КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Инженер-системотехник, Компьютерная физика, Декоративно-прикладное искусство, каменщик, оператор call-центра

    Инженер-системотехник, Компьютерная физика, Декоративно-прикладное искусство, каменщик, оператор call-центра

    Инженер-системотехник, Декоративно-прикладное искусство, каменщик, оператор call-центра

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа инженера-системотехника.

    Александр Д., г. Жлобин

    Инженер-системотехник проектирует и внедряет аппаратные средства вычислительной техники и интеллектуальные компьютерные системы, проводит исследования с целью нахождения и выбора наиболее целесообразных практических решений в пределах поставленных задач.

    В его должностные обязанности входит:

    • подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по соответствующему оборудованию;
    • участие в составлении проекта технических заданий, планов и графиков проведения работ по внедрению новых аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем, в разработке необходимой технической документации;
    • подготовка предложений о целесообразности внедрения современных информационных систем;
    • формулирование требований к содержанию и построению технической документации, используемой в информационной системе;
    • авторский надзор и периодический контроль входящей и исходящей документации;
    • отладка, настройка, опытная эксплуатация и поэтапное введение в действие аппаратных средств вычислительной техники и интеллектуальных компьютерных систем;
    • техническое обслуживание информационной системы;
    • проведение контрольных проверок работоспособности и эффективности информационной системы;
    • изучение причин технических отказов и сбоев в информационной системе;
    • составление и оформление актов контрольных проверок, разработка предложений по их устранению и предупреждению, по повышению качества и надежности информационной системы.

    Должен знать:

    • нормативные правовые акты, другие руководящие методические и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам проектирования и разработки компонентов информационно-вычислительных и компьютерных систем;
    • технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
    • сетевые и компьютерные настройки, применяемые операционные системы и программные приложения;
    • виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации;
    • действующие стандарты средств обработки и передачи информации;
    • передовой опыт в области современных информационных технологий;
    • основы экономики, организации труда и управления;
    • основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    Для инженера-системотехника очень важно наличие интереса к математике, физике, электронике, информатике. Он должен не только знать современную компьютерную технику, но и обладать способностью прогнозировать ее развитие. Ему необходимо совершенствовать свои знания с учетом будущих достижений. Важное значение имеет знание английского языка, широкий научно-технический кругозор.

     

    Здравствуйте. Меня зовут Олег. Я учусь в 11 классе. Интересуюсь физикой. Хотел бы, чтобы вы рассказали о такой специальности как «Компьютерная физика», а именно: какие дисциплины изучают студенты и чем впоследствии они будут заниматься.

    Компьютерная физика – наука о создании и внедрении вычислительных технологий и компьютерных средств в практику исследований физических процессов, технику, производство, энергетику, медицину, экологию, ориентированная на решение проблем в следующих направлениях:

    • моделирование физических явлений и сложных процессов;
    • диагностика и управление двигателями и реакторами;
    • системы сбора и обработки информации;
    • контроллеры традиционного и нечеткого управления;
    • сети и компьютерный мониторинг состояния окружающей среды;
    • сфера защиты информации и человека;
    • нейронные сети и проблемы искусственного интеллекта;
    • оптимизация технологических процессов;
    • анализ и прогнозирование в экономике и общественной жизни.

    Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

    • программное обеспечение;
    • математические модели и методы моделирования физических объектов и процессов;
    • технологические и измерительные комплексы и системы автоматизации;
    • измерительное и технологическое оборудование;
    • физические методы контроля в сочетании с методами математического моделирования;
    • экономические и социальные закономерности;
    • образовательные системы.

    Выпускники специальности «Компьютерная физика» компетентны решать профессиональные задачи в следующих областях:

    • программирование и разработка приложений;
    • администрирование сети и баз данных;
    • информационная безопасность;
    • разработка новых материалов, технологий и приборов;
    • техническая поддержка программируемых устройств;
    • исследовательская работа в областях, использующих компьютерные технологии.

    Основные изучаемые дисциплины:

    • Математический анализ.
    • Механика.
    • Молекулярная физика.
    • Электричество и магнетизм.
    • Оптика.
    • Физика атома и атомных явлений.
    • Физика ядра и элементарных частиц.
    • Аналитическая геометрия и линейная алгебра.
    • Дифференциальные и интегральные уравнения.
    • Теория вероятностей и математическая статистика.
    • Методы математической физики.
    • Программирование и математическое моделирование.
    • Теоретическая механика.
    • Электродинамика.
    • Квантовая механика.
    • Термодинамика и статистическая физика.
    • Операционные системы.
    • Инструментальные системы моделирования.
    • Объектно-ориентированное проектирование.
    • Компьютерные технологии в физическом эксперименте и др.

     

    Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я учусь в 11-м классе. Свою будущую профессию я хочу связать с творчеством. В связи с этим хочу, чтобы вы подробно рассказали о специальности «Декоративно-прикладное искусство», а также в каких учебных заведениях ее можно получить. Спасибо.

    Обучение по данной специальности предполагает серьезную художественно-культурную и ремесленную подготовку, а также изучение ряда дисциплин, связанных с совершенствованием творческих навыков обучающихся. Студенты и учащиеся изучают декоративно-прикладные ремесла в их историческом развитии и воплощении в материале.

    Осуществляется серьезная подготовка к самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам.

    Произведения народных художественных промыслов в современности обретают особую актуальность. Осознание ценности родной культуры, с одной стороны, и значимости ее в мире – с другой, обеспечивает интерес к декоративно-прикладному искусству со стороны заказчиков. Диплом по специальности позволит стать квалифицированным специалистом в области декоративно-прикладного искусства и качественно реализовывать художественные проекты, как в рамках постоянной работы, так и по частным заказам.

    Вакансии для выпускников специальности предлагаются, как государственными организациями (отделами культуры, домами творчества, школами искусств), так и коммерческими учреждениями дополнительного образования.

    Студенты научатся:

    • Осуществлять поисковые эскизы, первоначальные композиционные решения.
    • Создавать авторские проекты, макеты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований.
    • Создавать произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (изделия из дерева, керамики, металла, ткани, камня, эмали, декоративного пластика, стекла, иконопись, папье-маше, батик и т.д.).
    • Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов по классическим образцам.
    • Вносить изменения в традиционные образцы произведений декоративно-прикладного искусства и искать новые решения.
    • Рассчитывать затраты на производство авторских изделий традиционного и профессионального декоративно-прикладного искусства.
    • Обеспечивать качество продукции.
    • Формировать и развивать у населения эстетический и тем самым создавать потребительский рынок для реализации изделий декоративно-прикладного искусства.
    • Показывать достижения отечественной и мировой художественной культуры, лучшие образцы исторического и современного прикладного искусства.
    • Выполнять декоративное оформление интерьеров.
    • Руководить коллективом в организациях, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами.
    • Вести деловые профессиональные переговоры и деловую переписку.
    • Использовать в работе нормативные документы в области культуры и искусства.
    • Преподавать дисциплины по профилю в школах, профессиональных лицеях, колледжах.

    Учреждения образования:

    • Белорусский государственный университет культуры и искусств.
    • Белорусская государственная академия искусств.
    • Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика.
    • Минский государственный колледж искусств.
    • Минский государственный художественный колледж имени А.К. Глебова.
    • Молодечненский государственный музыкальный колледж имени М.К. Огинского.
    • Витебский государственный колледж культуры и искусств.
    • Витебский государственный технологический колледж.
    • Гомельский государственный художественный колледж.
    • Могилевский государственный колледж искусств.
    • Кобринский государственный политехнический колледж.
    • Бобруйский государственный колледж имени А.Е. Ларина.

     

    Добрый день, уважаемая редакция! Меня зовут Петр. Расскажите, пожалуйста, как можно подробнее о профессии каменщика. Спасибо.

    Каменщик – ведущая профессия в строительстве. Работая в строительных и ремонтно-строительных организациях, каменщик выполняет кладку и ремонт каменных конструкций зданий, промышленных, гидротехнических, дорожно-транспортных сооружений и др.

    По условиям труда профессия является мужской и распространяется на лиц старше 18 лет. При необходимости каменщик может овладеть такими родственными и смежными профессиями, как облицовщик-плиточник, облицовщик естественным камнем, печник, мозаичник.

    Основной задачей каменщика является выполнение простых работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных, гидротехнических и других сооружений.

    Каменщик выполняет следующие виды работ:

    • кладку стен, колонн из кирпича и мелких блоков под штукатурку с расшивкой швов по ходу кладки;
    • кладку с одновременной облицовкой декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
    • устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив;
    • устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами;
    • монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит перекрытий и покрытий, перегородок, лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней, сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений;
    • ремонт поверхностей кирпичных стен с выломкой негодных кирпичей и заделкой новым кирпичом;
    • ремонт и замену отдельных участков кирпичных и бутовых фундаментов в существующих зданиях;
    • кладку конструкций из стеклоблоков;
    • приготовление растворов вручную;
    • пробивку гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную и при помощи механизированного инструмента;
    • кладку сложных стен облегченной конструкции, колонны круглого и переменного сечения;
    • облицовку декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
    • укладку карнизных и подферменных камней мостовых опор, подпятовых камней в арках и сводах каменных мостов.

    В деятельности каменщика важны склонности к физическому труду и монотонной работе. Каменщик должен проявлять интерес к архитектурным ценностям, интересоваться многообразием каменных строений.

    Обучение по данной профессии осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

     

    Добрый день, редакция! Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа оператора call-центра. Заранее благодарю.

    Дарья Р., г. Бобруйск

    Оператор call-центра – это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону. Вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по использованию банковской карты – по этим и многим другим вопросам мы обращаемся в call-центр. Оператор выясняет задачу клиента и либо решает ее самостоятельно, либо переводит звонок на компетентного в данной ситуации сотрудника.

    Должностные обязанности оператора call-центра частично зависят от сферы деятельности организации.

    Основные функции специалистов:

    • прием входящих звонков;
    • предоставление информации по продуктам и услугам компании;
    • документальное оформление заявок и заказов;
    • обработка запросов клиентов с сайта;
    • подготовка отчетов о выполненной работе.

    Все чаще в обязанности оператора call-центра входит совершение исходящих звонков с различными целями: привлечение потенциальных клиентов, информирование клиентов о новых услугах или акциях, проведение анкетирования или опроса.

    Сотрудник сall-центра должен «подстраиваться» под каждого клиента, работать с эмоциями, вызывать доверие, правильно идентифицировать потребности и при этом сохранять свой личный эмоциональный фон в норме, общаясь с бессчетным количеством клиентов. Такому сотруднику необходимо обладать хорошей выдержкой и навыками психолога.

    Для успешной работы оператором call-центра важны такие качества, как коммуникабельность, вежливость, грамотная речь, доброжелательность, терпеливость, способность к рутинной работе, ориентированность на результат, стрессоустойчивость, самообладание, усидчивость, приятный тембр голоса.

    Чаще всего call-центры самостоятельно обучают своих сотрудников в соответствии со спецификой деятельности организации.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia