КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Профессии Водитель-испытатель, каменщик, машинист электропоезда, специальность Механические и электромеханические приборы и аппараты

    Профессии Водитель-испытатель, каменщик, машинист электропоезда, специальность Механические и электромеханические приборы и аппараты

    водитель-испытатель

    Добрый день, журнал «Кем быть?». Расскажите, пожалуйста, о такой профессии, как водитель-испытатель. В чем она заключается?

    Иван П., г. Копыль

    Водитель-испытатель работает в организациях по производству мотоциклов, мопедов, легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств. Выполняет пробеговые, комплексные, полевые и стендовые испытания серийных и экспериментальных транспортных средств в различных дорожных и природно-климатических условиях.

    Основная обязанность водителя-испытателя – проведение отдельных видов испытаний транспортных средств по типовым методикам.

    Водитель-испытатель выполняет следующие виды работ:

    • подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт;
    • погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления;
    • визуальный осмотр технической исправности автомобилей;
    • проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам;
    • проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол;
    • разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов;
    • подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок, снегоходов и других транспортных средств к испытаниям;
    • обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок;
    • техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств;
    • проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях;
    • технологические пробеговые испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок, мотоциклов и других транспортных средств;
    • полевые испытания комбайнов и тракторов всех классов и видов, проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов мотоциклов и автомобилей;
    • испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок;
    • устранение обнаруженных дефектов;
    • сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления;
    • сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.

    Должен знать:

    • назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и приборов, котрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования;
    • принцип работы обслуживаемых автомобилей;
    • правила и инструкции по их приему и сохранности;
    • схемы размещения автомобилей на накопительных площадках и на местах погрузки;
    • устройство обслуживаемых узлов, агрегатов и приборов;
    • принцип работы контрольно-измерительный аппаратуры, испытательных приборов и стендов;
    • технологию изготовления;
    • технические условия и требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов;
    • правила погрузки автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их размещения;
    • устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов;
    • причины неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения;
    • монтажные схемы электрооборудования;
    • методику экспериментальных испытаний автомобилей.

    Для успешной трудовой деятельности водителю-испытателю необходимо обладать следующими качествами: осторожность, предусмотрительность, внимательность, чувство ответственности, дисциплинированность, точность, самообладание, выдержка, решительность, аккуратность, наблюдательность, ловкость и умение выполнять сложные движения.

    Для водителя-испытателя важен интерес к технике, необходимо наличие технического мышления, склонностей к управлению различными транспортными средствами в экстремальных ситуациях с целью выявления их возможностей, способности к длительному сохранению внимания в условиях монотонности при движении по дороге.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?». Расскажите, пожалуйста, о такой специальности как «Механические и электромеханические приборы и аппараты» Белорусского национального технического университета. Чему научатся студенты, и какие дисциплины они смогут изучить.

    Михаил Л., г. Клецк

     

    Контроль многочисленных параметров качества является, в первую очередь, задачей измерительной техники. Высокое качество продукции может быть достигнуто только там, где контрольно-измерительная техника составляет неотъемлемую часть процесса производства. Кроме того необходимость повышения качества предъявляет постоянно возрастающие требования к эффективности самой измерительной техники. Поэтому обеспечение качества и измерительная техника в процессе производства неразрывно связаны между собой.

    Основными направлениями подготовки специалистов являются: проектирование, производство и эксплуатация приборов, предназначенных для измерения линейных и угловых величин; измерения сил и их производных; измерения массы и ее производных; измерения гидростатических и гидродинамических величин; измерения температуры; измерения тепловых величин; измерения расхода вещества; измерения временных параметров и др.

    По данной специальности ведется подготовка специалистов, которые могут работать в должности инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера-контролера, инженера-механика на предприятиях, разрабатывающих и выпускающих средства измерения, в подразделениях, обеспечивающих разработку технологических процессов изготовления деталей приборов и их автоматизации, в организациях, эксплуатирующих средства измерений любых физических величин.

    Студенты учатся:

    • разрабатывать конструкции деталей и узлов электромеханических приборных устройств;
    • выполнять типовые конструкторские расчеты;
    • выбирать конструктивное решение по техническому заданию;
    • разрабатывать конструкции изделий средней сложности;
    • анализировать технологичность конструкции деталей и изделий;
    • производить детали и узлы электромеханических приборных устройств;
    • анализировать конструкторскую документацию;
    • разрабатывать технологические процессы изготовления деталей, узлов и изделий;
    • обеспечивать технологическую подготовку производства;
    • внедрять и сопровождать технологический процесс;
    • контролировать выпускаемую продукцию;
    • контролировать соблюдение правил техники безопасности труда;
    • организовывать и управлять работой структурного подразделения;
    • осуществлять оперативное планирование и нормирование технологических процессов;
    • организовывать инструктаж по охране труда и технике безопасности;
    • контролировать технологическую дисциплину;
    • участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
    • разрабатывать конструкции макетов сборок, узлов и изделий;
    • организовывать и проводить испытания макетов сборок, деталей и узлов электромеханических приборных устройств;
    • оформлять результаты испытаний макетов сборок, узлов и изделий;

    Основные изучаемые дисциплины:

    • Инженерная графика.
    • Компьютерная графика.
    • Материаловедение.
    • Организация и планирование трудовой деятельности.
    • Проектирование деталей и узлов электромеханических приборных устройств.
    • Проектирование и испытание новой техники и технологий.
    • Проектирование технологических процессов изготовления деталей и узлов.
    • Техническая механика.
    • Технические измерения.
    • Электротехника и электроника.

     

    Здравствуйте, уважаемая редакция! Расскажите, пожалуйста, как можно подробнее о профессии каменщика. Заранее благодарен, Артем.

     

    Каменщик – ведущая профессия всего многообразного строительного процесса. Работая в строительных и ремонтно-строительных организациях, каменщик выполняет кладку и ремонт (в том числе реставрационный) каменных конструкций зданий, промышленных, гидротехнических, дорожно-транспортных сооружений и др.

    По условиям труда профессия является мужской и распространяется на лиц старше 18 лет. При необходимости каменщик может овладеть такими родственными и смежными профессиями, как облицовщик-плиточник, облицовщик естественным камнем, печник, мозаичник.

    Основной задачей каменщика является выполнение простых работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных, гидротехнических и других сооружений.

    Каменщик выполняет следующие виды работ:

    • кладку стен, колонн из кирпича и мелких блоков под штукатурку с расшивкой швов по ходу кладки;
    • кладку с одновременной облицовкой декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
    • устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив;
    • устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами;
    • монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит перекрытий и покрытий, перегородок, лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней, сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений;
    • ремонт поверхностей кирпичных стен с выломкой негодных кирпичей и заделкой новым кирпичом;
    • ремонт и замену отдельных участков кирпичных и бутовых фундаментов в существующих зданиях;
    • кладку конструкций из стеклоблоков;
    • приготовление растворов вручную;
    • пробивку гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную и при помощи механизированного инструмента;
    • кладку сложных стен облегченной конструкции, колонны круглого и переменного сечения;
    • облицовку декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку;
    • укладку карнизных и подферменных камней мостовых опор, подпятовых камней в арках и сводах каменных мостов.

    В деятельности каменщика важны склонности к физическому труду и монотонной работе. Каменщик должен проявлять интерес к строительству, интересоваться многообразием каменных строений.

    Обучение данной профессии осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?». Меня зовут Сергей. Мне с детства нравится железная дорога. Свою будущую жизнь я хотел бы связать именно с ней. Расскажите, пожалуйста, подробнее о профессии машиниста электропоезда. Заранее спасибо за ответ.

     

    Профессия машиниста электропоезда – одна из самых популярных на железнодорожном транспорте и метрополитене. Машинист управляет электропоездом, обеспечивая безопасность перевозок и сохранность подвижного состава.

    Профессия имеет большое значение для отрасли, так как в настоящее время основной поток пассажиров приходится на электропоезда. Это самый доступный и удобный вид транспорта.

    Задача машиниста электропоезда – перевозка пассажиров на электропоездах железнодорожного транспорта и метрополитена.

    Процесс труда машиниста электропоезда – это управление электропоездом в определенном режиме по установленному графику (график движения поездов). В процессе труда машинист:

    • совершает маневровые передвижения электропоезда, управляет моторными и прицепными вагонами электропоезда, обеспечивая при этом безопасность движения и контроль над безопасной посадкой и высадкой пассажиров;
    • выполняет оперативные распоряжения работников, ответственных за движение электропоезда;
    • руководит работой членов локомотивной бригады поезда, контролирует их действия, обеспечивая правильный режим работы моторных вагонов, прицепных вагонов и их узлов;
    • устраняет выявленные в пути следования неисправности;
    • принимает экстренные решения в случаях применения стоп-крана поезда.

    Должен знать:

    • устройство и конструктивные особенности моторных и прицепных вагонов;
    • рациональные режимы управления моторными вагонами электропоезда;
    • график движения поездов;
    • способы устранения неисправностей вагонов, выявленных в пути следования поезда;
    • правила технической эксплуатации железных дорог;
    • инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
    • правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности для локомотивных бригад при эксплуатации и ремонте вагонов поезда.

    Основными требованиями к физическому состоянию машиниста электропоезда являются: хорошее зрение и полноценное адекватное цветоощущение; полноценные функции верхних и нижних конечностей; нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы и вестибулярного аппарата; хороший слух; здоровая нервная система, устойчивая к монотонным воздействиям.

    Для машиниста электропоезда важны способность ориентироваться в пространстве и времени, быстрая реакция, склонность к разъездному характеру работы.

    Обучение данной профессии осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Для получения начальных разрядов по профессии машинист электропоезда необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia