Здравствуйте, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой профессии, как «промышленный альпинист». Большое спасибо.
Антон
Основным назначением профессии «промышленный альпинист» является выполнение технологических операций в безопорном пространстве с применением систем канатного доступа при производстве ремонтно-строительных, монтажных, клининговых и других работ на высотных конструкциях, радиотелевышках, опорах, мостах, дымовых трубах, газоходах, сводах тоннелей, ледобойных быках мостов и т.п.
Промышленный альпинист должен знать:
• особенности работ и соответствующую документацию при производстве работ на высоте;
• основные конструктивные особенности объектов и технологию выполняемых работ;
• организацию спасательных работ на высоте;
• приемы оказания первой помощи пострадавшим;
• стандарты, которым должны соответствовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) от падения с высоты;
• способы выявления дефектов СИЗ от падения с высоты до и после использования;
• правила безопасного использования канатов, тросов, СИЗ от падения с высоты при выполнении работ на высотных объектах;
• правила применения и основные свойства узлов для соединения канатов;
• организацию систем подъема и спуска людей и грузов на высоте, перемещения в безопорном пространстве с использованием СИЗ от падения с высоты и систем канатного доступа.
Должен уметь:
• выявлять дефекты СИЗ от падения с высоты до и после использования;
• выполнять технологические операции в безопорном пространстве с применением систем канатного доступа при производстве ремонтно-строительных работ на высотных конструкциях, радиотелевышках, опорах, мостах, дымовых трубах, газоходах, ледобойных быках мостов и т.п.;
• организовывать и выполнять спасательные работы на высоте;
• проводить ревизии, осмотры и выявлять дефекты высотных конструкций;
• покрывать различные поверхности антикоррозионными материалами;
• производить малярные работы;
• ремонтировать архитектурные объекты, фасады зданий и сооружений, балконы, карнизы, кровли, ливнестоки и др.;
• заделывать межпанельные стыки, заменять водосточные трубы, мыть окна;
• производить монтаж и демонтаж подъемно-спускового оборудования.
Промышленный альпинист должен владеть конкретной рабочей профессией, позволяющей выполнять требуемые производственные задания (заделка межпанельных швов, очистка крыш от снега и наледи, мойка окон и фасадов зданий, выполнение электрогазосварочных работ, плазменной резки, установка оборудования и конструкций и т.д.).
Он должен быть дисциплинированным, сосредоточенным, аккуратным и стрессоустойчивым. Необходимы хорошая физическая подготовка, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движения всего тела или по конкретным двигательным органам), хороший глазомер, сенсомоторная (двигательная) память.
Промышленный альпинист должен уметь управлять своим телом и дозировать усилия. Важна мотивированность на безопасность труда. Особое внимание стоит уделить способности работника к монотонной и однообразной работе, не теряя при этом бдительности и критичности к ситуации.
Работники этой профессии востребованы в ремонтно-строительных организациях, клининговых компаниях и других фирмах, где возможно использование систем канатного доступа. Наличие профессии «промышленный альпинист» повышает конкурентоспособность на рынке труда рабочих, имеющих такие профессии, как кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов, кровельщик по стальным кровлям, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, монтажник систем вентиляции и кондиционирования воздуха, рабочий зеленого строительства (вертикальное озеленение), рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и другие.
Добрый день, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой популярной профессии, как «бренд-менеджер». Заранее благодарна.
Ольга
Бренд – это торговая марка, хорошо известная потребителю, то есть название производителя, отдельного товара или какой-то группы товаров, которые хорошо знакомы покупателям и обеспечивают повышенный спрос на соответствующую продукцию.
Помимо названия бренды включают в себя и легко узнаваемый набор внешних признаков, определенную символику, например, логотип и определенные сочетания цветов. Основное содержание бренда – это тот смысл, та субъективная ценность, которые он вызывает в сознании потребителей (например, ассоциируясь с престижностью и высоким качеством).
Бренды позволяют повысить спрос и успешно продавать товар по более высокой цене, чем у конкурентов. Это достигается путем изобретения ярких и запоминающихся торговых марок и их логотипов, создания их девизов-слоганов и позиционирования – продумывания и реализации комплекса мероприятий, которые позволят сделать торговую марку известной, легко различаемой среди других видов подобной продукции.
Бренд-менеджер – это специалист, занимающийся продвижением на рынке определенной группы товаров, объединенных по бренду (торговой марке). Как правило, грамотное позиционирование бренда на рынке позволяет существенно увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товаров, поэтому должность бренд-менеджера является весьма перспективной в плане карьеры и дохода.
Профессия бренд-менеджера возникла сравнительно недавно – примерно в середине ХХ века. После американской Великой Депрессии производство пошло вверх, конкуренция между компаниями-производителями резко возросла. Потребовались и новые усилия для продвижения собственных торговых марок и создания для них узнаваемого и уникального имиджа.
В обязанности бренд-менеджера входит:
• проведение регулярных исследований имиджа компании;
• анализ конкурентов, трендов, новинок, рынка в целом;
• управление ассортиментом товаров и/или услуг, участие в ценообразовании;
• разработка стратегий развития бренда;
• организация и проведение различных маркетинговых мероприятий (рекламных кампаний, презентаций);
• работа с производителями и поставщиками;
• вывод новых продуктов и торговых марок на рынок;
• работа с менеджерами (обучение, тренинги, консультации, презентации).
Помимо этого, есть и дополнительные должностные обязанности бренд-менеджера, которые будут зависеть от специфики деятельности компании и требований работодателя:
• разработка и наполнение интернет-сайта;
• написание и публикация пресс-релизов, новостей и статей;
• участие в партнерских программах и отраслевых выставках.
Часто в функции бренд-менеджера входит ведение отчетности и сотрудничество с конструкторами и дизайнерами.
Должен знать:
• рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
• ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
• основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка);
• закономерности развития рынка и формирования спроса на товары;
• теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
• основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;
• основы и принципы PR-технологий;
• психологию и принципы продаж;
• особенности брэнда, технологию производства;
• иностранный язык.
Должен уметь:
• отслеживать и анализировать ситуацию на рынке;
• владеть методиками исследования отношений потребителей к товару;
• изучать информацию о фирмах-конкурентах;
• вести деловые переговоры и заключать договоры;
• составлять и оформлять необходимые документы;
• организовать рекламную стратегию продвижения товара и других PR-акций;
• проводить анализ эффективности промоушна и рекламы;
• организовывать презентации продукции и тематические семинары;
• готовить информацию о продаваемых товарах.
Обязанности бренд-менеджера успешно могут выполнять люди, получившие высшее образование в сфере маркетинга, рекламы и PR, либо же выпускники вузов экономической направленности.