Добрый день, журнал «Кем быть?» Меня зовут Илья. Я хочу, чтобы вы рассказали о такой рабочей профессии, как «вулканизаторщик», и где ее можно получить. Спасибо.
Вулканизаторщик работает в организациях по производству резиновых изделий. Он обслуживает вулканизационные аппараты различной конструкции, а также агрегаты для вулканизации посредством инфракрасных лучей. Он осуществляет контроль над ведением процесса вулканизации по показаниям приборов, предупреждает и устраняет причины отклонения от норм технологического режима.
Основной задачей вулканизаторщика является ведение технологического процесса вулканизации, при которой каучук превращается в резину (резиновые полуфабрикаты, изделия).
Виды работ, выполняемые вулканизаторщиком:
• ведение технологического процесса формования и вулканизации сверхкрупногабаритных бескамерных шин, с применением сосудов, работающих под давлением и грузоподъемных механизмов, подлежащих регистрации в органах надзора;
• ведение технологического процесса формования и вулканизации покрышек и бескамерных шин в форматорах-вулканизаторах;
• ведение технологического процесса и выполнение всех видов работ по вулканизации изделий из резины, резиновых клеев, латексов и асбеста в вулканизационном оборудовании конструкции всех категорий сложности и вулканизационных аппаратах непрерывного действия;
• включение оборудования и установка его на заданный режим;
• установка покрышек на стабилизатор, регулирование параметров, контроль над процессом стабилизации, съем покрышек со стабилизатора;
• монтировка и вулканизация диафрагм на форматорах-вулканизаторах;
• монтаж-вулканизация шинно-пневматических муфт;
• наблюдение за работой всех механизмов на обслуживаемом участке;
• запись шифров изготовляемых смесей или термопластиката, изготовленных покрышек и других изделий в вулканизационных аппаратах;
• контроль над ходом технологических процессов: термопластикации каучуков, вулканизации, изготовления резиновых смесей и сборки покрышек в производстве, восстановлении и ремонте шин по показаниям контрольно-измерительных приборов; выявление нарушений технологического режима;
• по окончании процесса вулканизации – выгрузка изделий и выполнение отдельных операций по подготовке вулканизационных котлов и аппаратов к последующей обработке;
• обслуживание раскаточных приспособлений агрегатов для вулканизации тканей с использованием инфракрасных лучей;
• наладка и переналадка технологического оборудования.
Вулканизаторщик должен знать:
• основы технологии изготовления резины;
• технологический процесс формования, стабилизации, вулканизации в производстве, восстановлении и ремонте шин;
• виды и свойства сырых и вулканизированных изделий, назначение обрабатываемых материалов и полуфабрикатов;
• состав и назначение клеев и смазок;
• технические требования, предъявляемые к качеству материалов и продукции;
• требования, предъявляемые к качеству продукции;
• причины и меры по предупреждению вулканизации шин с отклонением от нормативной документации;
• устройство и правила наладки вулканизационного оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматических систем регулирования;
• порядок перезарядки и устройство обслуживаемого оборудования, приборов и приспособлений;
• правила обслуживания сосудов, работающих под давлением, и грузоподъемных механизмов, подлежащих регистрации в органах надзора.
Эта профессия подойдет человеку, имеющему склонность к практической деятельности и способности переносить физические нагрузки.
Обучение профессии «вулканизаторщик» проводится непосредственно на производстве с присвоением разряда. Для этого необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.
Возможно обучение в центрах подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих.
Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что входит в обязанности торгового представителя. Заранее спасибо, Ольга.
Торговый представитель осуществляет руководство разработкой стратегии и системы представления интересов организации на данном секторе рынка, определением структуры системы, способов и моделей управления системой. Организует сбор информации, характеризующей конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители и пр.), анализ тенденции развития секторов рынка. Осуществляет оценку перспектив развития рынка. Обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ), по формированию благоприятного имиджа организации на конкретном секторе рынка.
Организует для покупателей презентации товаров, иные рекламно-информационные акции (выставки, ярмарки, конференции, семинары и пр.). Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени организации. Организует оказание консультационных и иных услуг клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары и др.).
Совершает сделки купли-продажи для организации, организует исполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку и доставку товаров, расчеты, обеспечение должного уровня товарных запасов и др.). Осуществляет контроль над исполнением клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (своевременной оплатой, приемкой товаров и пр.), выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.
Организует работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучению их потребностей, деловой надежности, оказанию консультационных услуг по вопросам технических и потребительских характеристик товаров. Обеспечивает ведение и поддержание базы данных о клиентах (адреса, объемы закупок и продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к товарам, претензии по исполнению договоров и пр.).
Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана организации (по своему сектору рынка), участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей. Обеспечивает составление отчетов об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов и пр.), составление прогнозов дальнейшего развития данного сектора рынка. Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
Должен знать:
• нормативные правовые акты, другие руководящие, методические документы вышестоящих и других органов, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности;
• рыночную экономику, предпринимательство и основы торгового дела;
• конъюнктуру рынка; особенности данного сектора рынка;
• ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
• методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;
• основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок);
• закономерности развития рынка и спроса на товары;
• теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
• формы и методы ведения рекламных кампаний;
• порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров; психологию и принципы продаж (закупок);
• технику мотивирования клиента к покупке;
• этику делового общения; правила установления деловых контактов;
• основы социологии и психологии; структуру управления организацией;
• действующие формы учета и отчетности; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
• основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Здравствуйте, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, куда смогут трудоустроиться выпускники специальности «Интеллектуальные приборы, машины и производства» после окончания обучения. С уважением, Сергей Владимирович.
Выпускники данной специальности смогут трудоустроиться на передовые предприятия, занимающиеся вопросами:
• разработок «умных» систем и сетей, способных самообучаться, самостоятельно принимать решения для поддержки управленческих действий в финансовых учреждениях, экономике, энергетике, логистике, промышленных, коммерческих и социальных системах, спутниковых системах мониторинга, коммуникационных системах, а также при управлении фирмами, предприятиями, концернами и холдингами и в управленческих структурах власти;
• параллельной обработки данных в коммуникационных и информационных системах и удаленного распределения интеллекта для повышения надежности «умной» системы в целом;
• извлечения новых знаний из баз данных и их быстрой «интеллектуальной обработки» для индивидуального мониторинга функционального состояния человека, сохранения здоровья, окружающей среды, максимального продления активной творческой жизнедеятельности;
• проектирования сложных информационно-коммуникационных и компьютерных систем, создания и эксплуатации аппаратных и программных средств управления производственными процессами на промышленных объектах в режиме реального времени;
• современных методов параллельного программирования, проектирования и создания уникальных программных продуктов для анализа информационных образов сложных объектов и технологий;
• бизнес-обучения с использованием новых мультимедиа и гипермедиа систем представления инновационных идей, программ и бизнес-проектов и защиты данных с применением уникальных технологий кодирования.
Добрый день, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, в каких высших и средних специальных учебных заведениях готовят программистов. С уважением, Светлана.
Вузы:
• УО «Белорусский государственный технологический университет»;
• УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»;
• Межгосударственное образовательное УВО «Белорусско-российский университет»;
• УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»;
• УО «Брестский государственный технический университет»;
• УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»;
• УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»;
• УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»;
• УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»;
• Белорусский государственный университет;
• УО «Белорусский государственный экономический университет»;
• УО «Полесский государственный университет»;
• УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина».
Колледжи:
• Филиал БГУИР «Минский радиотехнический колледж»;
• ЧУО «Колледж бизнеса и права»;
• ЧУО «Минский колледж предпринимательства»;
• УО «Барановичский государственный колледж легкой промышленности имени В.Е. Чернышева»;
• Витебский государственный политехнический колледж УО «Витебский государственный технологический университет»;
• Филиал БГТУ «Витебский государственный технологический колледж»;
• Оршанский колледж УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»;
• УО «Полоцкий торгово-технологический колледж» Белкоопсоюза;
• УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»;
• УО «Гродненский государственный политехнический колледж»;
• УО «Полоцкий государственный экономический колледж»;
• УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж»;
• УО «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;
• УО «Гомельский государственный аграрно-экономический колледж»;
• Технологический колледж УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»;
• УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»;
• УО «Молодечненский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;
• УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»;
• Филиал УО «БГТУ «Бобруйский государственный лесотехнический колледж»;
• УО «Могилевский государственный политехнический колледж»;
• Социально-гуманитарный колледж УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»;
• УО «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж».
Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как фотокорреспондент. Большое спасибо, Алеся.
Фотокорреспондент работает в редакциях газет и журналов. С помощью фотосъемки он освещает различные сферы общественно-политической жизни, науки, культуры и т.д.
В его должностные обязанности входит:
• выполнение всех видов съемок по заданию руководства редакций газет и журналов;
• доставка съемочных материалов с максимальной оперативностью в редакции газет и журналов;
• выезд на места для освещения событий в стране и за рубежом;
• обеспечение редакций газет и журналов разнообразной фотоинформацией по вопросам общественно-политической жизни, науки, культуры;
• подготовка обязательного минимума информации, установленного распоряжением главного редактора.
Должен знать:
• основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь;
• законодательство о печати и других средствах массовой информации;
• специфику информационной работы;
• технологию подготовки, обработки и передачи фотоинформации;
• производственную технологию фотопроцесса;
• порядок и методы выполнения фоторабот;
• виды фотоматериалов, используемых при фотографировании и их обработке.
Человек, желающий работать фотокорреспондентом, должен интересоваться жизнью страны и различными сферами человеческой деятельности. Ему необходимо уметь работать в беспокойной атмосфере с постоянными разъездами и командировками, иметь склонность в течение всего периода работы приобретать дополнительные знания. Необходимо обладать способностями при помощи фотографии создавать художественный образ, произведение.
Чтобы стать фотокорреспондентом, необходимо иметь общее среднее образование. Обучение можно пройти на специальных курсах.
Анна ДЕНИСЕВИЧ