КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Представляем факультет
    • »
    • Факультет инжиниринга и технологий связи УО «Белорусская государственная академия связи»

    Факультет инжиниринга и технологий связи УО «Белорусская государственная академия связи»

    Артур Будник

    Артур Будник

    Факультет инжиниринга и технологий связи – один из факультетов УО «Белорусская государственная академия связи» (до 7 октября 2015 года – УО «Высший государственный колледж связи»), которое является высшим учреждением образования Министерства связи и информатизации, финансируемым из республиканского бюджета. Факультет осуществляет подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием для отрасли связи и других отраслей экономики нашей страны.
    Об особенностях специальностей, плюсах обучения и роли высокого уровня технической подготовки специалистов рассказал декан факультета, кандидат технических наук, доцент Будник Артур Владимирович.

    – Артур Владимирович, расскажите, пожалуйста, какие специальности можно освоить на факультете? Какие квалификации присваиваются выпускникам?
    – Факультет инжиниринга и технологий связи проводит подготовку обучающихся, используя двухуровневую систему образования. На этапе первого уровня учащиеся получают среднее специальное образование, а на этапе второго уровня – высшее.
    На факультете можно освоить следующие специальности.
    Уровень среднего специального образования
    • «Тестирование программного обеспечения», квалификация специалиста «тестировщик», зачисление производится на основе базового образования, срок обучения: 2 года 10 месяцев;
    • «Почтовая связь», специализация «Эксплуатация информационно-технологических сетей», квалификация специалиста «техник почтовой связи», зачисление производится на основе общего среднего либо профессионально-технического образования, срок обучения 1 год 10 месяцев либо 10 месяцев соответственно.
    Уровень высшего образования (на основе среднего специального образования, срок обучения 2 года 10 месяцев)
    • «Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций)», квалификация специалиста «инженер по инфокоммуникациям»;
    • «Почтовая связь», квалификация специалиста «инженер почтовой связи»;
    • «Экономика и управление на предприятии», специализация «Экономика и управление на предприятии связи», квалификация специалиста «экономист-менеджер»;
    • «Маркетинг», специализация «Маркетинг на предприятии связи», квалификация специалиста «маркетолог-экономист».

    – Насколько перспективно обучаться на факультете?
    – Когда человек выбирает специальность, он думает о своем будущем. Задумывается, сможет ли он успешно трудоустроиться, будет ли его работа приносить хороший доход. Ни для кого не секрет, что сегодня предприятия связи занимают устойчивую позицию, ведь связь нужна всем. Именно этот факт предоставляет определенные гарантии успеха: стабильную работу и отличную заработную плату.
    Студенты, обучаясь на нашем факультете, проходят хорошую подготовку, получают те знания, которые пригодятся на рабочем месте. Кроме того, факультет осуществляет подготовку специалистов по сокращенной форме получения высшего образования, а это значит, что человек, поступивший к нам, может сэкономить самое дорогое – время.

    – Расскажите о специфике специальности «Почтовая связь».
    – Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области организации и управления технологическими процессами почтовой связи; эксплуатации почтообрабатывающего оборудования; оценки результатов, в том числе технико-экономический анализ производственной деятельности и др.
    Объектами профессиональной деятельности специалиста являются почтовые отправления, почтообрабатывающее оборудование, услуги почтовой связи, информационно-технологические системы почтовой связи.

    – В чем отличие таких, можно сказать, IT-специальностей факультета, как «Инфокоммуникационные технологии» и «Тестирование программного обеспечения» от похожих специальностей других вузов?
    – Прежде всего отмечу, что эти направления сегодня очень популярны. И, может быть, наши специальности в меньшей степени известны, чем похожие специальности других вузов, но в образовательном процессе важно не это. Мы уделяем качеству образования по инфокоммуникационным технологиям, тестированию, программированию огромное внимание, и уровень подготовки специалистов у нас не хуже, чем в других вузах. Кроме того, программирование, компьютерные сети и другие направления IT-сферы можно изучить и на других факультетах нашей Академии.

    – В чем особенность специальностей «Экономика и управление на предприятии», «Маркетинг»? Ведь по схожим специальностям можно обучаться и в других учебных заведениях.
    – Особенность таких специальностей существенная.
    Молодые специалисты, получившие образование в нашей Академии по специальности «Маркетинг», имеют хороший уровень технической подготовки. Преимущество такого обучения заключается в том, что молодой специалист способен продвигать новую продукцию на рынки. В этом деле технические знания позволяют ему давать квалифицированные рекомендации и советы, быть компетентным в различных вопросах, связанных с технической стороной продукции.
    Выпускники, освоившие специальность «Экономика и управление на предприятии» на нашем факультете, знают особенности функционирования предприятий связи, специфику их работы. Это значит, что такой специалист, к примеру, рассчитывая себестоимость продукции, может внести предложение о снижении материальных затрат, так как он будет знаком с техническими вопросами производства продукции. Такой специалист, составляя бизнес-план предприятия, достовернее спрогнозирует будущие доходы, так как знает тенденции отрасли.

    – Высокий уровень технической подготовки свойственен всем специальностям?
    – Да, так как так как в нашей Академии существуют научно-исследовательские лаборатории и центры, на каждой выпускающей кафедре факультета существуют научно-педагогические школы, где работает коллектив высококвалифицированных работников, доцентов, кандидатов наук. Это способствует получению хорошей технической подготовки.
    Наш профессорско-преподавательский состав успешно заинтересовывает студентов различными научными, научно-техническими темами и инновационной деятельностью по приоритетным направлениям фундаментальных, прикладных научных исследований, что позволяет поступить в аспирантуру, магистратуру, продолжить трудиться в Академии в качестве преподавателя.

    – Представлен ли на факультете такой вид работы, при которой читают лекции или проводят практические занятия непосредственно специалисты-практики каких-либо предприятий?
    –Безусловно. Мы стараемся, чтобы на каждой кафедре работали такие сотрудники – представители предприятий. И хоть они не являются остепененными преподавателями, но зато они – хорошие практики, которые многое могут дать нашим студентам.
    Как правило, это руководители, которые владеют обширными знаниями, в совершенстве знают особенности производства и могут рассказать о решении различных ситуаций на конкретных примерах.
    Такие сотрудники не только читают лекции или проводят практические занятия. Мы включаем их и в состав государственной экзаменационной комиссии. Также они руководят, к примеру, дипломными проектами студентов.
    Считаю, что держать связь с производством – важная часть работы и совершенствования образовательного процесса.

    – Могут ли студенты изучить то или иное направление параллельно с основным учебным процессом?
    – В Академии открыты специализированные современные учебные центры известных компаний, фирм и предприятий, где студенты совершенствуют свои навыки.
    В учебном центре компании Cisco студенты изучают компьютерные сети и сети передачи данных; в учебном центре компании ZTE – волоконно-оптические системы; в учебном центре Huawei Technologies Co. – оборудование IP-телевидения; в авторизированном учебном центре «1С» – автоматизацию управления предприятием и программу «1С: Бухгалтерия»; в учебном центре ОАО «Связьинвест» – цифровые АТС; в авторизированном учебном центре Pearson VUE – компьютерное сертификационное тестирование по продуктам ведущих мировых производителей программного обеспечения; в учебном центре РУП «Белпочта» – организацию и эксплуатацию почтовой связи.

    – Где еще студенты могут закреплять и совершенствовать на практике свои теоретические знания?
    – На каждой кафедре факультета работают лаборатории. Это лаборатории почтовой и информационной безопасности, автоматизации почтово-кассовых операций, компьютерных и информационно-технологических сетей и технической механики – на кафедре организации и технологии почтовой связи. Лаборатории информационных технологий в управлении и маркетинга, информационных технологий в экономике и управлении – на кафедре экономики и управления. Лаборатории цифровых и микропроцессорных устройств, информатики и информационных технологий, инженерной графики – на кафедре инфокоммуникационных технологий.
    Все лаборатории оснащены компьютерами, лицензионным программным обеспечением, а также специальным оборудованием и необходимой техникой.

    – Как и где студенты проходят прак­тику?
    – На разных этапах обучения в соответствии с учебным планом студенты проходят учебную, производственную, преддипломную прак­тики. У каждой из них есть своя специфика.
    Студенты проходят учебную и производственную практики на предприятиях, соответствующих их специальности. Мы не ограничиваем места прохождения практики только предприятиями связи, это могут быть предприятия и другой сферы. К примеру, маркетологи, экономисты, инженеры по инфокоммуникациям успешно выполняют индивидуальное задание, программу и объем практики на различных предприятиях. В ходе практики ребята ведут дневники, а по результатам практики пишут отчеты.
    Заключительный вид практики – преддипломная практика. Будущие выпускники подбирают место практики в соответствии со своей темой дипломного проекта, который пишут, основываясь на материалах, собранных на практике.

    – Где могут работать выпускники факультета?
    – Мы обеспечиваем первым рабочим местом абсолютно всех наших выпускников. В целом по Академии около 45 % выпускников распределяются в организации отрасли связи. По итогам анкетирования работодателей их удовлетворенность качеством подготовки выпускников составила 93 %.
    Наш факультет (и Академия в целом) тесно взаимодействует с потенциальными работодателями, в первую очередь, организациями связи: РУП «Белтелеком», ОАО «Белсвязьстрой», РУП «Белпочта», РУП «БРТПЦ» и иными предприятиями, такими, как ОАО «АковаСпецСтрой», Мингоруправление Департамента охраны МВД Республики Беларусь, Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (НИРУП «ИППС»).
    При подготовке выпускников учитываются требования, предъявляемые к специалистам, которые трудятся на этих предприятиях, также анализируется рынок труда. Наша цель – подготовить востребованных специалистов, способных эффективно решать поставленные задачи.

    – На каком уровне проявляется международное сотрудничество?
    – Международному сотрудничеству уделяется большое внимание не только на факультете, но и в Академии в целом. Мы неоднократно принимали делегации коллег из других вузов, в том числе зарубежных. Сотрудничаем со многими учебными заведениями России, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Чехии, Болгарии, Литвы, Польши.
    Развитие международного научно-технического сотрудничества выражено в участии в программе Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов ­Евросоюза Erasmus+. У нас заключены договоры с ­Шауляйской государственной коллегией (г. ­Шауляй, ­Литовская Республика) и ­Русенским университетом «Ангел Кънчев» (г. Руссе, Болгария).
    Также реализовывается практика приглашения авторитетных зарубежных ученых. К примеру, в 2015 году наше учебное заведение посетил директор Учебно-научного института «Радио, телевидения и информационной безопасности» Одесской национальной академии связи имени А.С. Попова (Украина) Василиу Евгений Викторович, профессор, доктор технических наук. За время его пребывания проведен совместный научный семинар «Квантовые системы для конфиденциальной связи», а также для студентов прочтен курс лекций по теме «Основы квантовой криптографии».

    – Расскажите о ярких и запоминающихся событиях студенческой работы.
    – Хочется вспомнить, как в 2015 году группа студентов нашего учебного заведения была приглашена компанией Huawei для обучения в Китайской народной республике по программе Seeds for the Future. В Китае наши студенты прошли обучение на курсах китайского языка и культуры при Пекинском университете языка и культуры, ознакомились с современными разработками в сфере телекоммуникационных технологий при посещении научно-исследовательского и выставочного центра компании Huawei в Пекине, а также встретились с руководством компании Huawei и ее белорусского представительства.
    В дальнейшем студенты отправились в Учебный центр Huawei в Шеньчжене, где прошли учебные курсы по стратегии развития телекоммуникаций, технологиям обработки больших объемов данных, сетям и серсисам 3G и 4G, облачным технологиям, IPTV, VOIP, мобильным устройствам и приложением. Программа обучения завершена сдачей экзамена, по результатам которого нашим студентам вручены сертификаты компании Huawei.

    – Артур Владимирович, каким абитуриентам будет интересно учиться на факультете инжиниринга и технологий связи?
    – Конечно, процесс обучения присущ активным людям, которые стремятся удовлетворить свои интересы и обогатиться знаниями. Ждем целеустремленных и интересующихся своим будущим ребят. Мы же, в свою очередь, сделаем все возможное, чтобы учиться у нас было интересно и полезно.

    Вера ЖИДОЛОВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia