КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Представляем учебное заведение
    • »
    • Филиал «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования»

    Филиал «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования»

    Светлана ЖАБКО

    Светлана ЖАБКО

    Сегодня колледж – современное учреждение образования, деятельность которого направлена на обеспечение качественной подготовки квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Об особенностях специальностей и преимуществах обучения расскажет заместитель директора по воспитательной работе Светлана Анатольевна ЖАБКО.

    – Светлана Анатольевна, какие специальности можно освоить, обучаясь в колледже?
    – Сегодня подготовка специалистов ориентирована на реализацию образовательных программ среднего специального образования, а также на дополнительное образование взрослых (профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров).
    Реализация образовательных программ среднего специального образования осуществляется по следующим специальностям.

     

    На основе общего среднего образования

    • «Технический труд и черчение», квалификация «учитель» (дневная форма получения образования);
    • «Промышленное и гражданское строительство (производственная деятельность: строительство и эксплуатация зданий и сооружений)», квалификация «техник-строитель» (дневная форма получения образования);
    • «Экономика и организация производства (экономика и организация гостиничного хозяйства)», квалификация «техник-экономист» (дневная и заочная формы получения образования);
    • «Экономика и организация производства на предприятии строительства», квалификация «техник-экономист» (заочная форма получения образования);
    • «Туризм и гостеприимство», квалификация «турагент; экскурсовод» (дневная и заочная формы получения образования);

     

    На основе профессионально-технического образования

    • «Промышленное и гражданское строительство (производственная и педагогическая деятельность)», квалификация «техник-строитель; мастер производственного обучения» (дневная и заочная формы получения образования);
    • «Оборудование и технология сварочного производства (производственная и педагогическая деятельность)», квалификация «техник-технолог; мастер производственного обучения» (дневная форма получения образования);
    • «Оборудование и технологии мебельного производства (производственная и педагогическая деятельность)», квалификация «мастер мебельного производства; мастер производственного обучения» (дневная форма получения образования);
    • «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений (производственная и педагогическая деятельность)», квалификация «техник-сантехник; мастер производственного обучения» (заочная форма получения образования).

    – Расскажите об особенностях каждой специальности.
    – Следует отметить, что выпускники, в квалификациях которых указано «учитель» или «мастер производственного обучения», овладевают навыками осуществления педагогической деятельности, обладают знаниями процесса профессионального обучения, воспитания и развития. Следовательно, они могут работать в учреждениях, которые реализуют образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку кадров по профессиям рабочих.
    Обучаясь по специальности «Технический труд и черчение», учащиеся получают практические умения и навыки в области ручной и механической металлообработки и деревообработки.
    Будущие техники-строители приобретают практические навыки по выполнению плотнично-столярных, штукатурных, малярных работ, работ по каменной кладке; осваивают практические умения в области гео­дезии и информационных технологий. Сферой профессиональной деятельности таких специалистов являются строительно-монтажные и проектные организации, ремонтно-эксплуатационные объединения, службы капитального строительства и проектно-сметной документации.
    Будущие техники-экономисты приобретают практические умения и навыки по экономике организации, бухгалтерскому учету, информационным технологиям. Сферой профессиональной деятельности таких специалистов являются организации различных организационно-правовых форм, их структурные подразделения.
    Будущие турагенты, экскурсоводы учатся проводить экскурсии в соответствии с разработанными программами и методиками, разрабатывать индивидуальные тексты экскурсий, организовывать взаимодействие с транспортными организациями, средствами размещения, тур­агентствами и т.д. Сферой профессиональной деятельности таких специалистов являются организации, осуществляющие туристическую и экскурсионную деятельность (фирмы, агентства, бюро и др.), санаторно-оздоровительные, гостиничные комплексы различных организационно-правовых форм.
    Будущие техники-технологи, которые осваивают оборудование и технологию сварочного производства, изучают производственные и технологические процессы изготовления сварных конструкций, непосредственно сварочное оборудование, инструментальную технику, технологическую оснастку.
    Сферой профессиональной деятельности таких специалистов являются организации, внедряющие высокопроизводительные технологии на основе современного сварочного производства, а также различные строительные, монтажные, ремонтно-эксплуатационные и другие организации, связанные с проведением сварочных работ.
    Будущие мастера мебельного производства овладевают навыками организации и технологиями мебельного производства, ориентируются в номенклатуре мебельных мате­риалов, фурнитуры, их технических характеристиках и эксплуатационных свойствах. Выпускники приобретают профессиональные умения и навыки по выполнению слесарных работ, навыки по программированию и наладке автоматизированного оборудования и мебельного производства, по обслуживанию станков с программным управлением, по выполнению наладочных работ станков и манипуляторов с программным управлением.
    Сферой профессиональной деятельности таких специалистов являются мебельные производственные и иные организации, занимающиеся производством мебельной продукции.
    Будущие техники-сантехники, помимо основательной теоретической подготовки, приобретают практические умения и навыки в области геодезии, информационных технологий, слесарных и иных работ.
    Сферой профессиональной деятельности таких специалистов являются строительно-монтажные организации, ремонтно-эксплуатационные объединения, службы капитального строительства, различные проектные организации и предприятия по изготовлению санитарно-технических изделий.

    Оборудование колледжа

    – Как и где учащиеся приобретают практические навыки?
    – Учащиеся приобретают практические умения и навыки во время лабораторных, практических работ, практических занятий по учебным дисциплинам, а также при прохождении учебной и производственной (технологической и преддипломной) практик.
    К примеру, на оборудовании, установленном в Центре мебельного производства, учащиеся специальности «Оборудование и технологии мебельного производства» изучают организацию и производство мебели, начиная от разгрузки материалов до сборки, упаковки и загрузки готовых изделий. На мебельном оборудовании отрабатываются также навыки работы программирования на станках.
    Для качественной организации учебного процесса в колледже созданы и оборудованы 11 учебных мастерских, где есть все необходимые материалы и инструменты. Обучение учащихся по владению современными технологиями, инструментом и оборудованием осуществляется на базе Ресурсного центра колледжа.
    Учебные практики организуются на базе мастерских колледжа, ­Ресурсного центра современных строительных технологий и Центра мебельного производства.

    – В каких учебных заведениях и на каких условиях выпускники колледжа могут продолжить обучение?
    – Образовательные программы специальностей интегрированы с программами вузов, что позволяет нашим учащимся получить высшее образование по сокращенной форме получения образования.
    Договоры о сотрудничестве заключены с УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», УО «Барановичский государственный университет», УО «Минский университет управления», ЧУО «Международный гуманитарно-экономический институт», УО «Брестский государственный технический университет», УО «Белорусская государственная академия связи», УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина», УО «Полоцкий государственный университет», а также с Государственным учреждением высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет».

    – Насколько востребованы ваши выпускники?
    – В колледже выработана определенная система мер, обеспечивающая работу комиссии по персональному распределению выпускников, обучающихся по дневной форме за счет средств бюджета.
    Мы постоянно совершенствуемся, создаем эффективные механизмы взаимодействия системы среднего специального образования с отраслями экономики и социальной сферой, ежегодно изучаем потребности рынка труда. Слаженная работа педагогического коллектива ежегодно обеспечивает 100 % распределение выпускников обучающихся по дневной форме за счет средств бюджета.

    – Перечислите основные преимущества обучения в индустриально-педагогическом колледже.
    – Наш колледж обучает конкурентоспособных специалистов, которые готовы к профессиональному и личностному росту. Мы осуществляем подготовку для различных отраслей экономики и имеем современную материально-техническую базу. Этот выбор – первый шаг на пути вступления в инженерную элиту Беларуси и мирового сообщества.

    Вера ЖИДОЛОВИЧ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia