КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (маркшейдер, педагог-организатор, космоаэрокартография, молекулярная электроника)

    Ответы на вопросы читателей (маркшейдер, педагог-организатор, космоаэрокартография, молекулярная электроника)

    маркшейдер

    Добрый день. Расскажите, пожалуйста, кто такой маркшейдер. Большое спасибо.

    Игорь.

    Маркшейдер – горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.

    Он осуществляет техническое и методическое руководство маркшейдерской службой. Организует разработку и контроль над выполнением заданий по проведению маркшейдерских и топографо-геодезических работ. Организует анализ состояния и уровня маркшейдерских работ. Участвует в разработке проектов строительства, реконструкции, консервации нефтепромысловых объектов, проектов горных отводов и отводов земельных участков, застройки площадей залегания нефти и газа, рекультивации земель. Обеспечивает маркшейдерский контроль над правильностью разработки нефтяных и газовых месторождений, выполнением требований по охране недр, обеспечением наиболее полного извлечения из недр полезных ископаемых. Осуществляет контроль над правильностью определения объемов выполнения горных работ, своевременностью и эффективностью выполнения мероприятий, обеспечивающих при проведении горных работ безопасные условия для жизни и здоровья работников, населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений. Организует проведение инструментальных наблюдений за процессами сдвижения горных пород, проявлением горного давления, деформацией земной поверхности, зданий и сооружений. Осуществляет контроль над деятельностью маркшейдерской службы при поисках, разведке и разработке месторождений. Контролирует приемку маркшейдерских и топогеодезических работ, выполняемых подрядными организациями. Осуществляет контроль над разработкой и внедрением научных исследований по совершенствованию методов и технических средств маркшейдерских работ и охраны недр. Контролирует совершенствование организации, техники и методов маркшейдерских и топографо-геодезических работ на основе широкого использования достижений науки, техники и передового опыта. Осуществляет проверку использования по назначению земельных участков, отведенных организации, и своевременности возврата их прежним землепользователям. Участвует в разработке и согласовании отраслевых нормативно-технических документов, касающихся деятельности маркшейдерской службы. Обеспечивает своевременное составление и пополнение маркшейдерской документации. Участвует в подборе, расстановке маркшейдерских и геодезических кадров и повышении их квалификации. Осуществляет контроль над обеспечением маркшейдерских служб нормативными документами, методическими и справочными пособиями, а также за оснащением необходимыми приборами, инструментом, оборудованием и материалами.

    Маркшейдер должен знать:

    • нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности маркшейдерской службы;
    • перспективы технического развития объединения, организации;
    • технологию производства маркшейдерских работ;
    • правила технической эксплуатации маркшейдерского оборудования;
    • передовой опыт производства маркшейдерских работ;
    • экономику, организацию производства, труда и управления;
    • основы трудового законодательства;
    • Кодекс Республики Беларусь о недрах, Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»;
    • правила безопасного ведения горных работ;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, чем занимается педагог-организатор на рабочем месте. Заранее благодарна.

    Елена.

    Педагог-организатор организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, центрах внешкольной работы. Координирует деятельность детско-юношеских обществ, организаций и объединений. Содействует образованию детско-юношеских общественных организаций и объединений и реализации целей и задач, предусмотренных их уставами. Строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы и потребности членов детско-юношеских организаций и опираясь на инициативу и самодеятельность детей и подростков. Создает условия, позволяющие детям и подросткам раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время. Формирует общую культуру учащихся. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей и подростков и, на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческих организаций, общественных объединений, семьями. Создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений. Организует летний отдых детей и подростков. Содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Проводит индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми и подростками. Заботится о здоровье и безопасности детей и подростков. Курирует деятельность воспитателей групп продленного дня, руководителей детско-юношеских объединений и органов ученического самоуправления.

    Человек, занимающий должность педагога-организатора, должен знать:

    • нормативные правовые акты и другие методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка;
    • возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
    • специфику развития интересов и потребностей учащихся (воспитанников), основы их творческой деятельности;
    • методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений;
    • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
    • основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Куда могут трудоустроиться выпускники специальности «Космо­аэрокартография»?

    Михаил Владимирович.

    Выпускники данной специальности смогут работать в следующих организациях:

    • производственные, изыскательские, проектные организации, учреждения;
    • предприятия Государственного комитета по имуществу;
    • бюро, фирмы и прочие организации различных форм собственности, занимающиеся картографо-­геодезическими работами;
    • проектные и изыскательские организации Министерства архитектуры и строительства;
    • профильные учреждения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды;
    • Министерство по чрезвычайным ситуациям;
    • брокерские, маркетинговые и менеджерские фирмы;
    • навигационный отряд Министерства обороны;
    • академические и отраслевые научно-исследовательские институты.

     

    Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что такое молекулярная электроника. Заранее благодарен.

    Артем.

    Молекулярная электроника – направление электроники, изучающее принципы действия, синтез и применение одиночных молекул и их ансамблей как функциональных элементов электроники с целью создания новой элементной базы – молекулярных электронных устройств.

    Молекулярная электроника разделяется на две самостоятельные, но связанные между собой области: наномолекулярную электронику, цель которой – достижение минимально допустимых размеров электронных устройств (транзисторов, элементов памяти и др.), сопоставимых с размером одиночных молекул, и макромолекулярную электронику, ориентированную на создание электронных схем, солнечных батарей, фоточувствительных элементов, химических сенсоров и т. п. на основе молекулярных структур.

    Важная особенность ее технологии – способность атомов и молекул при определенных условиях самопроизвольно соединяться в заданные молекулярные образования (принцип самосборки), что является средством организации искусственных квантовых структур. Именно синтез молекулярной системы в процессе самосборки обеспечивает идентичность собранных ансамблей и, соответственно, размеров элементов, надежность и эффективность протекания квантовых процессов и функционирования электронных устройств. Эти факторы определяют главное отличие молекулярной технологии от полупроводниковой и обусловливают преимущества и перспективы молекулярного подхода к построению электронных устройств.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia