Добрый день. Расскажите, пожалуйста, кто такой маркшейдер. Большое спасибо.
Игорь.
Маркшейдер – горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.
Он осуществляет техническое и методическое руководство маркшейдерской службой. Организует разработку и контроль над выполнением заданий по проведению маркшейдерских и топографо-геодезических работ. Организует анализ состояния и уровня маркшейдерских работ. Участвует в разработке проектов строительства, реконструкции, консервации нефтепромысловых объектов, проектов горных отводов и отводов земельных участков, застройки площадей залегания нефти и газа, рекультивации земель. Обеспечивает маркшейдерский контроль над правильностью разработки нефтяных и газовых месторождений, выполнением требований по охране недр, обеспечением наиболее полного извлечения из недр полезных ископаемых. Осуществляет контроль над правильностью определения объемов выполнения горных работ, своевременностью и эффективностью выполнения мероприятий, обеспечивающих при проведении горных работ безопасные условия для жизни и здоровья работников, населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений. Организует проведение инструментальных наблюдений за процессами сдвижения горных пород, проявлением горного давления, деформацией земной поверхности, зданий и сооружений. Осуществляет контроль над деятельностью маркшейдерской службы при поисках, разведке и разработке месторождений. Контролирует приемку маркшейдерских и топогеодезических работ, выполняемых подрядными организациями. Осуществляет контроль над разработкой и внедрением научных исследований по совершенствованию методов и технических средств маркшейдерских работ и охраны недр. Контролирует совершенствование организации, техники и методов маркшейдерских и топографо-геодезических работ на основе широкого использования достижений науки, техники и передового опыта. Осуществляет проверку использования по назначению земельных участков, отведенных организации, и своевременности возврата их прежним землепользователям. Участвует в разработке и согласовании отраслевых нормативно-технических документов, касающихся деятельности маркшейдерской службы. Обеспечивает своевременное составление и пополнение маркшейдерской документации. Участвует в подборе, расстановке маркшейдерских и геодезических кадров и повышении их квалификации. Осуществляет контроль над обеспечением маркшейдерских служб нормативными документами, методическими и справочными пособиями, а также за оснащением необходимыми приборами, инструментом, оборудованием и материалами.
Маркшейдер должен знать:
Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, чем занимается педагог-организатор на рабочем месте. Заранее благодарна.
Елена.
Педагог-организатор организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, центрах внешкольной работы. Координирует деятельность детско-юношеских обществ, организаций и объединений. Содействует образованию детско-юношеских общественных организаций и объединений и реализации целей и задач, предусмотренных их уставами. Строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы и потребности членов детско-юношеских организаций и опираясь на инициативу и самодеятельность детей и подростков. Создает условия, позволяющие детям и подросткам раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время. Формирует общую культуру учащихся. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей и подростков и, на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческих организаций, общественных объединений, семьями. Создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений. Организует летний отдых детей и подростков. Содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Проводит индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми и подростками. Заботится о здоровье и безопасности детей и подростков. Курирует деятельность воспитателей групп продленного дня, руководителей детско-юношеских объединений и органов ученического самоуправления.
Человек, занимающий должность педагога-организатора, должен знать:
Здравствуйте, уважаемая редакция. Куда могут трудоустроиться выпускники специальности «Космоаэрокартография»?
Михаил Владимирович.
Выпускники данной специальности смогут работать в следующих организациях:
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что такое молекулярная электроника. Заранее благодарен.
Артем.
Молекулярная электроника – направление электроники, изучающее принципы действия, синтез и применение одиночных молекул и их ансамблей как функциональных элементов электроники с целью создания новой элементной базы – молекулярных электронных устройств.
Молекулярная электроника разделяется на две самостоятельные, но связанные между собой области: наномолекулярную электронику, цель которой – достижение минимально допустимых размеров электронных устройств (транзисторов, элементов памяти и др.), сопоставимых с размером одиночных молекул, и макромолекулярную электронику, ориентированную на создание электронных схем, солнечных батарей, фоточувствительных элементов, химических сенсоров и т. п. на основе молекулярных структур.
Важная особенность ее технологии – способность атомов и молекул при определенных условиях самопроизвольно соединяться в заданные молекулярные образования (принцип самосборки), что является средством организации искусственных квантовых структур. Именно синтез молекулярной системы в процессе самосборки обеспечивает идентичность собранных ансамблей и, соответственно, размеров элементов, надежность и эффективность протекания квантовых процессов и функционирования электронных устройств. Эти факторы определяют главное отличие молекулярной технологии от полупроводниковой и обусловливают преимущества и перспективы молекулярного подхода к построению электронных устройств.
Анна ДЕНИСЕВИЧ