КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (вальщик леса, инженер-радиометрист, паспортист, приемный родитель)

    Ответы на вопросы читателей (вальщик леса, инженер-радиометрист, паспортист, приемный родитель)

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Меня зовут Руслан. Я хочу, чтобы вы рассказали мне о профессии «вальщик леса». Заранее благодарен.

    Вальщик леса работает в лесозаготовительных организациях и валит деревья электрической или бензомоторной пилой. Также он выполняет и другие виды лесозаготовительных работ в соответствии с установленными правилами разработки лесосек.
    Основная задача вальщика леса – выполнение всего комплекса работ по лесозаготовке.
    Виды работ:
    • валка леса электрической и бензомоторной пилой;
    • заготовка хвороста, дров, мелкого леса и кустарника бензомоторной пилой в соответствии с установленными правилами;
    • спиливание деревьев и пней вровень с землей при выполнении подготовительных работ на прокладке трелевочных волоков, лесоводных усов к лесосекам;
    • выполнение подготовительных работ по устройству лесопогрузочных пунктов и верхних лесопромышленных складов;
    • подготовка рабочего места около спиливаемых деревьев при одиночной валке;
    • выполнение при помощи безредукторных бензомоторных пил комплекса работ на лесосеках по одиночной валке деревьев, обрезке сучьев, разметке, раскряжевки хлыстов и окучиванию сортиментов;
    • содержание в исправном содержании пилы, пильных цепей, валочного гидравлического клина и другого вспомогательного инструмента;
    • текущий ремонт, очистка, смазка и заправка пилы.

    Должен знать:
    • устройство, правила эксплуатации бензомоторной пилы, двигателя и валочного гидравлического клина;
    • схемы организации механизированной разработки лесосек;
    • правила разработки лесосек;
    • правила отбора деревьев в рубку;
    • технические требования к заготовительным сортиментам;
    • способы рациональной разделки хлыстов на сортименты;
    • рациональные приемы при выполнении комплекса работ по валке деревьев;
    • обрезку сучьев, разметку и раскряжевку хлыстов, окучивание сортиментов;
    • стандарты и технические условия на лесоматериалы;
    • правила точки пильных цепей и другого режущего инструмента;
    • правила охраны труда и пожарной безопасности на лесосечных работах.

    Для вальщика леса важно наличие интереса к динамичному физическому труду, склонности к работе с механизированной техникой, способности выдерживать продолжительные физические нагрузки, сохраняя при этом внимание, выдержку, чувство ответственности.
    Для успеха в деятельности вальщику леса необходимо быть ответственным, дисциплинированным, трудолюбивым, настойчивым, а также обладать быстрой реакцией.
    Вальщику леса необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

    Здравствуйте, журнал. Меня зовут Семен. Расскажите, пожалуйста, о инженерах-радиометристах. Огромное спасибо.

    Должность инженера-радиометриста имеет большое значение в нашей республике, так как после катастрофы на Чернобыльской АЭС в Беларуси имеются районы с повышенным радиационным загрязнением. Необходимо контро­лировать состояние их загрязнения и прогнозировать ситуации на последующий период для принятия решений по утилизации и локализации радиоактивных веществ.
    Инженер-радиометрист может работать в организациях по гидрометеорологии и научно-исследовательских институтах, учреждениях, изучающих окружающую среду и здоровье человека.
    Основной задачей инженера-радиометриста является контроль за радиационным состоянием объекта загрязнения путем взятия проб и измерения доз излучения.

    В должностные обязанности инженера-радиометриста входит выполнение следующих функций:
    • взятие проб и проведение измерения дозы излучения на объекте радиационного загрязнения;
    • оценка радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха, почвы, поверхностных вод и данных отложений;
    • прогноз радиационной ситуации на будущий период для территорий, загрязненных радиоактивными веществами;
    • составления задания по определению радиоактивного загрязнения природной среды;
    • подготовка и обобщение оперативной и режимной информации с использованием электронно-вычислительной техники;
    • оказание методической помощи организациям, которые проводят радиоактивное обследование.

    Должен знать:
    • основы ядерной физики, радиохимии;
    • методику отбора проб и проведения измерений на их радиоактивность;
    • правила эксплуатации технических средств и лабораторного оборудования;
    • регламентирующие документы, основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
    • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие методические и нормативные материалы, касающиеся радиометрии.
    Инженеру-радиометристу важно обладать техническими способностями, склонностью к работе с измерительной техникой. Иметь интерес к физике и математике, математической статистике, а также к устройству аппаратуры, измеряющей уровень радиации. Такому специалисту важно интересоваться той областью познания, в которой он работает (атомной энергетикой, медициной и т.д.).
    Здравствуйте. Меня зовут Елена. Хочу, чтобы вы рассказали о профессии паспортист. Заранее благодарна.

    Паспортист может работать в организациях жилищно-коммунального хозяйства, в районных отделениях внутренних дел. Осуществляет работу по оформлению документов для получения и обмена паспортов в установленном порядке.

    В его должностные обязанности входит:
    • контроль и проверка документов, предъявляемых для прописки и выписки, обеспечение их сохранности;
    • сдача и получение документов по прописке и выписке в паспортном отделе;
    • ведение паспортного учета по картотеке и с использованием компьютерной техники;
    • учет приватизированных квартир и граждан, проживающих в них;
    • обеспечение сохранности и достоверности сведений картотеки паспортного учета, их сверка;
    • контроль за соблюдением паспортного режима гражданами;
    • оформление учета военнообязанных и допризывников;
    • обеспечение составления установленной отчетности.

    Должен знать:
    • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по правилам прописки граждан;
    • стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
    • порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов при получении, обмене паспортов, прописке, выписке и т.д.;
    • правила пользования компьютерной техникой;
    • основы трудового законодательства.
    Успеху в деятельности паспортиста будут способствовать внимательность, уравновешенность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность, сосредоточенность, коммуникабельность, вежливость и такт.
    Для работы паспортистом необходимо получить общее среднее образование и пройти специальную подготовку.
    Специальную подготовку паспортист проходит непосредственно на рабочем месте в организации.
    При приеме на работу предпочтение отдается лицам, имеющим опыт работы с документами.

     

    Добрый день, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о такой благородной профессии, как приемный родитель.
    С уважением, Вера Дмитриевна.

    Приемный родитель принимает на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Должен получить специальное разрешение на прием в семью детей для воспитания в Администрации района своего города.

    В должностные обязанности приемного родителя входит:
    • осуществление подбора и адаптации в приемной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей;
    • планирование и осуществление воспитательной работы, психологической реабилитации и защиты приемного ребенка;
    • изучение его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей;
    • обеспечение полноценного психического и физического развития, формирования его личности;
    • создание условий для развития творческих способностей ребенка, его познавательных интересов, физической подготовки;
    • организация коррекции особенностей умственного и физического развития ребенка;
    • оказание содействия в преодолении негативного жизненного опыта ребенка на основе изучения истории его развития и воспитания;
    • ведение целенаправленной работы по коррекции поведения, эмоциональной сферы личности ребенка, преодолению вредных привычек;
    • формирование у ребенка позитивного опыта жизни в семье, представления об особенностях поведения и функциях всех членов семьи;
    • подготовка ребенка к социализации в обществе, развитие его самостоятельности, формирование навыков общения в социуме;
    • организация обучения ребенка в соответствии с его возможностями и желанием;
    • оказание ребенку помощи в учебе;
    • осуществление ухода за ребенком;
    • обеспечение его продуктами питания, приготовление пищи, приобретение для ребенка необходимых вещей и уход за ними и пр.;
    • организация контроля за здоровьем ребенка и оказанием необходимой медицинской помощи;
    • опека над ребенком и его имуществом;
    • защита его прав и представление интересов в любых органах;
    • управление имуществом ребенка;
    • организация общения ребенка с братьями, сестрами, родителями, другими членами его семьи.

    Должен знать:
    • нормативные правовые акты и другие методические материалы в области образования, воспитания, прав ребенка, защиты имущественных, жилищных, алиментных, наследственных прав граждан, детей-инвалидов;
    • педагогические, психологические, физиологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей;
    • достижения педагогической науки и передового опыта в области воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • основы трудового законодательства.
    Человек, желающий работать приемным родителем, должен интересоваться педагогикой и психологией. Это человек, которого отличают склонности к воспитательной деятельности, желание помочь детям, любовь к ним. Для приемного родителя важны педагогические способности, в том числе способность к общению, сопереживанию, тактичность.

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia