КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Агроном, газовик, маляр, специальности: Техническая эксплуатация энергооборудования организаций, Механические и электромеханические приборы и аппараты

    Агроном, газовик, маляр, специальности: Техническая эксплуатация энергооборудования организаций, Механические и электромеханические приборы и аппараты

    Ответы на вопросы читателей

    Добрый день, уважаемая редакция. Меня зовут Андрей. Расскажите, пожалуйста, подробнее о профессии агронома, а также в каких учебных заведениях ее можно получить. Спасибо за ответ.

    Агрономия – совокупность наук о возделывании сельскохозяйственных культур, приемах повышения урожайности, улучшения качества растениеводческой продукции, рациональном использовании сельскохозяйственных угодий и повышении плодородия почв.
    Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области производства продукции растениеводства, послеуборочной обработки и хранении продукции растениеводства; применении современных энерго- и ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур и др.
    Агроном – специалист, который осуществляет руководство растениеводством на закрепленном за ним участке. Он проводит работу по освоению научно-обоснованной системы земледелия и дальнейшей интенсификации растениеводства в целях увеличения объемов производства и повышения качества продукции.
    Должностные обязанности включают:
    • организацию выполнения мероприятий по повышению урожайности сельскохозяйственных угодий, плодородия почв, рациональному использованию рабочей силы и техники;
    • контроль правильного применения органических и минеральных удобрений, пестицидов, регуляторов роста;
    • внедрение интенсивной технологии и передового опыта возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, заготовки и хранения кормов;
    • обеспечение освоения севооборотов и рациональной структуры посевных площадей;
    • организацию правильного хранения семян, посадочного материала, удобрений, химикатов и других материалов;
    • участие в формировании внутри подразделения звеньев, бригад и определение их оптимальных размеров;
    • разработку для подразделения рабочих планов, графиков выполнения работ;
    • ведение опытной работы по применению новых технологий, новейших сортов сельскохозяйственных культур;
    • анализ выполнения плановых заданий, эффективности применяемых мероприятий по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
    • составление актов на посевы, на списание удобрений, семян;
    • ведение книги истории полей и другой агрономической документации;
    • организацию ведения учета и установленной отчетности;
    • контроль соблюдения законодательства по охране окружающей среды;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Должен знать:
    • руководящие, нормативные, инструктивные и методические материалы, касающиеся деятельности сельскохозяйственной организации;
    • основы земельного и трудового законодательства Республики Беларусь, агротехнику и семеноводство выращиваемых сельскохозяйственных культур;
    • действующие стандарты на продукцию растениеводства;
    • достижения науки и передовой опыт в области растениеводства;
    • основы законодательства по охране окружающей среды;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Для агронома важно наличие интереса к естественным наукам (ботанике, агрономии). Необходимы склонности к практической работе с растениями. Эта работа требует организаторских способностей, а также способностей к экспериментированию.
    Профессию агронома можно получить в следующих учреждениях образования:
    УВО:
    • УО «Барановичский государственный университет»;
    • УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»;
    • УО «Гродненский государственный аграрный университет».
    УССО:
    • Аграрный колледж УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины»;
    • ОСП «Ляховичский государственный аграрный колледж» УО «БарГУ»;
    • УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж»;
    • УО «Краснобережский государственный аграрный колледж»;
    • УО «Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф.Мицкевича»;
    • УО «Новогрудский государственный аграрный колледж»;
    • УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка»;
    • УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»;
    • УО «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж»;
    • УО «Оршанский государственный аграрный колледж».

     

    Здравствуйте. Меня зовут Руслан. Я хотел узнать, какие дисциплины будут изучать студенты, обучающиеся по специальности «Техническая эксплуатация энергооборудования организаций» на факультете информационных технологий и робототехники Витебского государственного технологического университета. Спасибо.

    Основные изучаемые дисциплины:
    • техническая термодинамика;
    • теоретические основы электротехники;
    • тепломассообмен;
    • котельные установки промышленных предприятий;
    • потребители электроэнергии;
    • промышленные тепломассообменные процессы и установки;
    • релейная защита и автоматика систем электроснабжения промышленных предприятий;
    • источники и системы теплоснабжения промышленных предприятий;
    • электроснабжение промышленных предприятий;
    • электрическое освещение;
    • системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий;
    • наладка и эксплуатация энергооборудования;
    • моделирование, оптимизация и управление энергетическими системами;
    • энергетический аудит и управление энергопотреблением.

     

    Добрый день, журнал. Расскажите, пожалуйста, чему будут учить студентов, обучающихся по специальности «Механические и электромеханические приборы и аппараты» в Белорусском национальном техническом университете. Большое спасибо. Виталий.

    Основными направлениями подготовки специалистов являются проектирование, производство и эксплуатация приборов, предназначенных для измерения линейных и угловых величин, измерения сил и их производных, измерения массы и ее производных, измерения гидростатических и гидродинамических величин, измерения температуры, измерения тепловых величин, измерения расхода вещества, измерения временных параметров и др.
    По данной специальности ведется подготовка специалистов, которые могут работать в должности инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера-контролера, инженера-механика на предприятиях, разрабатывающих и выпускающих средства измерения; в подразделениях, обеспечивающих разработку технологических процессов, изготовления деталей приборов и их автоматизации; в организациях, эксплуатирующих средства измерений любых физических величин.
    Будущие специалисты учатся:
    • разрабатывать конструкции деталей и узлов электромеханических приборных устройств;
    • выполнять типовые конструкторские расчеты;
    • выбирать конструктивное решение по техническому заданию;
    • разрабатывать конструкции изделий средней сложности;
    • анализировать технологичность конструкции деталей и изделий;
    • производить детали и узлы электромеханических приборных устройств;
    • анализировать конструкторскую документацию;
    • разрабатывать технологические процессы изготовления деталей, узлов и изделий;
    • обеспечивать технологическую подготовку производства;
    • внедрять и сопровождать технологический процесс;
    • контролировать выпускаемую продукцию;
    • контролировать соблюдение правил техники безопасности труда;
    • организовывать и управлять работой структурного подразделения;
    • осуществлять оперативное планирование и нормирование технологических процессов;
    • организовывать инструктаж по охране труда и техники безопасности;
    • контролировать технологическую дисциплину;
    • участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
    • разрабатывать конструкции макетов сборок, узлов и изделий;
    • организовывать и проводить испытания макетов сборок, деталей и узлов электромеханических приборных устройств;
    • оформлять результаты испытаний макетов сборок, узлов и изделий.

     

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно работать, будучи газовиком и что входит в обязанности рабочего. Заранее спасибо, Вячеслав.

    Имея профессию газовика, можно работать в организациях различных отраслей экономики.
    Газовик обслуживает воздухонагреватели, оборудование газового хозяйства плавильных, нагревательных, термических и других печей, а также общезаводские газопроводы, газоочистительные и газосмесительные установки, газорегуляторные пункты и газораспределительные станции. Газовик следит по показаниям приборов, за давлением, расходом газа и качеством его очистки, предпринимает меры и устраняет утечки газа.
    Выполняет следующие виды работ:
    • обслуживание воздухонагревателей, контроль за их состоянием и работой оборудования газового хозяйства отдельных плавильных, нагревательных, окрасочно-сушильных, термических, кузнечных и закалочных печей (кроме доменных);
    • обеспечение надлежащего теплового режима и дутья на обслуживаемых печах;
    • управление работой двигателей, насосов, скрубберов в процессе очистки газа;
    • обслуживание оборудования газосмесительных станций и газоочистительных установок;
    • обеспечение получения газа необходимой калорийности и давления;
    • поддержание заданного температурного режима сушки окрашенных изделий;
    • обеспечение исправного состояния газопроводов и герметичности их соединений;
    • поддержание необходимого уровня воды в водяных затворах газовых клапанов, исправности горелок для сушки ковшей, желобов, стопоров;
    • обслуживание газопроводов и их вспомогательных устройств в газорегуляторных пунктах и газораспределительных станциях;
    • определение содержания ядовитых газов с помощью приборов;
    • обслуживание установок по очистке, смешению газов и сети газопроводов;
    • контроль расхода газа, давления и температуры дутья, расхода пара при увлажненном дутье;
    • предупреждение и устранение утечки газа через сальники задвижек и фланцевые соединения;
    • регулирование режимов и схемы работы газовых установок;
    • участие в ремонте и очистке газопроводов и арматуры на обслуживаемом объекте (участке);
    • учет расхода и давления газа, оформление установленной документации.
    Должен знать:
    • технологический процесс работы плавильных, нагревательных, окрасочно-сушильных, термических, кузнечных и закалочных печей;
    • конструктивное устройство воздухонагревателей и газовой аппаратуры плавильных, нагревательных и закалочных печей;
    • физические и химические свойства газов;
    • схему коммуникаций газопроводов и воздуходувной сети на обслуживаемом участке;
    • правила регулирования процесса работы печей;
    • методы перехода с одного режима работы на другой;
    • особенности потребителей в использовании газа и характер работы действующих агрегатов.
    Газовику важно иметь технические способности, склонность к физическому и техническому труду. Важно проявлять интерес к химии и физике.
    Здравствуйте, уважаемая редакция. Я бы хотела знать, в каких учебных заведениях можно получить профессию маляра. Спасибо за ответ. Татьяна Ивановна.

    Профессию маляра можно получить в следующих учреждениях профессионального образования:
    Брестская область (Барановичский государственный профессиональный лицей строителей; Березовский государственный профессиональный лицей строителей; Брестский государственный профессиональный лицей строителей; Лунинецкий государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства; Кобринский государственный политехнический колледж; Пинский государственный профессиональный лицей строителей).
    Витебская область (Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж).
    Гомельская область (Гомельский государственный профессиональный лицей строителей; Мозырский государственный профессиональный лицей строителей).
    Гродненская область (Гродненский государственный профессиональный лицей строителей №1).
    г. Минск (Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства; Минский государственный колледж строителей; Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства, Минский государственный профессиональный лицей №5 транспортного строительства; Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства; Минский государственный профессиональный лицей №10 строительства; Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства).
    Минская область (Борисовский государственный строительный профессиональный лицей; Молодечненский государственный колледж; Солигорский государственный колледж; Червенский профессиональный строительный лицей).
    Могилевская область (Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж; Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж; Могилевский государственный профессиональный лицей №1, Государственный профессиональный лицей №9 г. Могилева).

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia