КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Инженер по охране окружающей среды, зубной техник, психолог...

    Инженер по охране окружающей среды, зубной техник, психолог…

    engeener-ecolog

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о профессии «Инженер по охране окружающей среды». Заранее благодарна, Ольга.

    Инженер по охране окружающей среды (эколог) осуществляет свою деятельность в организациях всех отраслей экономики.
    Он осуществляет контроль над соблюдением в подразделениях организаций действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, контроль над снижением вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.
    В должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога) входят следующие функции:
    • разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль их выполнения;
    • участие в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования;
    • разработка мероприятий по внедрению новой техники;
    • участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращении загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу;
    • уменьшение или полная ликвидация технологических отходов, рациональное использованию земельных и водных ресурсов;
    • осуществление контроля над соблюдением технологических режимов природоохранных объектов;
    • анализ и наблюдение за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения организаций;
    • составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспорта, инструкций и другой технической документации;
    • составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды;
    • участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности организации.
    Должен знать:
    • экологическое законодательство;
    • нормативные правовые акты и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
    • системы экологических стандартов и нормативов;
    • производственную и организационную структуру организации и перспективы ее развития;
    • технологические процессы и режимы производства продукции;
    • порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;
    • методы экологического мониторинга;
    • средства контроля соответствия технического состояния оборудования организации требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;
    • передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
    • порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;
    • основы экономики, организации производства, труда и управления;
    • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
    • основы трудового законодательства Республики Беларусь;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Человек, избравший профессию инженера по охране окружающей среды должен иметь разносторонние интересы. Он должен интересоваться физикой, химией, природоведением, экологией, санитарией и гигиеной, особенностями работы различных вредных производств.
    Необходима склонность к анализу работы различных вредных производств и составлению контрольных актов, в том числе и со штрафными санкциями. Важное значение приобретает способность отстаивать и защищать свою точку зрения, убеждать людей, сохранять выдержку и беспристрастность.

     

    Здравствуйте, редакция. Меня зовут Виталий. Хочу, чтобы вы рассказали, что собой представляет специальность «Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств». Большое спасибо.

    «Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств» – многопрофильная специальность, связанная с компьютерным проектированием многофункциональных электронных средств, включая компьютеры, видеосистемы, смартфоны, системы спутниковой навигации и др., имеющих в своей основе микроконтроллеры, полупроводниковые приборы и сопутствующее микропрограммное обеспечение.
    Студенты получат знания и практические навыки в различных сферах деятельности:
    • по инженерному и компьютерному дизайну современных программно-управляемых электронных средств;
    • работе в современных САПР, таких как AutoCAD, SolidWorks, T-Flex CAD, Altium Designer, Mentor Graphics PADS, Proteus;
    • программированию на алгоритмических языках и Ассемблере для управления электронными средствами и технологическим оборудованием;
    • ремонту и обслуживанию электронных средств, контрольно-измерительной аппаратуры;
    • проектированию датчиковой аппаратуры;
    • построению технологических процессов и производств.
    Выпускники имеют возможность работать по специальности на белорусских и совместных предприятиях и фирмах, заниматься научно-исследовательской работой; востребованы для работы в научных подразделениях отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, в проектно-конструкторских организациях, на предприятиях и фирмах, где проектируют, производят и эксплуатируют программно-управляемые электронные средства, в компаниях-резидентах Парка высоких технологий.

     

    Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Хочу подробнее узнать о профессии зубного техника, интересуют профессиональные обязанности этого специалиста. Марина.

    Зубной техник работает в учреждениях здравоохранения. Его задачей является изготовление коронок, полукоронок, промежуточных зубов, съемных протезов и т. п. (из металла, хромокобальтового сплава, фарфора и других материалов).
    В обязанности зубного техника входит выполнение следующих функций:
    • изготовление гипсовых моделей, восковых шаблонов, штампов, контрштампов для зубных протезов;
    • изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
    • изготовление различных видов искусственных коронок, простых конструкций штифтовых зубов, различных конструкций мостовидных протезов;
    • изготовление съемных пластинчатых протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций;
    • хромирование, шлифование, полировка и выполнение других работ по отделке зубных протезов;
    • соблюдение правил охраны труда.
    Для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей зубной техник должен знать:
    • основы медицинской стоматологической помощи;
    • организацию производства в зуботехнической лаборатории;
    • основные материалы, применяемые в зубопротезной технике;
    • технологию изготовления зубных челюстно-лицевых протезов и ортодонтических аппаратов;
    • использование фарфора и металлокерамики в зубопротезной технике;
    • физико-химические свойства применяемых материалов при протезировании;
    • правила работы с драгоценными металлами;
    • показания к зубному протезированию;
    • стоматологическое материаловедение;
    • правила охраны труда.
    Человек, избравший эту профессию, должен интересоваться химией, физикой, анатомией и физиологией человека; иметь склонности к кропотливому, тщательному, ответственному ручному труду. Важное значение имеют художественные способности (умение рисовать, лепить, моделировать и конструировать).
    Зубной техник должен получить среднее специальное медицинское образование по специальности «Зубопротезное дело».
    Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования с общим средним образованием, подтвержденного соответствующим документом об образовании.
    Прием в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования, осуществляется на конкурсной основе на основании документов о результатах сдачи вступительных испытаний или сертификатов централизованного тестирования.

     

    Добрый день, журнал. Расскажите, пожалуйста, о такой специальности, как «Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки металлов». В каких учреждениях образования данную специальность можно получить? Какие дисциплины изучают студенты и куда в будущем смогут трудоустроиться?
    С уважением, Егор.

    Высокоэффективные процессы обработки материалов – процессы, в основу которых положены современные ресурсо-энергосберегающие и высокопроизводительные методы обработки и восстановления – упрочнения деталей машин, повышающие их эксплуатационные характеристики.
    Во время обучения студенты получат знания и умения в области проектирования и изготовления прогрессивной технологической оснастки, оборудования и аппаратуры для механосборочных работ; разработки и освоения новых и модернизации действующих технологических процессов механической обработки деталей и сборки машин, упрочнения и восстановления деталей, обеспечивающих требуемое качество машин при их минимальной себестоимости и максимальной производительности безопасного труда; организации и управления механосборочным производством; выполнения научных исследований с целью повышения эффективности машиностроения; анализа эффективности производства, разработки мероприятий по ее повышению; обучения и повышения квалификации персонала механосборочного производства и др.
    Изучаемые дисциплины:
    • основы технологии формообразования;
    • наноматериалы и нанотехнологии для машиностроения;
    • методы исследования машиностроительных материалов;
    • коррозия и защита материалов;
    • электротехника, электротехнические машины и аппараты;
    • организация производства и управление предприятием;
    • конструирование и производство полимерных изделий;
    • технологии и оборудование восстановления деталей машин;
    • теория механизмов и машин;
    • технологические основы машиностроения;
    • детали машин;
    • технология материалов;
    • технологическое оборудование.
    Будущие специалисты смогут работать в цехах, конструкторских, технологических и инновационно-технических подразделениях машиностроительных предприятий, в отделах механики и ремонтных цехах предприятий многих отраслей народного хозяйства. Анализ и разработка конструкций изделий и технологических процессов их изготовления, сборки, организация производства и ремонта изделий машиностроения, проектирование и изготовление технологической оснастки, модернизация металлорежущего оборудования, оснастки и инструмента, выполнение исследований и научно-технических разработок в области материаловедения и технологии конструкционных материалов.

     

     

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких высших учебных заведениях можно получить профессию психолога. Заранее спасибо, Вероника.

    Профессию психолога можно получить в следующих учреждениях высшего образования:
    • УО «Барановичский государственный университет»;
    • УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»;
    • УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;
    • ЧУО «БИП – Институт правоведения»;
    • УО «Белорусский государственный экономический университет»;
    • УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»;
    • УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»;
    • УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»;
    • УО «Минский инновационный университет»;
    • УО «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»;
    • УО «Полоцкий государственный университет»;
    • Филиал ГОУВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске Республики ­Беларусь;
    • УО «Военная академия Республики Беларусь»;
    • УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»;
    • Гродненский филиал ЧУО «БИП – Институт правоведения».

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia