КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Дорожный рабочий, инженер-системотехник, где получить профессию бухгалтера, почвовед

    Дорожный рабочий, инженер-системотехник, где получить профессию бухгалтера, почвовед

    Дорожный рабочий

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа дорожного рабочего. Заранее спасибо. Игорь.

     

    Дорожный рабочий выполняет работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

    При необходимости, дорожные рабочие могут овладеть родственными и смежными профессиями, такими, как асфальтобетонщик, машинист профилировщика, машинист смесителя асфальтобетона передвижного.

    При производстве дорожно-строительных работ дорожные рабочие применяют грунты, щебень, гравий, песок, битум, асфальтобетон, цементобетон, различные поверхностно-активные добавки, улучшающие свойства материалов покрытий.

    При выполнении дорожно-строительных работ применяются машины для проведения подготовительных работ, для земляных работ, укладки и распределения гравийно-щебеночных покрытий, машины для строительства асфальтовых и асфальтобетонных дорог, содержания и ремонта дорог.

    Дорожным рабочим выполняются следующие виды работ:

    • разработка дорожных оснований, покрытий и бордюров;

    • очистка дорожных оснований и покрытий от снега, грязи;

    • определение высотных отметок дорожных сооружений при помощи геодезических инструментов, установка маяков и маячных реек;

    • подчистка полосы под основание после землеройных машин;

    • очистка и смазка поверхности рельсформ при устройстве цементно-бетонных покрытий;

    • распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий;

    • просеивание песка, гравия и щебня с помощью специальных приспособлений и механизмов;

    • профилирование и устройство дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня;

    • устройство и ремонт кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей;

    • устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам;

    • устройство оснований под укладку бортового камня, установка бордюров;

    • устройство и ремонт сплошной одерновки;

    • ямочный ремонт грунтовых дорог, гравийных, щебеночных покрытий;

    • ремонт грунтовых дорог, щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами;

    • ликвидация мест просадок дорожных покрытий;

    • окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами;

    • устройство и ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов;

    • установка ограждающих и сигнальных устройств, дорожных знаков;

    • закрепление развивающихся оврагов.

    Должен знать:

    • виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;

    • способы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;

    • требования к качеству материалов, применяемых при устройстве, ремонте и маркировке дорог;

    • правила устройства и ремонта грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;

    • способы борьбы с гололедом и снежными заносами на дорогах, правила проведения ремонтных работ в зимнее время;

    • методы борьбы с эрозией почв, устройства и ремонта сплошной одерновки, устройства дренажа;

    • устройство и правила применения механизированных приспособлений и инструментов.

    Дорожный рабочий должен уметь оценивать состояние дорожных покрытий и искусственных сооружений на дорогах, пользоваться ручными и механизированными инструментами и оборудованием, устранять места просадок дорожных покрытий, ликвидировать последствия разрушений дорожных покрытий и искусственных сооружений.

    Для получения начальных разрядов по профессии «дорожный рабочий» необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

    Обучение можно пройти в организациях на рабочем месте в условиях непрерывного профессионального обучения кадров по рабочим профессиям.

     

    Добрый день, журнал. Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой специальности, как «Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств». Какие знания получат будущие специалисты и куда впоследствии они смогут трудоустроиться. Заранее спасибо. Илья.

     

    Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств (ПиППУЭС) – многопрофильная специальность, связанная с компьютерным проектированием многофункциональных электронных средств, включая компьютеры, видеосистемы, смартфоны, системы спутниковой навигации и др., имеющих в своей основе интегральные схемы и полупроводниковые приборы. В лабораториях кафедры электронной техники и технологии, оснащенных современной компьютерной техникой, программно-управляемым технологическим и контрольно-испытательным оборудованием, микроконтроллерными и мультимедийными системами студенты получают знания и практические навыки в различных сферах деятельности.

    Студенты специальности ПиППУЭС получат знания по:

    • инженерному и компьютерному дизайну современных программно-управляемых электронных средств;

    • проектированию электронных средств в системах «AutoCAD», «Altium Designer», «Solid Work», «T-Flex» и CAM;

    • объектно-ориентированному программированию на алгоритмических языках C/С++, Java для программного управления электронными средствами и технологическим оборудованием;

    • в области сетевых технологий обработки информации на базе Академии Cisco.

    Выпускники имеют возможность работать по специальности на белорусских и совместных предприятиях и фирмах, заниматься научно-исследовательской работой. В наибольшей степени они востребованы для работы в научных подразделениях отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, в проектно-конструкторских организациях, на предприятиях и фирмах, где проектируют, производят и эксплуатируют программно-управляемые электронные средства, в компаниях-резидентах Парка высоких технологий, а также имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, аспирантуре и докторантуре с присвоением ученой степени магистра, кандидата и доктора наук.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Меня зовут Сергей Васильевич. Мой сын увлекается программированием и хочет связать свою жизнь с компьютерной техникой. Расскажите, пожалуйста, о профессии «инженер-системотехник».
    Большое спасибо.

     

    Инженер-системотехник может работать в различных отраслях экономики. Он осуществляет проектирование и внедрение аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем, проводит исследования с целью нахождения и выбора наиболее целесообразных практических решений в пределах поставленных задач.

    Инженер-системотехник может занимать родственные по содержанию выполняемых работ должности: инженер по защите информации, администратор системный.

    В должностные обязанности инженера-системотехника входит:

    • осуществление подбора, изучения и обобщения научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по соответствующему оборудованию;

    • участие в составлении проекта технических заданий, планов и графиков проведения работ по внедрению новых аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем, в разработке необходимой технической документации;

    • подготовка предложений о целесообразности внедрения современных информационных систем;

    • формулирование требований к содержанию и построению технической документации, используемой в информационной системе;

    • осуществление авторского надзора и периодического контроля входящей и исходящей документации;

    • осуществление отладки, настройки, опытной эксплуатации и поэтапного введения в действие аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем;

    • осуществление технического обслуживания информационной системы;

    • проведение контрольных проверок работоспособности и эффективности информационной системы;

    • изучение причин технических отказов и сбоев в информационной системе;

    • составление и оформление актов контрольных проверок, разработка предложений по их устранению и предупреждению, по повышению качества и надежности информационной системы.

    Должен знать:

    • нормативные правовые акты, другие руководящие методические и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам проектирования и разработки компонентов информационно-вычислительных и компьютерных систем;

    • технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;

    • сетевые и компьютерные настройки, применяемые операционные системы и программные приложения;

    • виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации;

    • действующие стандарты средств обработки и передачи информации;

    • передовой опыт в области современных информационных технологий;

    • основы экономики, организации труда и управления;

    • основы трудового законодательства;

    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    Для инженера-систематехника очень важно наличие интереса к математике, физике электронике, информатике. Он должен знать не только современную компьютерную технику, но и обладать способностью прогнозировать ее развитие и совершенствовать свои знания с учетом будущих достижений. Важное значение имеет знание английского языка, широкий научно-технический кругозор.

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, в каких учебных заведениях Беларуси я могу получить профессию «бухгалтер». Огромное спасибо. Вероника.

     

    Профессию бухгалтера вы сможете получить в следующих учреждениях образования:

    УВО

    • УО «Барановичский государственный университет»;

    • УО «Барановичский государственный университет»;

    • УО «Белорусский государственный университет транспорта»;

    • УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»;

    • УО «Витебский государственный технологический университет»;

    • УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»;

    • УО «Гродненский государственный аграрный университет»;

    • УО «Белорусский государственный экономический университет»;

    • УО «Белорусский государственный экономический университет»;

    • УО «Могилевский государственный университет продовольствия»;

    • УО «Полесский государственный университет»;

    • УО «Полоцкий государственный университет»;

    • УО «Частный институт управления и предпринимательства».

    УССО

    • Филиал БГЭУ «Минский торговый колледж»;

    • Филиал БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж»;

    • ЧУО «Колледж бизнеса и права»;

    • ЧУО «Минский колледж предпринимательства»;

    • Филиал БНТУ «Минский государственный технологический колледж»;

    • УО «Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева»;

    • УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж»;

    • УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»;

    • Филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»;

    • УО «Полоцкий государственный экономический колледж»;

    • Гомельский колледж – филиал УО «Белорусский государственный университет транспорта»;

    • УО «Мозырский государственный политехнический колледж»;

    • УО «Светлогорский государственный индустриальный колледж»;

    • УО «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;

    • УО «Гомельский государственный аграрно-экономический колледж»;

    • УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза;

    • Филиал УО «Белорусский государственный экономический университет» «Новогрудский торгово-экономический колледж»;

    • УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»;

    • Филиал БНТУ «Жодинский государственный политехнический колледж»;

    • УО «Молодечненский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;

    • УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»;

    • УО «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж»;

    • УО «Брестский государственный колледж сферы обслуживания»;

    • Брестский филиал ЧУО «Колледж бизнеса и права»;

    • УО «Волковысский государственный аграрный колледж».

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, в чем заключается специфика профессии почвоведа. Большое спасибо. Алина, ученица 10 класса.

     

    Почвовед осуществляет производственно-технологическую, организационно-управленческую и исследовательскую деятельность в области агрохимии и почвоведения в целях разработки и внедрения рациональных агротехнических приемов возделывания сельскохозяйственных культур и технологических операций обработки почв.

    В должностные обязанности почвоведа в организациях входит:

    • планирование, организация и проведение полевых и лабораторных исследований почв, анализ выращиваемых на них культур и вносимых в почву удобрений;

    • осуществление почвенно-агрохимических исследований территории;

    • оценка плодородности почв;

    • разработка системы удобрений в хозяйстве;

    • ведение фенологических наблюдений и составление агрохимических картографий;

    • проведение почвенно-географических и агропочвенных районирований территорий;

    • составление почвенных, почвенно-эрозийных, почвенно-мелиоративных, ботанико-культуртехнических, инженерно-гидрологических карт;

    • решение задач, связанных с охраной почвенных покровов, внедрением методов борьбы с эрозией;

    • составление земельного кадастра;

    • внедрение систем механизации производства;

    • обеспечение соблюдения технологических регламентов, требований законодательства по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

    Почвовед должен знать: земельный и лесной кадастры; законодательство по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; земельное законодательство; постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие материалы вышестоящих органов; мелиорацию, принципы проведения полевых исследований, почвоведение, агрохимию; вопросы защиты почв от эрозии; методы отбора и анализа почв; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства Республики Беларусь; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    Почвоведу необходимо умение использовать в практической работы достижения агрономии, почвоведения, земледелия и сельскохозяйственной науки.

    Человек, избравший профессию почвоведа, должен интересоваться ботаникой, природоведением, химией, физикой, земледелием, сельским хозяйством. Обладать склонностью к работе на земле.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia