КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Вопрос-ответ
    • »
    • Ответы на вопросы читателей (штурман, арматурщик, врач-офтальмолог, операционная медсестра, аэрокосмические системы и технологии)

    Ответы на вопросы читателей (штурман, арматурщик, врач-офтальмолог, операционная медсестра, аэрокосмические системы и технологии)

    штурман

    Здравствуйте, редакция журнала «Кем быть?». Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа штурмана воздушного судна. Заранее благодарен.

    Сергей. 

    Штурман­инженер оформляет полетную карту и производит расчет полета с учетом специфики работы авиационного предприятия. Разрабатывает штурманский план полета, вычерчивает вертикальный разрез местности по заданному маршруту и району работы, рассчитывает безопасную высоту. Рассчитывает данные для специального применения авиации (пожаротушение, десантирование парашютистов­спасателей, техники и грузов). Выдерживает заданный режим полета по маршруту и в районе выполнения специальных работ, сохраняет ориентировку. Оценивает тактическую, метеорологическую, орнитологическую и радиационную обстановку на земле и в полете. Выводит воздушное судно в заданный район работ, на площадку десантирования (сброса груза), на аэродром посадки для снижения и захода на посадку. Выполняет команды командира воздушного судна и пункта управления воздушным движением, под управлением которого он находится. Учитывает в полете фактический расход и остаток топлива и их соответствие инженерно­штурманскому расчету. Принимает меры по обеспечению безопасности полетов в соответствии с должностными обязанностями. Сверяет показания бортовых и наручных часов. Производит сверку документов оперативной аэронавигационной информации с контрольными экземплярами. Участвует в проведении поисково­спасательных и аварийно­спасательных работ.

    Штурман­инженер должен уметь решать сложные математические задачи, точно производить аэронавигационные расчеты. Он должен быть пунктуальным, собранным, уравновешенным, выносливым, волевым. Профессия требует знания иностранного языка.

    Должен знать:

    • воздушный кодекс; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие штурманское обеспечение полетов;
    • теорию и технику самолетовождения;
    • летно­технические характеристики авиационной техники, профессионального оборудования для специального применения авиации;
    • наземные средства обеспечения полетов;
    • правила организации планирования и штурманского обеспечения полетов;
    • маршруты (районы) полетов;
    • расположение площадок десантирования (сброса грузов), их географические и климатические особенности;
    • степень оснащения навигационными средствами;
    • руководство по поиску и спасанию;
    • наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно­спасательного обеспечения полетов;
    • основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Штурман работает в гражданской, военной авиации. Водит воздушные суда с помощью геотехнических, радиотехнических, астрономических и светотехнических средств самолетовождения и в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

     

    Добрый день, журнал «Кем быть?». Хочу, чтобы вы рассказали мне, в чем заключается работа арматурщика. Какое образование нужно получить, чтобы работать по данной профессии. Большое спасибо.

    Денис

    Возникновению профессии арматурщика способствовал технический прогресс в строительстве и производстве строительных материалов. Профессия получила широкое распространение благодаря применению железобетонных и стальных изделий.

    Это рабочий, создающий металлический каркас для железобетонных конструкций, необходимый для большей прочности железобетонных деталей и для возможности их транспортировки и монтажа. Арматурщик заготавливает стержни (разматывает, вытягивает арматурную сталь на электролебедках, режет и гнет ее на приводных станках), собирает и монтирует арматурные сетки, каркасы из заготовленных стержней с применением электросварки. Работает в организациях по изготовлению железобетонных изделий и конструкций, в строительных организациях (при производстве строительно­монтажных и ремонтно­строительных работ).

    Арматурщик должен знать:

    • виды, классы и марки применяемых арматурных сталей и их физико­механические свойства;
    • правила и способы размотки и резки стали, заготовки арматуры;
    • устройство ручных лебедок и станков для размотки, правки и резки арматуры;
    • правила сигнализации при монтаже арматурных конструкций;
    • правила строповки и перемещения заготовок, готовых каркасов и их складирования;
    • принцип действия оборудования для заготовки арматуры;
    • способы сборки, установки и крепления арматуры и армоконструкций;
    • правила составления эскизов и чтения чертежей на изготовляемую арматуру;
    • правила применения такелажных приспособлений и механизмов для предварительного напряжения и монтажа арматуры;
    • способы разметки расположения в шаблоне или кондукторе стержней, сеток, каркасов и выверка их по чертежам и эскизам;
    • правила подготовки арматуры под сварку;
    • методы подбора электродов в зависимости от марок сталей;
    • правила составления спецификаций, эскизов и чтения чертежей на изготовляемые изделия;
    • устройство и принцип действия обслуживаемых натяжных станций, механизмов и приспособлений;
    • правила установки закладных деталей и анкерных болтов;
    • порядок выверки установленной арматуры и армоконструкций;
    • физико­механические свойства арматурных сталей;
    • технологию изготовления арматурных пучков из отдельных проволок и прядей;
    • требования к изготавливаемым арматурным элементам и конструкциям;
    • технологию изготовления и монтажа пространственных арматурных каркасов;
    • способы предварительного натяжения арматуры и арматурных пучков в конструкциях;
    • устройство применяемых электросварочных аппаратов и правила их обслуживания;
    • правила устройства и работы гидравлических домкратов и других механизмов, осуществляющих натяжение арматуры.

    Обучение профессии «арматурщик» осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально­технического образования, или непосредственно на производстве в результате профессиональной подготовки. Для прохождения обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

     

    Добрый день, уважаемая редакция. Меня зовут Алена. Я собираюсь стать врачом. Хочу, чтобы вы рассказали о такой науке, как офтальмология. Что входит в обязанности врача­офтальмолога? В каких учебных заведениях можно получить эту профессию? Большое спасибо.

    Офтальмология – область медицины, изучающая орган зрения, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней. Исследуются все заболевания, связанные с глазным яблоком и его придатками, в которые входят слизистая оболочка, конъюнктива и веки. Также эта наука занимается лечением глазного окружения, включая глазницу, костные структуры, клетчатку. Офтальмология занимается непосредственным поиском решений всех проблем, связанных с глазами в виде разрабатывания различных методов и способов точной диагностики. Ищет новые способы лечения, и профилактики болезней глаз путем создания новых методов терапии и новых лекарственных средств, которые могли бы эффективно помочь в борьбе с каким­либо заболеванием.

    Первоначальные сведения о глазе и глазных болезнях содержатся уже в древнеегипетских памятниках письменности, в трудах Гиппократа, в работах индийских и китайских медиков. В средние века, в период расцвета арабской культуры, офтальмология достигла относительно высокого уровня развития, на арабском языке был написан ряд трактатов по офтальмологии. В Европу эти сочинения стали проникать примерно в XIV­XV веках. Но как самостоятельная отрасль научных медицинских знаний офтальмология сложилась в основном в начале XIX века, когда начался период важнейших офтальмологических открытий и стали открываться специальные глазные лечебные учреждения и кафедры глазных болезней в университетах.

    В современной офтальмологии используются передовые технологии и достижения, применяется новейшее диагностическое оборудование и методики лечения, которые позволяют на самых ранних стадиях выявлять и эффективно бороться практически со всеми заболева­ниями глаза, когда в зрении пациента еще не заметны какие­либо изменения.

    Врач, специализирующийся в этой области, называется офтальмологом. С помощью специальных приборов он на ранних стадиях выявляет причины различных заболеваний органа зрения; подтверждает или устанавливает диагноз; участвует в разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения различных заболеваний; проводит апробацию диагностической аппаратуры и систем для лечения и проведения восстановительной терапии больных с заболеваниями органа зрения.

    В рамках своей профессиональной деятельности врач­офтальмолог:

    • получает информацию о заболевании, применяет объективные методы обследования пациентов, выявляет общие и специфические признаки хирургического заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;
    • оценивает тяжесть состояния пациента и принимает необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определяет объем и последовательность реанимационных мероприятий;
    • определяет необходимость специальных методов исследования;
    • определяет показания к госпитализации;
    • проводит дифференциальную диагностику основных хирургических заболеваний, обосновывает клинический диагноз;
    • обосновывает схему, план, тактику лечения больных, показания и противопоказания к операции;
    • разрабатывает схему послеоперационного лечения пациента и профилактику послеоперационных осложнений;
    • проводит необходимые реабилитационные мероприятия;
    • определяет трудоспособность пациента;
    • проводит санитарно­просветительную работу;
    • соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии;
    • руководит работой среднего медицинского персонала;
    • соблюдает правила и нормы гигиены труда, внутреннего трудового распорядка.

    Офтальмолог должен знать:

    • общетеоретические и клинические дисциплины;
    • основные принципы профессиональной деятельности по избранной специальности (организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической);
    • симптоматику и методы диагностики и лечения глазных болезней;
    • основы и принципы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению;
    • новые методы в лечении, диагностике и лекарственном обеспечении больных;
    • нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;
    • структуры и основные принципы здравоохранения;
    • права, обязанности и ответственность врача­специалиста;
    • принципы сотрудничества с другими врачами­специалистами и службами;
    • основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

    Врач­офтальмолог занимается медицинской деятельностью в поликлинике и глазном отделении больницы, а также в специализированных клиниках и диспансерах. Данный специалист может работать в научных центрах, научно­исследовательских институтах и организациях, занимающихся изучением болезней глаза.

    Для работы врачом­специалистом (лечебно­диагностическая деятельность терапевтического профиля) необходимо получить высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело».

    Перечень учреждений образования, в которых есть данная специальность:

    • УО «Белорусский государственный медицинский университет»;
    • УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;
    • УО «Гомельский государственный медицинский университет»;
    • УО «Гродненский государственный медицинский университет»;

     

    Добрый день, журнал! Меня зовут Анжелика. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа операционной медсестры. Благодарю.

    Операционная сестра готовит к каждой операции перевязочные материалы, хирургические инструменты и другие предметы; участвует в проведении хирургических операций (подача хирургических инструментов и материалов, необходимых по ходу операции). Выполняет под наблюдением врача простейшие перевязки, накладывает бинтовые, косыночные, шинные и другие повязки; проводит подготовку к наложению гипсовых повязок, обеспечивает уход за больными.

    Использует специальное медицинское оборудование и аппаратуру, материально­техническое и медикаментозное обеспечение операционной бригады, необходимое для подготовки к операции с учетом состояния пациента и предполагаемого оперативного вмешательства.

    Для успешной работы операционная сестра должна знать:

    • нормы медицинской этики, морали и профессионального общения;
    • систему оказания операционной помощи пациентам;
    • организацию работы хирургической бригады;
    • инфекционную безопасность, санитарно­противоэпидемический режим операционного блока ЛПУ;
    • требования к правилам личной гигиены медицинского и обслуживающего персонала операционного блока;
    • стандарты технологий сестринских манипуляций и процедур при подготовке к операции членов хирургической бригады;
    • предоперационную подготовку и доставку пациента в операционную;
    • виды и технологии укладывания пациента на операционном столе;
    • клиническую анатомию, физиологию и патофизиологию систем и органов жизнеобеспечения (системы дыхания, кровообращения, выделения, гемостаза, нервной системы и т.д.) организма человека;
    • клиническую фармакологию (фармакокинетику и фармакодинамику) лекарственных препаратов, используемых при хирургических операциях;
    • медицинскую аппаратуру, технические средства, инструментарий используемые в процессе хирургических операций (в т.ч. эндоскопических) и правила их проверки на исправность;
    • виды, основные характеристики шовного и перевязочного материала, способы и методы их использования в оперативной хирургии;
    • методику подачи шовного и перевязочного материала врачу­хирургу во время операции;
    • систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медперсонала, правила асептики и антисептики при хирургических вмешательствах;
    • виды, методы и средства хирургических операций; методы и технику подачи инструментария врачу­хирургу во время операции;
    • этические и правовые аспекты в операционном деле, нормы профессионального общения в операционном блоке.

    Операционная сестра должна уметь проверять исправность медицинской аппаратуры, технических, средств, инструментария; комплектовать наборы хирургических инструментов, шовный материал и расходные материалы к стерилизации; подготавливать необходимые лекарственные средства, инфузионной среды, расходные материалы, наборы инструментов и др. в соответствии с планом хирургической операции; обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медперсонала; подготавливать операционную и участников к проведению операции; контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персоналом, находящимся в операционной; контролировать пути движения членов хирургической бригады и другого медперсонала в соответствии с зонами стерильности в операционном блоке; соблюдать технику безопасности, мероприятия противопожарной безопасности и производственной санитарии; заполнять утвержденную медицинскую документацию в установленном порядке; заполнять формы учета и отчетности по результатам работы.

     

    Здравствуйте! Меня зовут Даниил. Я хочу, чтобы вы рассказали мне, о том, что представляет собой специальность «Аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии» факультета радиофизики и компьютерных технологий Белорусского государственного университета. Какие дисциплины изучают студенты по данной специальности, и где впоследствии можно будет трудоустроится? Большое спасибо.

    Аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии – это область науки и техники, в которой изучаются и применяются радиофизические принципы функционирования, построения и проектирования аэрокосмических объектов и глобальных информационных систем на их основе.

    Во время обучения студенты изучают такие дисциплины, как прикладное программирование, прикладную электродинамику, программируемую электронику, основы телеуправления и навигации, телекоммуникации и компьютерные сети, спутниковые навигационные и геоинформационные системы, антенны и распространение радиоволн, радиоэлектронные системы, аэрокосмические технологии исследования окружающей среды и природных ресурсов, системы мобильной связи, микропроцессоры и контроллеры, компьютерное проектирование радиоэлектронных систем, интеллектуальные информационные технологии.

    После учебы вы сможете работать в компаниях, занимающихся разработкой радиоэлектронного оборудования и программного обеспечения для космической отрасли, а также для отраслей, использующих современные космические информационные технологии: заниматься спутниковой картографией, геодезией, спутниковой навигацией и спутниковой связью.

     

    Анна ДЕНИСЕВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia