КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ (ОКТЯБРЬ 2015)

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ (ОКТЯБРЬ 2015)

    kb10_2011-que_01

    pochta

    Здравствуйте, журнал «Кем быть?» Расскажите, пожалуйста, в чем заключается профессия штукатура, и в каких учебных заведениях Витебской области ее можно получить. С уважением, Фёдор.

    Штукатур работает в строительных, ремонтно-строительных, реставрационных организациях, как в городской, так и в сельской местности. Штукатур – квалифицированный рабочий, выполняющий отделку зданий. Занимается приготовлением раствора и мастик. Выполняет покрытие стен и потолков слоем густого известкового раствора, выравнивает поверхности для дальнейшего покрытия краской, лаком, плиткой.

    В обязанности штукатура входит выполнение следующих функций:

    • • приготовление декоративных растворов и растворов для штукатурок специального назначения по готовым рецептам;
    • • ручное и механизированное нанесение штукатурного раствора на поверхности различной конфигурации;
    • • отштукатуривание растворами: гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими и рентгенонепроницаемыми;
    • • насечка поверхностей вручную и с помощью механизированного инструмента;
    • • натягивание металлической сетки по готовому каркасу, обмазка раствором проволочной сетки;
    • • процеживание и перемешивание растворов;
    • • перетирка штукатурки;
    • • приклейка листов сухой штукатурки по готовым маякам и прибивка их к деревянным поверхностям;
    • • отделка откосов сборными элементами;
    • • затирка отделочного слоя с помощью механизмов и вручную;
    • • торкретирование поверхностей с защитой их полимерами;
    • • устройство цементно-песчаных стяжек под кровли и полы;
    • • установка приборов жилищной вентиляции с проверкой их действия и укрепление подвесок и кронштейнов;
    • • нанесение на поверхность декоративных растворов и их обработка вручную и механизированным инструментом;
    • • ремонт обычных, особо сложных штукатурок и штукатурок специального назначения;
    • • ремонт и покрытие штукатуркой поверхностей при реставрации старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры.

    Штукатур должен знать:

    • • требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ и применяемых материалов;
    • • виды и свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при производстве штукатурных работ;
    • • назначение и способы применения ручного и механизированного инструмента, а также различных приспособлений;
    • • составы мастик для крепления сухой штукатурки;
    • • виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания растворов;
    • • способы устройства вентиляционных коробов;
    • • технологию и способы выполнения декоративного и специального оштукатуривания поверхностей;
    • • требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;
    • • правила разметки и разбивки поверхности фасада и внутренних поверхностей;
    • • методы выполнения художественной штукатурки;
    • • способы ремонта и покрытия штукатуркой поверхностей при реставрации.

    Человек, избравший профессию штукатура, должен обладать хорошей координацией движений, точным линейным глазомером и наглядно-образным мышлением. Кроме того, работа штукатура потребует от мастера наличия таких личностных качеств, как:

    • • внимательность;
    • • ответственность;
    • • художественный вкус;
    • • тактильная чувствительность;
    • • отличное цветоразличение;
    • • развитая память;
    • • терпение;
    • • находчивость;
    • • исполнительность;
    • • пунктуальность;
    • • коммуникабельность;
    • • уравновешенность;
    • • аккуратность.

    Обучение профессии штукатура осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования или непосредственно на производстве в результате профессиональной подготовки. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

    Профессию штукатура можно получить в следующих учебных заведениях Витебской области:

    • УО «Борковичский государственный профессиональный лицей строителей»;
    • УО «Видзовский государственный профессионально-технический колледж»;
    • УО «Витебский государственный политехнический профессиональный лицей»;
    • УО «Витебский государственный индустриально-строительный колледж»;
    • УО «Новолукомльский государственный профессиональный лицей строителей»;
    • УО «Новополоцкий государственный профессионально-технический колледж строителей»;
    • УО «Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж»;
    • УО «Полоцкий государственный профессиональный лицей строителей»;
    • УО «Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства».

    pochta

    Добрый день, уважаемая редакция! Меня зовут Марина Владимировна. Мне хотелось бы с вами посоветоваться. Стоит ли тратить время детей на занятия в кружках? Ведь после этого у них не остается времени на выполнение домашнего задания. Может быть, посещать внешкольные учреждения вовсе не обязательно? Насколько увлечение и профессия связаны между собой?

    Увлечение может стать профессией, а профессия может быть увлекательной. Идеальным вариантом для человека является ситуация, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще, а к профессии относится как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

    Любое увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения. И если вы умеете делать своими руками красивые вещи, шить, вкусно готовить, выращивать цветы, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, любите ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцевать, то вы не только имеете возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными людьми и быть интересным собеседником. Любое ваше хобби может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

    Учреждения дополнительного образования детей и молодежи сейчас предоставляют широкий выбор форм и направлений занятий, способствующих развитию способностей и интересов, социальному и профессиональному самоопределению. Основные направления работы учреждений дополнительного образования – художественно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное. Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных видах творчества и в конечном итоге выбрать то, что ему нравится. Для кого-то занятия в кружках станут полезными хобби, а для кого-то – основой для выбора будущей профессии. Довольно часто дети, занимающиеся во внешкольных учреждениях, делают профессиональный выбор в соответствии с профилем посещаемых кружков, объединений, секций. К тому же, большинство учреждений дополнительного образования предоставляют свои услуги бесплатно.

    Таким образом, советуем решить, стоит ли тратить время на занятия в кружках или нет, предварительно взвесив все факторы: объем школьной нагрузки, количество свободного времени, наличие желания и т.п.

    pochta

    Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?» Скажите, пожалуйста, в каких учебных заведениях Брестской области готовят швей. С уважением, Оксана.

    • УО «Барановичский государственный колледж легкой промышленности»;
    • УО «Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания»;
    • УО «Брестский государственный профессиональный лицей легкой промышленности»;
    • УО «Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»;
    • УО «Кобринский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания»;
    • УО «Малоритский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»;
    • УО «Пинский профессионально-технический колледж легкой промышленности».

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia