КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (промышленный альпинист, бренд-менеджер)

    Ответы на вопросы читателей (промышленный альпинист, бренд-менеджер)

    Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой профессии, как «промышленный альпинист». Большое спасибо.
    Антон

    Основным назначением профессии «промышленный альпинист» является выполнение технологических операций в безопорном пространстве с применением систем канатного доступа при производстве ремонтно-строительных, монтажных, клининговых и других работ на высотных конструкциях, радиотелевышках, опорах, мостах, дымовых трубах, газоходах, сводах тоннелей, ледобойных быках мостов и т.п.


    Промышленный альпинист должен знать:
    • особенности работ и соответствующую документацию при производстве работ на высоте;
    • основные конструктивные особенности объектов и технологию выполняемых работ;
    • организацию спасательных работ на высоте;
    • приемы оказания первой помощи пострадавшим;
    • стандарты, которым должны соответствовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) от падения с высоты;
    • способы выявления дефектов СИЗ от падения с высоты до и после использования;
    • правила безопасного использования канатов, тросов, СИЗ от падения с высоты при выполнении работ на высотных объектах;
    • правила применения и основные свойства узлов для соединения канатов;
    • организацию систем подъема и спуска людей и грузов на высоте, перемещения в безопорном пространстве с использованием СИЗ от падения с высоты и систем канатного доступа.
    Должен уметь:
    • выявлять дефекты СИЗ от падения с высоты до и после использования;
    • выполнять технологические операции в безопорном пространстве с применением систем канатного доступа при производстве ремонтно-строительных работ на высотных конструкциях, радиотелевышках, опорах, мостах, дымовых трубах, газоходах, ледобойных быках мостов и т.п.;
    • организовывать и выполнять спасательные работы на высоте;
    • проводить ревизии, осмотры и выявлять дефекты высотных конструкций;
    • покрывать различные поверхности антикоррозионными материалами;
    • производить малярные работы;
    • ремонтировать архитектурные объекты, фасады зданий и сооружений, балконы, карнизы, кровли, ливнестоки и др.;
    • заделывать межпанельные стыки, заменять водосточные трубы, мыть окна;
    • производить монтаж и демонтаж подъемно-спускового оборудования.
    Промышленный альпинист должен владеть конкретной рабочей профессией, позволяющей выполнять требуемые производственные задания (заделка межпанельных швов, очистка крыш от снега и наледи, мойка окон и фасадов зданий, выполнение электрогазосварочных работ, плазменной резки, установка оборудования и конструкций и т.д.).
    Он должен быть дисциплинированным, сосредоточенным, аккуратным и стрессоустойчивым. Необходимы хорошая физическая подготовка, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движения всего тела или по конкретным двигательным органам), хороший глазомер, сенсомоторная (двигательная) память.
    Промышленный альпинист должен уметь управлять своим телом и дозировать усилия. Важна мотивированность на безопасность труда. Особое внимание стоит уделить способности работника к монотонной и однообразной работе, не теряя при этом бдительности и критичности к ситуации.
    Работники этой профессии востребованы в ремонтно-строительных организациях, клининговых компаниях и других фирмах, где возможно использование систем канатного доступа. Наличие профессии «промышленный альпинист» повышает конкурентоспособность на рынке труда рабочих, имеющих такие профессии, как кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов, кровельщик по стальным кровлям, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, монтажник систем вентиляции и кондиционирования воздуха, рабочий зеленого строительства (вертикальное озеленение), рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и другие.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой популярной профессии, как «бренд-менеджер». Заранее благодарна.
    Ольга

    Бренд – это торговая марка, хорошо известная потребителю, то есть название производителя, отдельного товара или какой-то группы товаров, которые хорошо знакомы покупателям и обеспечивают повышенный спрос на соответствующую продукцию.
    Помимо названия бренды включают в себя и легко узнаваемый набор внешних признаков, определенную символику, например, логотип и определенные сочетания цветов. Основное содержание бренда – это тот смысл, та субъективная ценность, которые он вызывает в сознании потребителей (например, ассоциируясь с престижностью и высоким качеством).
    Бренды позволяют повысить спрос и успешно продавать товар по более высокой цене, чем у конкурентов. Это достигается путем изобретения ярких и запоминающихся торговых марок и их логотипов, создания их девизов-слоганов и позиционирования – продумывания и реализации комплекса мероприятий, которые позволят сделать торговую марку известной, легко различаемой среди других видов подобной продукции.
    Бренд-менеджер – это специалист, занимающийся продвижением на рынке определенной группы товаров, объединенных по бренду (торговой марке). Как правило, грамотное позиционирование бренда на рынке позволяет существенно увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товаров, поэтому должность бренд-менеджера является весьма перспективной в плане карьеры и дохода.
    Профессия бренд-менеджера возникла сравнительно недавно – примерно в середине ХХ века. После американской Великой Депрессии производство пошло вверх, конкуренция между компаниями-производителями резко возросла. Потребовались и новые усилия для продвижения собственных торговых марок и создания для них узнаваемого и уникального имиджа.
    В обязанности бренд-менеджера входит:
    • проведение регулярных исследований имиджа компании;
    • анализ конкурентов, трендов, новинок, рынка в целом;
    • управление ассортиментом товаров и/или услуг, участие в ценообразовании;
    • разработка стратегий развития бренда;
    • организация и проведение различных маркетинговых мероприятий (рекламных кампаний, презентаций);
    • работа с производителями и поставщиками;
    • вывод новых продуктов и торговых марок на рынок;
    • работа с менеджерами (обучение, тренинги, консультации, презентации).
    Помимо этого, есть и дополнительные должностные обязанности бренд-менеджера, которые будут зависеть от специфики деятельности компании и требований работодателя:
    • разработка и наполнение интернет-сайта;
    • написание и публикация пресс-релизов, новостей и статей;
    • участие в партнерских программах и отраслевых выставках.
    Часто в функции бренд-менеджера входит ведение отчетности и сотрудничество с конструкторами и дизайнерами.
    Должен знать:
    • рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
    • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
    • основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка);
    • закономерности развития рынка и формирования спроса на товары;
    • теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
    • основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;
    • основы и принципы PR-технологий;
    • психологию и принципы продаж;
    • особенности брэнда, технологию производства;
    • иностранный язык.
    Должен уметь:
    • отслеживать и анализировать ситуацию на рынке;
    • владеть методиками исследования отношений потребителей к товару;
    • изучать информацию о фирмах-конкурентах;
    • вести деловые переговоры и заключать договоры;
    • составлять и оформлять необходимые документы;
    • организовать рекламную стратегию продвижения товара и других PR-акций;
    • проводить анализ эффективности промоушна и рекламы;
    • организовывать презентации продукции и тематические семинары;
    • готовить информацию о продаваемых товарах.
    Обязанности бренд-менеджера успешно могут выполнять люди, получившие высшее образование в сфере маркетинга, рекламы и PR, либо же выпускники вузов экономической направленности.

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia