КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (крановщик, бухгалтер-ревизор, костюмер, политолог, гидротехник)

    Ответы на вопросы читателей (крановщик, бухгалтер-ревизор, костюмер, политолог, гидротехник)

    Добрый день! Меня зовут Арсений. Расскажите, пожалуйста, уважаемая редакция, о профессии крановщика. Заранее благодарен.

    Машинист крана (крановщик) работает на строительных площадках, в цехах основного и вспомогательного производства, на пристанях и грузовых железнодорожных станциях. Управляет кранами различных видов (мостовые, башенные, козловые, портально-стреловые, гусеничные, самоходные железнодорожные и др.).
    При необходимости он может овладеть родственными профессиями: водитель погрузчика, машинист трубоукладчика и др.
    Основной задачей машиниста крана (крановщика) является обеспечение бесперебойной работы крана при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов; транспортировке деталей и узлов к местам сборки; монтаже сборных конструкций зданий и сооружений. В его обязанности входит также техническое обслуживание механизмов крана, монтаж оборудования, стапельная и секционная сборка и разборка агрегатов.

    К работам, выполняемым машинистом крана (крановщиком), относится:
    • управление краном;
    • установка деталей, изделий и узлов на станок, передвижение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов;
    • проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств;
    • участие в ремонте обслуживаемых кранов.
    Должен знать:
    • устройство, принцип действия и правила эксплуатации обслуживаемых кранов и их механизмов;
    • техническую документацию по эксплуатации крана;
    • обслуживаемые технологические процессы;
    • условную сигнализацию;
    • требования к грузозахватным устройствам, стальным канатам, металлоконструкциям и другим элементам крана;
    • устройство и порядок эксплуатации пульта управления;
    • способы определения центра тяжести транспортируемых грузов;
    • систему технического обслуживания и ремонта кранов;
    • требования Проматомнадзора к организации и ведению погрузо-разгрузочных работ;
    • основные сведения по механике, электротехнике, материаловедению;
    • устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов;
    • правила и порядок обслуживания крановой электроаппаратуры;
    • способы транспортировки крупногабаритных строительных конструкций и оборудования;
    • основные виды неисправностей крана.
    Для машиниста крана (крановщика) важно наличие интереса к физике, механике, склонности к управлению техникой, способности длительное время сохранять внимание, слышать и чувствовать работу механизмов, вовремя замечать и устранять неполадки.
    Для успеха в его деятельности необходимы следующие качества личности: предусмотрительность, осторожность, уравновешенность, внимательность, дисциплинированность.
    Для получения начальных разрядов по данной профессии необходимо иметь базовое образование или общее среднее образование.

     

    Добрый день, журнал. Меня зовут Оксана Федоровна. Моя внучка в следующем году заканчивает школу и хочет стать бухгалтером-ревизором. Расскажите, пожалуйста, об этой профессии подробнее. Буду благодарна.

    Бухгалтер-ревизор работает в контрольно-ревизионных управлениях, осуществляет плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организаций (учреждений), их подразделений, а также оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
    Бухгалтер-ревизор может занимать родственную по содержанию выполняемых работ должность – ревизор-инспектор налоговый, а при прохождении специальной подготовки с последующей аттестацией на право заниматься аудиторской деятельностью занять должность аудитора.
    В соответствии с действующими положениями и инструкциями бухгалтер-ревизор осуществляет плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.
    В его должностные обязанности входит:
    • выдача оперативных указаний руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков;
    • проведение контрольных проверок выполненных работ по устранению выявленных нарушений и недостатков;
    • контроль достоверности учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
    • контроль правильности расходования материалов, топлива, электроэнергии, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организация проведения инвентаризации и бухгалтерского учета в подразделениях организации;
    • контроль соблюдения сроков перечисления налогов и сборов, выплаты заработной платы;
    • участие в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации и обеспечение сохранности собственности организации;
    • контроль правильной организации бухгалтерского учета.
    Должен знать:
    • законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;
    • формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в организации;
    • порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
    • организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    • план и корреспонденцию счетов;
    • финансовое и хозяйственное законодательство;
    • экономику, организацию производства, труда и управления;
    • рыночные методы хозяйствования;
    • правила эксплуатации вычислительной техники;
    • основы трудового законодательства Республики Беларусь;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Бухгалтеру-ревизору необходимы обширные знания, эрудированность. Ему необходимо проявлять интерес к общеэкономическим дисциплинам (бухгалтерский учет, экономический анализ, планирование, финансирование и кредитование), а также к таким наукам, как правоведение, математика, информатика.
    Характер деятельности бухгалтера-ревизора требует кропотливой и вдумчивой работы. Человеку, выбравшему эту специальность, необходимо обладать склонностью к умственному виду деятельности. Важное значение имеет способность запоминать и длительное время сохранять в памяти ряд нормативных документов и правовых актов и уметь использовать их в своей работе.
    Успеху в деятельности бухгалтера-ревизора способствуют следующие качества личности: внимательность, сосредоточенность, принципиальность, ответственность, честность, аккуратность, добросовестность, настойчивость, вдумчивость.
    Для работы бухгалтером-ревизором необходимо получить высшее экономическое образование.

    Здравствуйте, редакция журнала.
    С огромным удовольствием читаю каждый номер и с нетерпением жду следующего. Хочу, чтобы вы рассказали, в чем заключается работа костюмера.
    С уважением, Ирина.

    Костюмер может работать в театрально-зрелищных организациях, киностудиях. Он осуществляет подбор костюма и аксессуаров к нему, головных уборов и обуви по указанию художника или ассистента художника.
    К работам, выполняемым костюмером, относится:
    • обслуживание съемок, телепередач, репетиций по костюмам на любую тематику;
    • получение на складе костюмов, головных уборов и обуви, подобранных художником или ассистентом художника;
    • частичное или полное одевание участников массовых, групповых сцен, эпизодических и главных ролей;
    • группировка сцен, эпизодических и главных ролей;
    • мелкий ремонт костюмов непосредственно на съемках и репетициях, их утюжка;
    • систематизация костюмов снимаемого фильма в условиях павильонных съемок, экспедиции;
    • подбор костюмов и аксессуаров к ним, головных уборов, обуви из фондов студии и других организаций, обеспечение их сохранности и санитарного состояния.
    Должен знать:
    • наличный фонд гардероба студии;
    • правила простого ремонта, шитья, утюжки, стирки;
    • способы укладки и упаковки костюмов, головных уборов и обуви, их хранение;
    • порядок и формы материальной отчетности, деталировку костюмов в течение съемок фильма;
    • фактуру одежды;
    • основы цвета и света, фотогеничность красок;
    • способы чистки изделий и отдельных деталей одежды, головных уборов и обуви;
    • форму и составные элементы одежды эпохи, отображаемой в театральных постановках, фильмах и телепередачах.
    Костюмер должен интересоваться современной одеждой и одеждой разных исторических эпох, аксессуарами к ней. Иметь склонность к моделированию одежды, отличать ткани по их структуре, фактуре и качественным характеристикам. Иметь способность к пошиву одежды, реставрации и ремонту, творческие способности и эстетический вкус, чувствовать текущее и перспективное направление моды.
    Успеху в деятельности костюмера способствуют следующие качества личности: работоспособность, аккуратность, уравновешенность, внимательность, эстетический вкус, наблюдательность, коммуникабельность.
    Для работы костюмером необходимо иметь общее среднее образование. Обучение данной профессии проходит непосредственно на рабочем месте в организации.

     

    Здравствуй, журнал «Кем быть?». Меня зовут Даниил. Хочу, чтобы вы рассказали, кто такой политолог. Спасибо огромное.

    Политолог анализирует и прогнозирует политические процессы, явления и ситуации. Он работает в системе органов законодательной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях.
    В его должностные обязанности входит:
    • правильная и своевременная оценка политических процессов, явлений и ситуаций;
    • использование методов прогнозирования и обработки политико-юридической информации с помощью ПЭВМ;
    • оценка политического риска, нахождение решений сложных, нестандартных политических и юридических проблем;
    • обнаружение политических проблем, требующих решения;
    • разработка и реализация проектов решения проблем;
    • разработка и реализация стратегии, направленной на достижение желаемого политического результата;
    • подготовка предложений по предотвращению политических конфликтов;
    • подготовка законодательных актов, относящихся к компетенции соответствующих министерств и ведомств, организаций и учреждений;
    • оценка роли государства и права в политической системе общества и в общественной жизни в целом;
    • руководство принципами международного права.
    Должен знать:
    • роль политологии в развитии общества, ее соотношение с другими общественно-политическими науками;
    • методологию политических исследований основных отраслей политического знания;
    • компоненты политического знания, его экспертные, прогностические и иные функции;
    • технологии принятия, реализации и оценки политико-юридических решений;
    • основные разновидности современных политических систем и режимов;
    • механизм функционирования государственного аппарата;
    • современные направления государственной политики и способы ее реализации;
    • методы политического анализа;
    • основы современных политических и этнорелигиозных отношений в Республике Беларусь;
    • основные тенденции государственного и местного управления;
    • методологические и организационно-правовые аспекты политического менеджмента;
    • основные показатели и критерии эффективности государственного и местного управления;
    • законы, положения действующего законодательства Республики Беларусь, изменения в законодательствах зарубежных государств;
    • права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности;
    • основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
    • основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией;
    • содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности;
    • конституционное устройство Беларуси, ее конституционное и административное право;
    • содержание гражданско-правовой формы регулирования общественных отношений.
    Должен уметь:
    • определять специфику политической среды и ее влияние на развитие общества и его отдельных компонентов;
    • выделять институционные и внеинституционные аспекты политики, рациональное и нерациональное в ней;
    • анализировать международные политические процессы, относящиеся к месту и статусу Беларуси в современном мире;
    • анализировать геополитическую обстановку, проводить геостратегический анализ политических процессов;
    • анализировать основные экономические и политические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих вопросах политики;
    • разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор критериями социально-экономической эффективности;
    • анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных и административных структур;
    • поддерживать связи с общественностью со стороны государственных и политических организаций, местных органов власти по политическим и правовым вопросам;
    • использовать в работе современные организационно-технические средства (персональные ЭВМ, телефакс и т.д.);
    • готовить законопроекты и заключения по ним, нормативные материалы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции служб и ведомств Беларуси;
    • оказывать организационно-консультативную и практическую помощь органам законодательной, исполнительной, судебной и местной власти, политическим партиям и иным общественным объединениям ­Республики Беларусь;
    • анализировать и решать юридические проблемы во всех сферах правоотношений.
    Человек, выбравший профессию политолога, должен интересоваться географией, историей, философией, экономикой, социологией, социальной психологией, юриспруденцией, культурологией. Обладать склонностью к кропотливой аналитической работе с различными информационными источниками, в том числе на иностранных языках. Должен быть способным распределять и концентрировать внимание, выдерживать высокие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, выбирать конкретные методы исследования в зависимости от свойств исследуемого объекта и задач исследования.
    Успеху в деятельности способствуют следующие качества личности: любознательность, ответственность, патриотизм, объективность, независимость суждения, честность, творческий подход к работе, умение вести дискуссии.
    Для работы политологом необходимо получить высшее юридическое (экономическое) образование.

    Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как гидротехник. Заранее большое спасибо.
    Василий Николаевич

    Гидротехник работает в организациях по добыче торфа, мелиоративных и других организациях, осуществляющих работы по строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений. Он обеспечивает рабочее состояние и правильную эксплуатацию мелиоративной сети, гидротехнических сооружений, вспомогательных устройств, оборудования насосных станций на закрепленном участке.
    В должностные обязанности гидротехника входят:
    • технический контроль над строительством водопроводящих и осушительных каналов, гидротехнических сооружений;
    • согласование с проектной организацией изменений и отклонений от технического и рабочего проектов;
    • участие в приемке законченных сооружений;
    • обеспечение бесперебойной работы осушительных и водопроводящих сетей, противопожарного водоснабжения, гидротехнических сооружений и их правильной технической эксплуатации;
    • контроль над работой насосных станций по осушению и противопожарному водоснабжению на обслуживаемом участке;
    подготовка планов и обеспечение выполнения запланированных объемов работ по ремонту осушительной и противопожарной сетей, гидротехнических сооружений на закрепленном участке;
    • проверка наличия технической документации в организации, обеспечивающей нормальное содержание осушительной и противопожарной сетей и гидротехнических сооружений на ней, а также контроль над ее правильным ведением;
    • контроль использования техники во время болотно-подготовительных работ, включая использование новых машин и механизмов;
    • контроль соблюдения правил технической эксплуатации при производстве гидротехнических и болотно-подготовительных работ;
    • контроль состояния осушения полей, разработка и внедрение мероприятий по улучшению нормы осушения, обеспечение учета стояния уровня грунтовых вод по полям и периодам года;
    • обобщение метеорологических данных по температуре воздуха, осадкам, глубине снежного покрова;
    • доведение до структурных подразделений организаций, осуществляющих мелиоративные работы или добычу торфа, предупреждений об опасных явлениях природы;
    • контроль мероприятий по пропуску весеннего и летнего паводков;
    • участие в разработке необходимых мероприятий по предупреждению аварий осушительной и противопожарной сетей и гидротехнических сооружений, а также принятие соответствующих мер по ликвидации имевших место нарушений сетей или гидро­сооружений.
    Должен знать:
    • методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся вопросов осушения торфяных месторождений, проведения мелиоративных работ и противопожарного водоснабжения;
    • перспективы технического развития организации;
    • гидротехнику торфяного производства и мелиоративных работ;
    • правила пользования основными геодезическими и метеорологическими инструментами;
    • основное технологическое оборудование, применяемое на болотно-подготовительных мелиоративных работах, а также принципы его работы;
    • технологию производства мелиоративных работ, работ по осушению торфяных залежей, добычи торфа и содержанию производственных площадей;
    • порядок приема в эксплуатацию осушительной и противопожарной сетей, гидротехнических сооружений;
    • действующие нормы и правила по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
    • основы экономики, организации труда, производства, труда и управления;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    Для гидротехника важно наличие интереса к сельскому хозяйству, мелиорации, склонность к практическому труду, способность к логическому и техническому мышлению, а также способность работать с людьми, убеждать и отстаивать правоту своих решений.

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia