Добрый день! Меня зовут Арсений. Расскажите, пожалуйста, уважаемая редакция, о профессии крановщика. Заранее благодарен.
Машинист крана (крановщик) работает на строительных площадках, в цехах основного и вспомогательного производства, на пристанях и грузовых железнодорожных станциях. Управляет кранами различных видов (мостовые, башенные, козловые, портально-стреловые, гусеничные, самоходные железнодорожные и др.).
При необходимости он может овладеть родственными профессиями: водитель погрузчика, машинист трубоукладчика и др.
Основной задачей машиниста крана (крановщика) является обеспечение бесперебойной работы крана при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов; транспортировке деталей и узлов к местам сборки; монтаже сборных конструкций зданий и сооружений. В его обязанности входит также техническое обслуживание механизмов крана, монтаж оборудования, стапельная и секционная сборка и разборка агрегатов.
К работам, выполняемым машинистом крана (крановщиком), относится:
• управление краном;
• установка деталей, изделий и узлов на станок, передвижение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов;
• проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств;
• участие в ремонте обслуживаемых кранов.
Должен знать:
• устройство, принцип действия и правила эксплуатации обслуживаемых кранов и их механизмов;
• техническую документацию по эксплуатации крана;
• обслуживаемые технологические процессы;
• условную сигнализацию;
• требования к грузозахватным устройствам, стальным канатам, металлоконструкциям и другим элементам крана;
• устройство и порядок эксплуатации пульта управления;
• способы определения центра тяжести транспортируемых грузов;
• систему технического обслуживания и ремонта кранов;
• требования Проматомнадзора к организации и ведению погрузо-разгрузочных работ;
• основные сведения по механике, электротехнике, материаловедению;
• устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов;
• правила и порядок обслуживания крановой электроаппаратуры;
• способы транспортировки крупногабаритных строительных конструкций и оборудования;
• основные виды неисправностей крана.
Для машиниста крана (крановщика) важно наличие интереса к физике, механике, склонности к управлению техникой, способности длительное время сохранять внимание, слышать и чувствовать работу механизмов, вовремя замечать и устранять неполадки.
Для успеха в его деятельности необходимы следующие качества личности: предусмотрительность, осторожность, уравновешенность, внимательность, дисциплинированность.
Для получения начальных разрядов по данной профессии необходимо иметь базовое образование или общее среднее образование.
Добрый день, журнал. Меня зовут Оксана Федоровна. Моя внучка в следующем году заканчивает школу и хочет стать бухгалтером-ревизором. Расскажите, пожалуйста, об этой профессии подробнее. Буду благодарна.
Бухгалтер-ревизор работает в контрольно-ревизионных управлениях, осуществляет плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организаций (учреждений), их подразделений, а также оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
Бухгалтер-ревизор может занимать родственную по содержанию выполняемых работ должность – ревизор-инспектор налоговый, а при прохождении специальной подготовки с последующей аттестацией на право заниматься аудиторской деятельностью занять должность аудитора.
В соответствии с действующими положениями и инструкциями бухгалтер-ревизор осуществляет плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.
В его должностные обязанности входит:
• выдача оперативных указаний руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков;
• проведение контрольных проверок выполненных работ по устранению выявленных нарушений и недостатков;
• контроль достоверности учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
• контроль правильности расходования материалов, топлива, электроэнергии, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организация проведения инвентаризации и бухгалтерского учета в подразделениях организации;
• контроль соблюдения сроков перечисления налогов и сборов, выплаты заработной платы;
• участие в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации и обеспечение сохранности собственности организации;
• контроль правильной организации бухгалтерского учета.
Должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;
• формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в организации;
• порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
• организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
• план и корреспонденцию счетов;
• финансовое и хозяйственное законодательство;
• экономику, организацию производства, труда и управления;
• рыночные методы хозяйствования;
• правила эксплуатации вычислительной техники;
• основы трудового законодательства Республики Беларусь;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Бухгалтеру-ревизору необходимы обширные знания, эрудированность. Ему необходимо проявлять интерес к общеэкономическим дисциплинам (бухгалтерский учет, экономический анализ, планирование, финансирование и кредитование), а также к таким наукам, как правоведение, математика, информатика.
Характер деятельности бухгалтера-ревизора требует кропотливой и вдумчивой работы. Человеку, выбравшему эту специальность, необходимо обладать склонностью к умственному виду деятельности. Важное значение имеет способность запоминать и длительное время сохранять в памяти ряд нормативных документов и правовых актов и уметь использовать их в своей работе.
Успеху в деятельности бухгалтера-ревизора способствуют следующие качества личности: внимательность, сосредоточенность, принципиальность, ответственность, честность, аккуратность, добросовестность, настойчивость, вдумчивость.
Для работы бухгалтером-ревизором необходимо получить высшее экономическое образование.
Здравствуйте, редакция журнала.
С огромным удовольствием читаю каждый номер и с нетерпением жду следующего. Хочу, чтобы вы рассказали, в чем заключается работа костюмера.
С уважением, Ирина.
Костюмер может работать в театрально-зрелищных организациях, киностудиях. Он осуществляет подбор костюма и аксессуаров к нему, головных уборов и обуви по указанию художника или ассистента художника.
К работам, выполняемым костюмером, относится:
• обслуживание съемок, телепередач, репетиций по костюмам на любую тематику;
• получение на складе костюмов, головных уборов и обуви, подобранных художником или ассистентом художника;
• частичное или полное одевание участников массовых, групповых сцен, эпизодических и главных ролей;
• группировка сцен, эпизодических и главных ролей;
• мелкий ремонт костюмов непосредственно на съемках и репетициях, их утюжка;
• систематизация костюмов снимаемого фильма в условиях павильонных съемок, экспедиции;
• подбор костюмов и аксессуаров к ним, головных уборов, обуви из фондов студии и других организаций, обеспечение их сохранности и санитарного состояния.
Должен знать:
• наличный фонд гардероба студии;
• правила простого ремонта, шитья, утюжки, стирки;
• способы укладки и упаковки костюмов, головных уборов и обуви, их хранение;
• порядок и формы материальной отчетности, деталировку костюмов в течение съемок фильма;
• фактуру одежды;
• основы цвета и света, фотогеничность красок;
• способы чистки изделий и отдельных деталей одежды, головных уборов и обуви;
• форму и составные элементы одежды эпохи, отображаемой в театральных постановках, фильмах и телепередачах.
Костюмер должен интересоваться современной одеждой и одеждой разных исторических эпох, аксессуарами к ней. Иметь склонность к моделированию одежды, отличать ткани по их структуре, фактуре и качественным характеристикам. Иметь способность к пошиву одежды, реставрации и ремонту, творческие способности и эстетический вкус, чувствовать текущее и перспективное направление моды.
Успеху в деятельности костюмера способствуют следующие качества личности: работоспособность, аккуратность, уравновешенность, внимательность, эстетический вкус, наблюдательность, коммуникабельность.
Для работы костюмером необходимо иметь общее среднее образование. Обучение данной профессии проходит непосредственно на рабочем месте в организации.
Здравствуй, журнал «Кем быть?». Меня зовут Даниил. Хочу, чтобы вы рассказали, кто такой политолог. Спасибо огромное.
Политолог анализирует и прогнозирует политические процессы, явления и ситуации. Он работает в системе органов законодательной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях.
В его должностные обязанности входит:
• правильная и своевременная оценка политических процессов, явлений и ситуаций;
• использование методов прогнозирования и обработки политико-юридической информации с помощью ПЭВМ;
• оценка политического риска, нахождение решений сложных, нестандартных политических и юридических проблем;
• обнаружение политических проблем, требующих решения;
• разработка и реализация проектов решения проблем;
• разработка и реализация стратегии, направленной на достижение желаемого политического результата;
• подготовка предложений по предотвращению политических конфликтов;
• подготовка законодательных актов, относящихся к компетенции соответствующих министерств и ведомств, организаций и учреждений;
• оценка роли государства и права в политической системе общества и в общественной жизни в целом;
• руководство принципами международного права.
Должен знать:
• роль политологии в развитии общества, ее соотношение с другими общественно-политическими науками;
• методологию политических исследований основных отраслей политического знания;
• компоненты политического знания, его экспертные, прогностические и иные функции;
• технологии принятия, реализации и оценки политико-юридических решений;
• основные разновидности современных политических систем и режимов;
• механизм функционирования государственного аппарата;
• современные направления государственной политики и способы ее реализации;
• методы политического анализа;
• основы современных политических и этнорелигиозных отношений в Республике Беларусь;
• основные тенденции государственного и местного управления;
• методологические и организационно-правовые аспекты политического менеджмента;
• основные показатели и критерии эффективности государственного и местного управления;
• законы, положения действующего законодательства Республики Беларусь, изменения в законодательствах зарубежных государств;
• права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности;
• основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
• основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией;
• содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности;
• конституционное устройство Беларуси, ее конституционное и административное право;
• содержание гражданско-правовой формы регулирования общественных отношений.
Должен уметь:
• определять специфику политической среды и ее влияние на развитие общества и его отдельных компонентов;
• выделять институционные и внеинституционные аспекты политики, рациональное и нерациональное в ней;
• анализировать международные политические процессы, относящиеся к месту и статусу Беларуси в современном мире;
• анализировать геополитическую обстановку, проводить геостратегический анализ политических процессов;
• анализировать основные экономические и политические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих вопросах политики;
• разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор критериями социально-экономической эффективности;
• анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных и административных структур;
• поддерживать связи с общественностью со стороны государственных и политических организаций, местных органов власти по политическим и правовым вопросам;
• использовать в работе современные организационно-технические средства (персональные ЭВМ, телефакс и т.д.);
• готовить законопроекты и заключения по ним, нормативные материалы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции служб и ведомств Беларуси;
• оказывать организационно-консультативную и практическую помощь органам законодательной, исполнительной, судебной и местной власти, политическим партиям и иным общественным объединениям Республики Беларусь;
• анализировать и решать юридические проблемы во всех сферах правоотношений.
Человек, выбравший профессию политолога, должен интересоваться географией, историей, философией, экономикой, социологией, социальной психологией, юриспруденцией, культурологией. Обладать склонностью к кропотливой аналитической работе с различными информационными источниками, в том числе на иностранных языках. Должен быть способным распределять и концентрировать внимание, выдерживать высокие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, выбирать конкретные методы исследования в зависимости от свойств исследуемого объекта и задач исследования.
Успеху в деятельности способствуют следующие качества личности: любознательность, ответственность, патриотизм, объективность, независимость суждения, честность, творческий подход к работе, умение вести дискуссии.
Для работы политологом необходимо получить высшее юридическое (экономическое) образование.
Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как гидротехник. Заранее большое спасибо.
Василий Николаевич
Гидротехник работает в организациях по добыче торфа, мелиоративных и других организациях, осуществляющих работы по строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений. Он обеспечивает рабочее состояние и правильную эксплуатацию мелиоративной сети, гидротехнических сооружений, вспомогательных устройств, оборудования насосных станций на закрепленном участке.
В должностные обязанности гидротехника входят:
• технический контроль над строительством водопроводящих и осушительных каналов, гидротехнических сооружений;
• согласование с проектной организацией изменений и отклонений от технического и рабочего проектов;
• участие в приемке законченных сооружений;
• обеспечение бесперебойной работы осушительных и водопроводящих сетей, противопожарного водоснабжения, гидротехнических сооружений и их правильной технической эксплуатации;
• контроль над работой насосных станций по осушению и противопожарному водоснабжению на обслуживаемом участке;
подготовка планов и обеспечение выполнения запланированных объемов работ по ремонту осушительной и противопожарной сетей, гидротехнических сооружений на закрепленном участке;
• проверка наличия технической документации в организации, обеспечивающей нормальное содержание осушительной и противопожарной сетей и гидротехнических сооружений на ней, а также контроль над ее правильным ведением;
• контроль использования техники во время болотно-подготовительных работ, включая использование новых машин и механизмов;
• контроль соблюдения правил технической эксплуатации при производстве гидротехнических и болотно-подготовительных работ;
• контроль состояния осушения полей, разработка и внедрение мероприятий по улучшению нормы осушения, обеспечение учета стояния уровня грунтовых вод по полям и периодам года;
• обобщение метеорологических данных по температуре воздуха, осадкам, глубине снежного покрова;
• доведение до структурных подразделений организаций, осуществляющих мелиоративные работы или добычу торфа, предупреждений об опасных явлениях природы;
• контроль мероприятий по пропуску весеннего и летнего паводков;
• участие в разработке необходимых мероприятий по предупреждению аварий осушительной и противопожарной сетей и гидротехнических сооружений, а также принятие соответствующих мер по ликвидации имевших место нарушений сетей или гидросооружений.
Должен знать:
• методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся вопросов осушения торфяных месторождений, проведения мелиоративных работ и противопожарного водоснабжения;
• перспективы технического развития организации;
• гидротехнику торфяного производства и мелиоративных работ;
• правила пользования основными геодезическими и метеорологическими инструментами;
• основное технологическое оборудование, применяемое на болотно-подготовительных мелиоративных работах, а также принципы его работы;
• технологию производства мелиоративных работ, работ по осушению торфяных залежей, добычи торфа и содержанию производственных площадей;
• порядок приема в эксплуатацию осушительной и противопожарной сетей, гидротехнических сооружений;
• действующие нормы и правила по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
• основы экономики, организации труда, производства, труда и управления;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• основы трудового законодательства;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Для гидротехника важно наличие интереса к сельскому хозяйству, мелиорации, склонность к практическому труду, способность к логическому и техническому мышлению, а также способность работать с людьми, убеждать и отстаивать правоту своих решений.