КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Город мастеров
    • »
    • Интерьерное панно своими руками

    Интерьерное панно своими руками

    Интерьерное панно 1

    Хотелось ли вам, уважаемые читатели, когда-нибудь освежить интерьер вашей комнаты? Лично у меня это желание не исчезает никогда. Но как быть, если бюджет не позволяет менять что-то кардинально? Я нашла для себя выход: можно создавать интерьерные украшения из бумаги и других материалов. Это очень рациональный подход. Если вам интересен hand made и вы готовы им заняться, сегодня я подскажу идею создания небольшого интерьерного панно в стиле mixed media. Но вначале, как обычно, немного поговорим о материалах, с которыми нам придется работать и о стиле mixed media в скрапбукинге.

    Особенности стиля mixed media

    Творить мы с вами сегодня будем в самом интересном, на мой взгляд, стиле скрапбукинга – mixed media. С английского языка это название переводится как «смешанная техника». Создавая работы в этом стиле, можно смешивать от двух и более стилей в одной работе. Фон в миксмедийных работах создается при помощи подручных материалов. Для этого используются мелкие предметы из различного материала – дерева, стекла, пластика, металла, ткани.

    В работах в стиле mixed media для создания объема также применяются различные топпинги. Топпинг – это такая, можно сказать, «изюминка», усложняющая композицию. Он представляет собой объемную имитацию горошин или камешков различного размера. Добавляется в работу как правило на завершающем этапе. Приобрести его можно в магазинах товаров для творчества.

    Работы в стиле mixed media можно создавать на любой поверхности. Это может быть холст, картон, стекло, бумага, дерево, акрил, металл, в общем, что есть под рукой. Яркое сочетание цветов часто является отличительной чертой художественных работ, выполненных в этом стиле. Для придания произведению фактуры на работу наносятся различные художественные материалы: текстурные пасты (их можно заменить акриловой шпатлевкой), акриловые краски, воски, грунты, спреи, чернила, гуашь, акварельные краски, тушь, графит, сухая или масляная пастель, медиумы, пасты с различным эффектом, спиртовые (алкогольные) чернила, патина, кракелюр и др. Кракелюр – это трещины, которые появляются на живописных полотнах и на покрытых лаком поверхностях в процессе старения. Создать такие трещины можно и искусственно, используя кракелюрные пасты или лаки.

    Техника коллажа

    Очень часто при создании работ в стиле mixed media художники используют прием коллажа. С французского языка это слово переводится как «приклеивание».

    Этот прием позволяет соединить в одном произведении множество элементов, которые могут быть изготовлены из разных материалов, быть контрастными по стилю. Таким образом кажущийся хаос может удивительным образом превратиться в произведение искусства, которое будет удивлять зрителей своей гармонией.

    Если же для коллажа мы будем выбирать подобные по размеру, цвету или форме элементы, то получится строгая и стильная работа.

    Использовать в коллаже можно все, что угодно, и практически как угодно. Все зависит от выбранного направления искусства и от того, в какой степени автор владеет техникой создания коллажа.

    Эта техника не требует от автора умения хорошо рисовать и к тому же вполне бюджетна. Именно по этой причине в наши дни коллаж стал так популярен среди профессиональных художников и любителей. Для создания шедевра достаточно просто подключить фантазию и иметь желание творить.

    Приступая к созданию коллажа, желательно знать основные правила его создания. Вот они:

    • Ошибочно думать, что коллаж представляет собой разрозненное наклеивание на основу различных предметов. Основой удачной коллажной работы должна быть продуманная композиция.

    • Необходимо определить для себя главную тему и образ композиции. Чаще всего его располагают в центре. Даже если он перемещен в один из углов работы, на него все равно должно быть направлено основное внимание зрителя.

    • Центральный образ можно выделить цветом. Многие дизайнеры при этом пользуются цветовым кругом.

    • Чтобы ваша композиция выглядела гармонично, старайтесь использовать в работе два или три основных цвета.

    • Не надо бояться использовать необычные и объемные предметы. Никто не сказал, что коллаж должен быть обязательно плоским.

    • Использование символов, цитат, различных знаков придает работе большую содержательность и глубину.

    • Для придания себе большей уверенности на подготовительном этапе можно сделать на бумаге эскиз будущего коллажа.

    • В процессе работы над коллажем можно перемещать предметы, подбирая наиболее эффектное их расположение. Я пользуюсь при этом приемом фотографирования – стараюсь запечатлеть наиболее удачный вариант для того, чтобы в дальнейшей работе ориентироваться на него.

    Интерьерное панно 2

    Цвет настроения – синий

    Приступать к творчеству надо в спокойном эмоциональном и физическом состоянии, потому что ваша энергетика в полной мере будет передана вашей работе. Могу привести пример из личной практики, который подтверждает это. Недавно я очень серьезно заболела. Накануне проявления первых признаков заболевания моя ученица Ира К. предложила создать в артбуке страничку с изображением портала. (Да-да, портала в мир с другим измерением реальности. Наши дети порой бывают очень любознательны, их интересует все неизведанное, неизученное) И я, будучи уже больной, в те небольшие отрезки времени, когда удавалось сбить ненадолго температуру, стала создавать мою страничку в артбуке. В итоге на ней на серо-голубом фоне было изображено черное узловато-корявое дерево с дуплом – входом в портал и черный размытый силуэт человека. Вокруг дерева летали черные бабочки. Поскольку картинка получалась слишком мрачной, я добавила в композицию немного яркости, наклеив небольшие прямоугольники оранжевого цвета.

    Ира же свою работу создавала в хорошем настроении и в прекрасном физическом состоянии. Со странички ее артбука на меня смотрело доброе сказочное животное, которое указывало двум путникам вымощенную камнями дорожку к волшебному замку, в котором находился вход в тот самый портал. Замок был окружен яркой зеленью деревьев. Над головой было чистое голубое небо.

    Наши работы получились диаметрально противоположными друг другу по настроению. Объединяла их только тема и стиль, в котором они были выполнены.

    Интерьерное панно 3

    Мастер-класс

    Итак, давайте приступим к практической части нашей встречи. Для работы нам понадобятся:

    • Основа для работы. Я использовала коробку – упаковку от наушников.

    • Художественный грунт белого цвета или грунт Gesso. Для его нанесения можно использовать шпатель, мастихин или валик. Перед тем как нанести грунт, нужно очистить поверхность от пыли, грязи и жира. Грунтовка придаст поверхности основы однородную плотность и равномерную шероховатость, не позволит краскам просочиться в основу, нанесенные на грунт краски будут оставаться яркими гораздо дольше.

    • Трафарет «Кирпичики». Если у вас нет такого трафарета, его вполне можно сделать самим при помощи прозрачного пластика и канцелярского ножа. Именно так я поступала до тех пор, пока не приобрела такой трафарет в магазине для творчества.

    • Акриловая шпатлевка по дереву.

    • Мастихин. При его отсутствии можно использовать ненужную пластиковую карточку.

    • Акриловые или акварельные краски бежевого, коричневого, бирюзового и белого цветов.

    • Плоские синтетические кисти.

    • Клеевой пистолет.

    • Клей Момент «Кристалл».

    • Вырубка в виде окошка. Вы можете вырезать окно при помощи канцелярского ножа из тонкого пластика, из картона или какого-либо другого материала.

    • Спрей с водой.

    • Тканевые или бумажные цветы и листики разного размера.

    • Мелкие детали, которые мы поместим в наш коллаж. У меня это ключ, «собачка» от старого замка-молнии, кожаная вставка, имитирующая забор, пластиковая бабочка, жучок божья коровка – наклейка, пластиковая веточка, имитирующая дерево, наклейка в виде замочной скважины-сердечка.

    • Влажные салфетки или влажная тряпка.

    • Ножницы.

    • Вырезка из старого журнала, которую вы поместите в проем окна.

    Интерьерное панно 4

    Давайте начнем. Возьмем основу для нашей работы и покроем ее художественным грунтом или грунтом Gesso. Дадим этому слою хорошо высохнуть. Затем при помощи трафарета «Кирпичики» и мастихина акриловой шпатлевкой нанесем на поверхность узор. Не надо наносить его на всю поверхность. Желательно делать это фрагментарно. Не забудьте нанести трафаретный рисунок и на боковые стенки основы, если вы выполняете работу на объемной основе, как это делаю я. И снова даем полностью просохнуть шпатлевке.

    Теперь бежевой краской слегка тонируем кирпичики, оставляя более светлой центральную часть работы. Местами можно добавить чуть-чуть бирюзового оттенка. Это придаст работе легкости, прозрачности. После этого наносим по контуру основы краску коричневого цвета и распыляем на нее воду из пульверизатора. Держа в руках основу, можно поворачивать и наклонять ее, направляя поток краски. Краска должна живописно заполнить пространство между кирпичиками. Если в процессе работы вам не нравится промежуточный результат, можно снять нанесенный слой краски при помощи влажной салфетки или тряпки. Снова даем работе просохнуть.

    Подготавливаем детали декора. Выкладываем их на основе в соответствии с задумкой. В процессе работы меняем их местами, передвигаем, пытаясь добиться наилучшего композиционного решения. Я рекомендую фотографировать наиболее удачные с вашей точки зрения варианты расположения деталей на работе. Мне этот прием помогает увидеть недостатки в оформлении работы. Да и потом, в процессе приклеивания деталей, пользуясь сделанным фото, минимизируется возможность что-то забыть или прикрепить не туда, куда планировалось.

    Заполняем проем окна, приклеивая с обратной стороны рамы журнальную вырезку. Кстати, вы можете сами нарисовать миниатюру, которая будет видна в оконном проеме.

    При помощи клеевого пистолета закрепляем на основе все детали. Приклеивая цветы, старайтесь сделать так, чтобы цветочные головки были направлены в разные стороны. Так они будут выглядеть более естественно.

    Добавляем топпинг. Приклеиваем его на клей Момент «Кристалл».

    Интерьерное панно 5

    Вот и готова наша работа. Мы можем украсить ею интерьер или подарить другу. Но вот что примечательно. Каждый человек видит художественное произведение по-своему. Разные люди обращают внимание на разные детали и составляют свою версию того, что хотел сказать своей работой автор. Так, например, я спросила у знакомых, что по их мнению, я хотела сказать своей работой и услышала в ответ разные версии. По мнению первого опрошенного, девушка, которую мы видим в проеме окна, несчастна. Она по каким-то причинам не может выйти из дома. Но ее манят яркие летние краски… Она хотела бы, как бабочка, порхать и наслаждаться благоуханием цветов. Вторая версия: девушка мечтает в ближайшем будущем найти свою вторую половинку. На это намекают замочная скважина в виде сердечка с двумя голубками и ключ. Мнение третьего опрашиваемого таково. Сегодня в жизни девушки все не очень хорошо складывается (левая сторона работы – темные краски). Правая сторона – это светлое и яркое будущее, которое ждет главную героиню. И оно уже не за горами. Ей об этом прошелестела своими яркими крылышками бабочка.

     

    Я же не буду раскрывать свой замысел. Сохраню интригу. Дам зеленый свет вашей фантазии. Как вам кажется, что я хотела сказать этой работой?

     

    Оксана КАПТЮК

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia