
Здравствуйте, уважаемая редакция. Меня зовут Егор. В следующем году я оканчиваю школу. Хочу связать свою жизнь с автотранспортом. Расскажите подробнее о профессии инженера по безопасности движения, а также, в каких высших учебных заведениях ее можно получить. Заранее спасибо.
Инженер по безопасности движения осуществляет систематический контроль над выполнением всеми работниками автотранспортного предприятия правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей (спецмашин), инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
В его должностные обязанности входят следующие направления работы:
• Участие в разработке плана организационно-технических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
• Анализ причин, вызывающих дорожно-транспортные происшествия и нарушения водителями правил дорожного движения, разработка на этой основе конкретных мероприятий по их устранению.
• Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их возникновения.
• Контроль работы водителей на линии и запись в путевом листе о выявленных нарушениях.
• Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.
• Осуществление связи с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и внедрение на предприятии их рекомендаций по обеспечению безопасности дорожного движения.
• Осуществление сверки нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями предприятия, в органах ГИБДД.
• Проведение в соответствии с утвержденной программой занятий с водительским составом по безопасности и правилам дорожного движения.
• Осуществление контроля над проведением стажировки водителей в соответствующих подразделениях (колоннах) предприятия.
• Разработка инструкций месячных инструктажей водителям в подразделениях (колоннах) и контроль над их проведением.
• Ведение установленного учета и отчетности по безопасности движения.
• Участие в работе общественной комиссии по контролю над безопасностью дорожного движения.
• Оказание помощи начальникам подразделений (колонн) в проведении организационно-технических и профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, укреплению трудовой и транспортной дисциплины.
Для успешной работы инженер по безопасности движения должен знать:
• нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы по вопросам безопасности движения;
• устройство, назначение и конструктивные особенности автомобиля;
• правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; правила дорожного движения;
• основы экономики, организации производства и труда в автопредприятиях;
• порядок и правила ведения форм по учету и отчетности по безопасности движения;
• основы трудового законодательства Республики Беларусь;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Профессию инженера по безопасности дорожного движения можно получить в следующих учреждениях образования:
• УО «Белорусский государственный университет транспорта»;
• Белорусский национальный технический университет;
• УО «Полоцкий государственный университет».
Добрый день, журнал «Кем быть?» Подскажите, пожалуйста, в каких средних специальных учебных заведениях можно получить профессию автомеханика.
С уважением, Олег Дмитриевич.
Профессию автомеханика можно получить в следующих средних специальных учебных заведениях:
• Филиал «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого»
УО РИПО;
• УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»;
• УО «Витебский государственный технический колледж»;
• Филиал БГТУ «Витебский государственный технологический колледж»;
• Филиал УО БрГТУ «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж»;
• Филиал «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии» УО РИПО;
• Филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»;
• Лидский колледж УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»;
• Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»;
• Филиал «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» УО «Республиканский институт профессионального образования»
Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Хочу, чтобы вы рассказали о такой необычной профессии, как стекловар. С уважением, Борис.
Стекло – прозрачный (бесцветный и окрашенный) хрупкий материал, получаемый при остывании расплава, содержащего оксиды кремния, бора, алюминия, фосфора, титана, циркония и оксиды металла. Изменяя его состав и условия термической обработки, стекловар делает стекло с разнообразными свойствами. Ведет процесс варки стекломассы в горшковых печах и ваннах непрерывного и периодического действия для получения простого, оптического, тугоплавкого, хрустального, цветного, жаропрочного стекла.
Основной задачей стекловара является ведение процесса варки стекломассы всех марок, в том числе экспериментальных и специальных.
Виды работ, выполняемые стекловаром:
• наблюдение за своевременной загрузкой шихты и стеклобоя в горшки и печи;
• регулирование продвижения шихты и стеклобоя в печь;
• поддержание необходимого уровня стекломассы в печи;
• наблюдение за состоянием рабочей камеры, каналов и горелок, тяговых и дутьевых приспособлений;
• регулирование теплового, газовоздушного и гидравлического режимов варки;
• контроль над состоянием зеркала стекломассы и работой барботажной установки, стекловаренной печи, вентиляционных систем;
• обеспечение стабильного режима питания печей шихтой и стеклобоем;
• отбор контрольных проб;
• ведение процесса варки стекломассы для линий термического формования, экспериментальных и специальных марок стекла в печах с автоматизированной системой управления технологическим процессом;
• ввод заданных параметров варки в автоматизированную систему;
• ведение записей технологических параметров варки;
• периодическая чистка и замена форсунок;
• участие во всех видах ремонта стекловаренной печи.
Стекловар должен знать:
• конструкцию и правила технической эксплуатации обслуживаемых стекловаренных печей;
• технологический процесс варки стекломассы и стекол различных марок;
• способы подачи и регулирования топлива и воздуха;
• правила регулирования токовых нагрузок;
• пороки стекломассы и меры по их предупреждению;
• схему подвода топлива и воздуха;
• назначение контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры и правила пользования ею;
• устройство и принцип действия автоматических систем управления процессом варки;
• правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы.
Для стекловара важны интересы к стекольному производству. Эта профессия подойдет человеку, обладающему склонностью к практической деятельности и физическому труду. Стекловару также необходимо обладать способностью к техническому и практическому мышлению (управление процессом варки в специальных печах).
Обучение профессии стекловар проводится непосредственно на производстве путем переподготовки лиц, имеющих квалификацию и опыт работы по родственной профессии.
Добрый день, журнал «Кем быть?» Меня зовут Андрей. Я учусь в 10-м классе, и моим любимым предметом является математика. В будущем я планирую поступать в БГУ на механико-математический факультет. Меня интересует такая специальность как «Механика и математическое моделирование». Расскажите, пожалуйста, чему будут обучать студентов данной специальности. Заранее спасибо.
За время обучения студенты получают глубокие фундаментальные знания в области математики и программировании, классической механики. Кроме того, студентам читается широкий диапазон специальных дисциплин по различным направлениям современной механики. Значительным является объем подготовки в области информатики, программирования, IT-технологий.
Будущие специалисты научатся:
• применять математические методы и алгоритмы вычислительной математики при решении задач механики и анализе прикладных проблем;
• применять фундаментальные знания в области механики при подготовке и проведении экспериментальных исследований;
• участвовать в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, а также заниматься их организацией;
• заниматься подготовкой научных статей и научно-технических отчетов;
• обрабатывать общенаучную и научно-техническую информацию;
• проводить научно-исследовательские работы в области механики и математического моделирования;
• проводить экспериментальные исследования по механике;
• использовать специализированные программные комплексы при решении задач механики;
• анализировать результаты научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности;
• преподавать физико-математические дисциплины и информатику в общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.
Здравствуйте, уважаемая редакция. Меня зовут Наталья. Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой специальности как «Олигофренопедагогика». Какими знаниями и умениями будут владеть выпускники, куда смогут трудоустроиться?
Большое спасибо.
Олигофренопедагогика – это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.
Учитель-олигофренопедагог оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании. Деятельность олигофренопедагога направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также психологическую реабилитацию взрослых.
Воспитание и обучение детей с нарушениями в интеллектуальном развитии осуществляется в специальных (коррекционных) учреждениях и направлено на максимальную коррекцию недостатков их интеллектуального развития, подготовку к трудовой деятельности, на их социальную реабилитацию. Это достигается специальной организацией игровой, учебной и трудовой деятельности детей.
Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.
Будущие специалисты будут владеть:
• умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;
• методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
• методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
• методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;
• умениями и приемами обучения детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях;
• знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;
• способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;
• навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.
Выпускники данной специальности смогут работать в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, школах развития, реабилитационных центрах, в психолого-медико-педагогических комиссиях (консультациях), в учреждениях социальной защиты, больницах, поликлиниках, санаториях, в средних и высших педагогических учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях.
Анна ДЕНИСЕВИЧ