Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа дорожного рабочего. Заранее спасибо. Игорь.
Дорожный рабочий выполняет работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
При необходимости, дорожные рабочие могут овладеть родственными и смежными профессиями, такими, как асфальтобетонщик, машинист профилировщика, машинист смесителя асфальтобетона передвижного.
При производстве дорожно-строительных работ дорожные рабочие применяют грунты, щебень, гравий, песок, битум, асфальтобетон, цементобетон, различные поверхностно-активные добавки, улучшающие свойства материалов покрытий.
При выполнении дорожно-строительных работ применяются машины для проведения подготовительных работ, для земляных работ, укладки и распределения гравийно-щебеночных покрытий, машины для строительства асфальтовых и асфальтобетонных дорог, содержания и ремонта дорог.
Дорожным рабочим выполняются следующие виды работ:
• разработка дорожных оснований, покрытий и бордюров;
• очистка дорожных оснований и покрытий от снега, грязи;
• определение высотных отметок дорожных сооружений при помощи геодезических инструментов, установка маяков и маячных реек;
• подчистка полосы под основание после землеройных машин;
• очистка и смазка поверхности рельсформ при устройстве цементно-бетонных покрытий;
• распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий;
• просеивание песка, гравия и щебня с помощью специальных приспособлений и механизмов;
• профилирование и устройство дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня;
• устройство и ремонт кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей;
• устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам;
• устройство оснований под укладку бортового камня, установка бордюров;
• устройство и ремонт сплошной одерновки;
• ямочный ремонт грунтовых дорог, гравийных, щебеночных покрытий;
• ремонт грунтовых дорог, щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами;
• ликвидация мест просадок дорожных покрытий;
• окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами;
• устройство и ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов;
• установка ограждающих и сигнальных устройств, дорожных знаков;
• закрепление развивающихся оврагов.
Должен знать:
• виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;
• способы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;
• требования к качеству материалов, применяемых при устройстве, ремонте и маркировке дорог;
• правила устройства и ремонта грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
• способы борьбы с гололедом и снежными заносами на дорогах, правила проведения ремонтных работ в зимнее время;
• методы борьбы с эрозией почв, устройства и ремонта сплошной одерновки, устройства дренажа;
• устройство и правила применения механизированных приспособлений и инструментов.
Дорожный рабочий должен уметь оценивать состояние дорожных покрытий и искусственных сооружений на дорогах, пользоваться ручными и механизированными инструментами и оборудованием, устранять места просадок дорожных покрытий, ликвидировать последствия разрушений дорожных покрытий и искусственных сооружений.
Для получения начальных разрядов по профессии «дорожный рабочий» необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.
Обучение можно пройти в организациях на рабочем месте в условиях непрерывного профессионального обучения кадров по рабочим профессиям.
Добрый день, журнал. Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой специальности, как «Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств». Какие знания получат будущие специалисты и куда впоследствии они смогут трудоустроиться. Заранее спасибо. Илья.
Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств (ПиППУЭС) – многопрофильная специальность, связанная с компьютерным проектированием многофункциональных электронных средств, включая компьютеры, видеосистемы, смартфоны, системы спутниковой навигации и др., имеющих в своей основе интегральные схемы и полупроводниковые приборы. В лабораториях кафедры электронной техники и технологии, оснащенных современной компьютерной техникой, программно-управляемым технологическим и контрольно-испытательным оборудованием, микроконтроллерными и мультимедийными системами студенты получают знания и практические навыки в различных сферах деятельности.
Студенты специальности ПиППУЭС получат знания по:
• инженерному и компьютерному дизайну современных программно-управляемых электронных средств;
• проектированию электронных средств в системах «AutoCAD», «Altium Designer», «Solid Work», «T-Flex» и CAM;
• объектно-ориентированному программированию на алгоритмических языках C/С++, Java для программного управления электронными средствами и технологическим оборудованием;
• в области сетевых технологий обработки информации на базе Академии Cisco.
Выпускники имеют возможность работать по специальности на белорусских и совместных предприятиях и фирмах, заниматься научно-исследовательской работой. В наибольшей степени они востребованы для работы в научных подразделениях отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, в проектно-конструкторских организациях, на предприятиях и фирмах, где проектируют, производят и эксплуатируют программно-управляемые электронные средства, в компаниях-резидентах Парка высоких технологий, а также имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, аспирантуре и докторантуре с присвоением ученой степени магистра, кандидата и доктора наук.
Добрый день, журнал «Кем быть?» Меня зовут Сергей Васильевич. Мой сын увлекается программированием и хочет связать свою жизнь с компьютерной техникой. Расскажите, пожалуйста, о профессии «инженер-системотехник».
Большое спасибо.
Инженер-системотехник может работать в различных отраслях экономики. Он осуществляет проектирование и внедрение аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем, проводит исследования с целью нахождения и выбора наиболее целесообразных практических решений в пределах поставленных задач.
Инженер-системотехник может занимать родственные по содержанию выполняемых работ должности: инженер по защите информации, администратор системный.
В должностные обязанности инженера-системотехника входит:
• осуществление подбора, изучения и обобщения научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по соответствующему оборудованию;
• участие в составлении проекта технических заданий, планов и графиков проведения работ по внедрению новых аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем, в разработке необходимой технической документации;
• подготовка предложений о целесообразности внедрения современных информационных систем;
• формулирование требований к содержанию и построению технической документации, используемой в информационной системе;
• осуществление авторского надзора и периодического контроля входящей и исходящей документации;
• осуществление отладки, настройки, опытной эксплуатации и поэтапного введения в действие аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем;
• осуществление технического обслуживания информационной системы;
• проведение контрольных проверок работоспособности и эффективности информационной системы;
• изучение причин технических отказов и сбоев в информационной системе;
• составление и оформление актов контрольных проверок, разработка предложений по их устранению и предупреждению, по повышению качества и надежности информационной системы.
Должен знать:
• нормативные правовые акты, другие руководящие методические и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам проектирования и разработки компонентов информационно-вычислительных и компьютерных систем;
• технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
• сетевые и компьютерные настройки, применяемые операционные системы и программные приложения;
• виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации;
• действующие стандарты средств обработки и передачи информации;
• передовой опыт в области современных информационных технологий;
• основы экономики, организации труда и управления;
• основы трудового законодательства;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Для инженера-систематехника очень важно наличие интереса к математике, физике электронике, информатике. Он должен знать не только современную компьютерную технику, но и обладать способностью прогнозировать ее развитие и совершенствовать свои знания с учетом будущих достижений. Важное значение имеет знание английского языка, широкий научно-технический кругозор.
Здравствуйте, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, в каких учебных заведениях Беларуси я могу получить профессию «бухгалтер». Огромное спасибо. Вероника.
Профессию бухгалтера вы сможете получить в следующих учреждениях образования:
УВО
• УО «Барановичский государственный университет»;
• УО «Барановичский государственный университет»;
• УО «Белорусский государственный университет транспорта»;
• УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»;
• УО «Витебский государственный технологический университет»;
• УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»;
• УО «Гродненский государственный аграрный университет»;
• УО «Белорусский государственный экономический университет»;
• УО «Белорусский государственный экономический университет»;
• УО «Могилевский государственный университет продовольствия»;
• УО «Полесский государственный университет»;
• УО «Полоцкий государственный университет»;
• УО «Частный институт управления и предпринимательства».
УССО
• Филиал БГЭУ «Минский торговый колледж»;
• Филиал БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж»;
• ЧУО «Колледж бизнеса и права»;
• ЧУО «Минский колледж предпринимательства»;
• Филиал БНТУ «Минский государственный технологический колледж»;
• УО «Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева»;
• УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»;
• УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»;
• Филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»;
• УО «Полоцкий государственный экономический колледж»;
• Гомельский колледж – филиал УО «Белорусский государственный университет транспорта»;
• УО «Мозырский государственный политехнический колледж»;
• УО «Светлогорский государственный индустриальный колледж»;
• УО «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;
• УО «Гомельский государственный аграрно-экономический колледж»;
• УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза;
• Филиал УО «Белорусский государственный экономический университет» «Новогрудский торгово-экономический колледж»;
• УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»;
• Филиал БНТУ «Жодинский государственный политехнический колледж»;
• УО «Молодечненский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;
• УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»;
• УО «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж»;
• УО «Брестский государственный колледж сферы обслуживания»;
• Брестский филиал ЧУО «Колледж бизнеса и права»;
• УО «Волковысский государственный аграрный колледж».
Добрый день, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, в чем заключается специфика профессии почвоведа. Большое спасибо. Алина, ученица 10 класса.
Почвовед осуществляет производственно-технологическую, организационно-управленческую и исследовательскую деятельность в области агрохимии и почвоведения в целях разработки и внедрения рациональных агротехнических приемов возделывания сельскохозяйственных культур и технологических операций обработки почв.
В должностные обязанности почвоведа в организациях входит:
• планирование, организация и проведение полевых и лабораторных исследований почв, анализ выращиваемых на них культур и вносимых в почву удобрений;
• осуществление почвенно-агрохимических исследований территории;
• оценка плодородности почв;
• разработка системы удобрений в хозяйстве;
• ведение фенологических наблюдений и составление агрохимических картографий;
• проведение почвенно-географических и агропочвенных районирований территорий;
• составление почвенных, почвенно-эрозийных, почвенно-мелиоративных, ботанико-культуртехнических, инженерно-гидрологических карт;
• решение задач, связанных с охраной почвенных покровов, внедрением методов борьбы с эрозией;
• составление земельного кадастра;
• внедрение систем механизации производства;
• обеспечение соблюдения технологических регламентов, требований законодательства по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Почвовед должен знать: земельный и лесной кадастры; законодательство по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; земельное законодательство; постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие материалы вышестоящих органов; мелиорацию, принципы проведения полевых исследований, почвоведение, агрохимию; вопросы защиты почв от эрозии; методы отбора и анализа почв; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства Республики Беларусь; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Почвоведу необходимо умение использовать в практической работы достижения агрономии, почвоведения, земледелия и сельскохозяйственной науки.
Человек, избравший профессию почвоведа, должен интересоваться ботаникой, природоведением, химией, физикой, земледелием, сельским хозяйством. Обладать склонностью к работе на земле.
Анна ДЕНИСЕВИЧ