КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Инженер по безопасности движения, где учат на автомеханика, стекловар, мехмат моделирование, олигофренопедагогика

    Инженер по безопасности движения, где учат на автомеханика, стекловар, мехмат моделирование, олигофренопедагогика

    стекловар

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Меня зовут Егор. В следующем году я оканчиваю школу. Хочу связать свою жизнь с автотранспортом. Расскажите подробнее о профессии инженера по безопасности движения, а также, в каких высших учебных заведениях ее можно получить. Заранее спасибо.

    Инженер по безопасности движения осуществляет систематический контроль над выполнением всеми работниками автотранспортного предприятия правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей (спецмашин), инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
    В его должностные обязанности входят следующие направления работы:
    • Участие в разработке плана организационно-технических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
    • Анализ причин, вызывающих дорожно-транспортные происшествия и нарушения водителями правил дорожного движения, разработка на этой основе конкретных мероприятий по их устранению.
    • Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их возникновения.
    • Контроль работы водителей на линии и запись в путевом листе о выявленных нарушениях.
    • Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.
    • Осуществление связи с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и внедрение на предприятии их рекомендаций по обеспечению безопасности дорожного движения.
    • Осуществление сверки нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями предприятия, в органах ГИБДД.
    • Проведение в соответствии с утвержденной программой занятий с водительским составом по безопасности и правилам дорожного движения.
    • Осуществление контроля над проведением стажировки водителей в соответствующих подразделениях (колоннах) предприятия.
    • Разработка инструкций месячных инструктажей водителям в подразделениях (колоннах) и контроль над их проведением.
    • Ведение установленного учета и отчетности по безопасности движения.
    • Участие в работе общественной комиссии по контролю над безопасностью дорожного движения.
    • Оказание помощи начальникам подразделений (колонн) в проведении организационно-технических и профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, укреплению трудовой и транспортной дисциплины.

    Для успешной работы инженер по безопасности движения должен знать:
    • нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы по вопросам безопасности движения;
    • устройство, назначение и конструктивные особенности автомобиля;
    • правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; правила дорожного движения;
    • основы экономики, организации производства и труда в автопредприятиях;
    • порядок и правила ведения форм по учету и отчетности по безопасности движения;
    • основы трудового законодательства Республики ­Беларусь;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    Профессию инженера по безопасности дорожного движения можно получить в следующих учреждениях образования:
    • УО «Белорусский государственный университет транспорта»;
    • Белорусский национальный технический университет;
    • УО «Полоцкий государственный университет».

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Подскажите, пожалуйста, в каких средних специальных учебных заведениях можно получить профессию автомеханика.
    С уважением, Олег Дмитриевич.

    Профессию автомеханика можно получить в следующих средних специальных учебных заведениях:
    • Филиал «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого»
    УО РИПО;
    • УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»;
    • УО «Витебский государственный технический колледж»;
    • Филиал БГТУ «Витебский государственный технологический колледж»;
    • Филиал УО БрГТУ «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж»;
    • Филиал «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии» УО РИПО;
    • Филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»;
    • Лидский колледж УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»;
    • Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»;
    • Филиал «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» УО «Республиканский институт профессионального образования»

     

    Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Хочу, чтобы вы рассказали о такой необычной профессии, как стекловар. С уважением, Борис.

    Стекло – прозрачный (бесцветный и окрашенный) хрупкий материал, получаемый при остывании расплава, содержащего оксиды кремния, бора, алюминия, фосфора, титана, циркония и оксиды металла. Изменяя его состав и условия термической обработки, стекловар делает стекло с разнообразными свойствами. Ведет процесс варки стекломассы в горшковых печах и ваннах непрерывного и периодического действия для получения простого, оптического, тугоплавкого, хрустального, цветного, жаропрочного стекла.
    Основной задачей стекловара является ведение процесса варки стекломассы всех марок, в том числе экспериментальных и специальных.
    Виды работ, выполняемые стекловаром:
    • наблюдение за своевременной загрузкой шихты и стеклобоя в горшки и печи;
    • регулирование продвижения шихты и стеклобоя в печь;
    • поддержание необходимого уровня стекломассы в печи;
    • наблюдение за состоянием рабочей камеры, каналов и горелок, тяговых и дутьевых приспособлений;
    • регулирование теплового, газовоздушного и гидравлического режимов варки;
    • контроль над состоянием зеркала стекломассы и работой барботажной установки, стекловаренной печи, вентиляционных систем;
    • обеспечение стабильного режима питания печей шихтой и стеклобоем;
    • отбор контрольных проб;
    • ведение процесса варки стекломассы для линий термического формования, экспериментальных и специальных марок стекла в печах с автоматизированной системой управления технологическим процессом;
    • ввод заданных параметров варки в автоматизированную систему;
    • ведение записей технологических параметров варки;
    • периодическая чистка и замена форсунок;
    • участие во всех видах ремонта стекловаренной печи.
    Стекловар должен знать:
    • конструкцию и правила технической эксплуатации обслуживаемых стекловаренных печей;
    • технологический процесс варки стекломассы и стекол различных марок;
    • способы подачи и регулирования топлива и воздуха;
    • правила регулирования токовых нагрузок;
    • пороки стекломассы и меры по их предупреждению;
    • схему подвода топлива и воздуха;
    • назначение контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры и правила пользования ею;
    • устройство и принцип действия автоматических систем управления процессом варки;
    • правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы.

    Для стекловара важны интересы к стекольному производству. Эта профессия подойдет человеку, обладающему склонностью к практической деятельности и физическому труду. Стекловару также необходимо обладать способностью к техническому и практическому мышлению (управление процессом варки в специальных печах).
    Обучение профессии стекловар проводится непосредственно на производстве путем переподготовки лиц, имеющих квалификацию и опыт работы по родственной профессии.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Меня зовут Андрей. Я учусь в 10-м классе, и моим любимым предметом является математика. В будущем я планирую поступать в БГУ на механико-математический факультет. Меня интересует такая специальность как «Механика и математическое моделирование». Расскажите, пожалуйста, чему будут обучать студентов данной специальности. Заранее спасибо.

    За время обучения студенты получают глубокие фундаментальные знания в области математики и программировании, классической механики. Кроме того, студентам читается широкий диапазон специальных дисциплин по различным направлениям современной механики. Значительным является объем подготовки в области информатики, программирования, IT-технологий.
    Будущие специалисты научатся:
    • применять математические методы и алгоритмы вычислительной математики при решении задач механики и анализе прикладных проблем;
    • применять фундаментальные знания в области механики при подготовке и проведении экспериментальных исследований;
    • участвовать в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, а также заниматься их организацией;
    • заниматься подготовкой научных статей и научно-технических отчетов;
    • обрабатывать общенаучную и научно-техническую информацию;
    • проводить научно-исследовательские работы в области механики и математического моделирования;
    • проводить экспериментальные исследования по механике;
    • использовать специализированные программные комплексы при решении задач механики;
    • анализировать результаты научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности;
    • преподавать физико-математические дисциплины и информатику в общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Меня зовут Наталья. Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой специальности как «Олигофренопедагогика». Какими знаниями и умениями будут владеть выпускники, куда смогут трудоустроиться?
    Большое спасибо.

    Олигофренопедагогика – это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.
    Учитель-олигофренопедагог оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании. Деятельность олигофренопедагога направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также психологическую реабилитацию взрослых.
    Воспитание и обучение детей с нарушениями в интеллектуальном развитии осуществляется в специальных (коррекционных) учреждениях и направлено на максимальную коррекцию недостатков их интеллектуального развития, подготовку к трудовой деятельности, на их социальную реабилитацию. Это достигается специальной организацией игровой, учебной и трудовой деятельности детей.
    Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.
    Будущие специалисты будут владеть:
    • умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;
    • методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
    • методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
    • методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;
    • умениями и приемами обучения детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях;
    • знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;
    • способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;
    • навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.
    Выпускники данной специальности смогут работать в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, школах развития, реабилитационных центрах, в психолого-медико-педагогических комиссиях (консультациях), в учреждениях социальной защиты, больницах, поликлиниках, санаториях, в средних и высших педагогических учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях.

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia