфора и других материалов).

    В обязанности зубного техника входит выполнение следующих функций:

    • • изготовление гипсовых моделей, восковых шаблонов, штампов, контрштампов для зубных протезов;
    • • изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно­лицевых конструкций;
    • • изготовление различных видов искусственных коронок, простых конструкций штифтовых зубов, различных конструкций мостовидных протезов;
    • • изготовление съемных пластинчатых протезов, ортодонтических и челюстно­лицевых конструкций;
    • • хромирование, шлифование, полировка и выполнение других работ по отделке зубных протезов;
    • • соблюдение правил охраны труда.

    kb08-09_2015-que_02

    Для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей зубной техник должен знать:

    • • основы медицинской стоматологической помощи;
    • • организацию производства в зуботехнической лаборатории;
    • • основные материалы, применяемые в зубопротезной технике;
    • • технологию изготовления зубных челюстно­лицевых протезов и ортодонтических аппаратов;
    • • использование фарфора и металлокерамики в зубопротезной технике;
    • • физико­химические свойства применяемых материалов при протезировании;
    • • правила работы с драгоценными металлами;
    • • показания к зубному протезированию;
    • • стоматологическое материаловедение;
    • • правила охраны труда.

    Человек, избравший эту профессию, должен интересоваться химией, физикой, анатомией и физиологией чело­ века; иметь склонности к кропотливому, тщательному, ответственному ручному труду. Важное значение имеют художественные способности (умение рисовать, лепить, моделировать и конструировать).

    Зубной техник должен получить среднее специальное медицинское образование по специальности «Зубопротезное дело».

    Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально­технического образования с общим средним образованием, подтвержденного соответствующим документом об образовании.

    Прием в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования, осуществляется на конкурсной основе на основании документов о результатах сдачи вступительных испытаний или сертификатов централизованного тестирования.

    pochta

    Добрый день, уважаемая редакция! Меня интересует такой вопрос. В каких профессионально-технических учебных заведениях Гродненской области можно получить профессию слесаря по ремонту машин? Заранее благодарен. Дмитрий Леонидович.

    • • УО «Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»;
    • • УО «Волковысский государственный строительный профессиональный лицей»;
    • • УО «Гродненский государственный профессиональный профессионально­технический колледж приборостроения»;
    • • УО «Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж»;
    • • УО «Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»;
    • • УО «Лидский государственный профессиональный политехнический лицей»;
    • • УО «Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»;
    • • УО «Слонимский государственный профессионально­технический колледж сельскохозяйственного производства»;
    • • УО «Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей».

    pochta

    Здравствуйте, журнал «Кем быть?» Меня зовут Александр Васильевич. В следующем году мой сын оканчивает 9 классов. Планирует поступать в профессионально-техническое учебное заведение строительного профиля и получить профессию маляра. Расскажите, пожалуйста, об этой профессии подробнее. Поскольку мы живем в Брестской области, скажите также, в каких учебных заведениях нашей области готовят таких специалистов. Большое спасибо.

    Основной задачей маляра является выполнение работ по окрашиванию, художественной отделке и ремонту поверхностей строительных конструкций и изделий.

    Маляр выполняет следующие виды работ:

    • • окрашивание деталей в барабанах, автоматах, методом окунания и кистью;
    • • окрашивание поверхности после нанесения шпаклевок и грунтовых слоев;
    • • окрашивание деталей и изделий пульверизатором;
    • • окрашивание деталей и поверхностей на электростатических установках и электростатическими краскораспылителями;
    • • окрашивание металлических поверхностей сухими порошками, различными красками и лаками в несколько тонов, шлифование, лакирование, полирование их механизированными инструментами; очистка замкнутых объемов (цилиндров, отсеков и т. д.)
    • • окрашивание металлических поверхностей методом холодного безвоздушного распыления;
    • • рельефное, фактурное окрашивание и аэрографическая отделка изделий и поверхностей;
    • • покрытие олифой и грунтование;
    • • промывка деталей щелочами, водой и очистка окрашиваемых предметов от коррозии, окалины и других налетов растворителями;
    • • перетирание лакокрасочных материалов на ручных краскотерках и на краскотерочных машинах;
    • • фильтрование лакокрасочных материалов;
    • • составление красок, лаков, мастик, шпаклевок, грунтовок, замазок по заданной рецептуре;
    • • нанесение цифр, букв и рисунка по трафаретам в один, два, три тона;
    • • отделка поверхностей набрызгиванием;
    • • обработка поверхности замедлителями коррозии;
    • • покрытие поверхности лаками на основе битума и нитролаками;
    • • сушка окрашенных изделий;
    • • анодная и катодная защита судов, подвергающихся действию морской воды, минеральных кислот и щелочей;
    • • нанесение необрастающих термопластических красок;
    • • защита необрастающих красок консервирующими красками по специальной схеме;
    • • реставрация художественных росписей и рисунков;
    • • художественная роспись поверхностей по эскизам художника;
    • • орнаментальная и объемная роспись;
    • • наладка механизмов, применяемых в производстве малярных работ.

    Для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей маляр должен знать:

    • • приемы окрашивания деталей в барабанах, автоматах и методом окунания;
    • • способы окраски и лакировки изделий и поверхностей из различных материалов и процесс подготовки и поверхностей изделий под отделку;
    • • способы выполнения малярных работ с художествен­ ной и орнаментальной отделкой методом холодного безвоздушного распыления;
    • • виды красок, лаков, эмалей, грунтовок, шпаклевок и других применяемых в малярном деле материалов;
    • • способы смешивания красок по заданной рецептуре для получения необходимого колера и определения качества применяемых красок и лаков;
    • • режимы сушки лакокрасочных покрытий;
    • • методы испытаний лаков и красок на стойкость и вязкость;
    • • способы реставрации художественных росписей и рисунков;
    • • технические условия и требования на окрашивание, лакирование и окончательную отделку изделий, деталей и поверхностей;
    • • назначение и условие применения малярного инструмента;
    • • устройство и способы наладки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах.

    Для маляра важную роль играет склонность к скрупулезному, кропотливому труду. Маляру важно проявлять интерес к различным покрытиям, эмалям, лакам, краскам. Необходимо разбираться в химических свойствах рабочих материалов. Кроме этого важно иметь технические способности и склонность к физическому труду, так как приходиться работать как вручную, так и с установками, приспособлениями и механизированными инструментами.

    Обучение профессии маляр осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально­технического образования или непосредственно на производстве в результате профессиональной подготовки. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

    Прием в учреждения, обеспечивающие получение профессионально­технического образования, осуществляется на основании оценок, указанных в документе об образовании, или на конкурсной основе путем проведения вступительных испытаний на учебные специальности (профессии), по которым число поданных заявлений в предыдущем году превышало установленные контрольные цифры приема, при отсутствии медицинских противопоказаний и противопоказаний для работы по соответствующей специальности (профессии).

    Профессию маляра можно получить в следующих учебных заведениях Брестской области:

    • • УО «Барановичсикй государственный профессиональный лицей строителей»;
    • • УО «Березовский государственный профессиональный лицей строителей»;
    • • УО «Брестский государственный профессиональный лицей строителей»;
    • • УО «Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»;
    • • УО «Кобринский государственный политехнический колледж»;
    • • УО «Лунинецкий государственный профессионально­технический колледж сельскохозяйственного производства»;
    • • УО «Пинский государственный профессиональный лицей строителей».

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia