КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Представляем учебное заведение
    • »
    • Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания

    Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания

    Александр Коваленок

    Александр Коваленок

    Больше всего удовольствия от работы получают люди, которые реализовывают свои таланты на рабочем месте, а также применяют практические знания в любой жизненной ситуации. Обычно их называют «людьми с золотыми руками». Кроме того, найти работу, где можно применить свои умения и навыки, им несложно. Именно такие специалисты уже более 20 лет выпускаются из стен Минского государственного профессионального лицея № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания.
    Конечно, изучить на первый взгляд «нехитрое дело» можно не выходя из дома, наблюдая за работой отца, дедушки или дяди. Однако, как и в каждой области, у работы, к примеру, с деревом есть свои секреты, узнат

    ь которые порой необходимо для успеха в том или ином деле. Мастера и педагоги лицея уже 20 лет учат ребят различным профессиональным тайнам.
    О профессиональных сферах будущих выпускников, особенностях обучения в учебном заведении и других нюансах расскажет директор лицея Александр Иванович Коваленок.

    – Александр Иванович, какие профессии осваивают учащиеся лицея?

    – Мы готовим специалистов по трем направлениям: транспортное обслуживание, деревообработка и электротехника.

    На основе общего базового образования:

    • «Машинист экскаватора категории «F»; водитель автомобиля категории «С»; слесарь по ремонту дорожно­-строительных машин и тракторов»;
    • «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям»;
    • «Резчик по дереву и бересте; станочник деревообрабатывающих станков»;
    • «Обойщик мебели; столяр; станочник деревообрабатывающих станков»;
    • «Водитель автомобиля категории «С»; слесарь по ремонту автомобилей».

    На основе общего среднего образования:

    • «Слесарь по ремонту автомобилей»;
    • «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям».

     

    – Объясните, в чем особенность перечисленных профессий.

    – К примеру, слесарь по ремонту дорожно-­строительных машин и тракторов требуется во всех отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства. Такой работник знает, как разработать и переместить грунт, умеет ремонтировать, собирать и регулировать узлы и агрегаты средней сложности с заменой отдельных частей и деталей. Ему под силу собрать агрегат дорожно-­строительной машины и трактора на колесном ходу.

    Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования находят работу в промышленности, строительстве и в коммунальном хозяйстве. Именно они осуществляют капитальный ремонт электрооборудования любого назначения. Такие сотрудники отвечают за оперативные переключения в электросетях, определяют, в каком месте поврежден кабель и устраняют неисправности электрооборудования.

    Электромонтажники по электро­оборудованию, силовым и осветительным сетям работают в ремонтно­-строительных, строительно­-монтажных организациях. Они размечают и прокладывают внутренние и наружные осветительные сети, занимаются монтажом и наладкой систем электрооборудования, распределительных устройств, силовых и осветительных проводок, приборов, аппаратов.

    Предприятия деревообрабатывающего и мебельного производства, а также многие строительные объекты не могут обойтись без резчика по дереву и бересте, станочника дерево­обрабатывающих станков. Они занимаются обработкой поверхности элементов резьбой, шлифованием, полированием, тонировкой красителями. Кроме этого, они умеют обращаться с деревообрабатывающим оборудованием, разбираются в мебельном дизайне и могут отреставрировать практически любое изделие из дерева.

    В названных выше сферах могут работать обойщики мебели и столяры. Они занимаются обойными и столярными работами при изготовлении мебели, обрабатывают и изготавливают детали и заготовки из дерева и древесных плит.

    Слесари по ремонту автомобилей необходимы в автохозяйствах, автотранспортных предприятиях, на станциях техобслуживания. Они занимаются комплексным ремонтом автомобилей, тестируют и регулируют агрегаты и узлы автомобиля. При ремонте могут выполнить различные слесарные работы.

    – Где учащиеся получают практические навыки?

    – В практическом обучении ключевое значение имеют учебно­-производственные мастерские, где проходят уроки практического обучения на станках и с электроинструментами. Это слесарный цех, деревообрабатывающие и столярные цеха, также есть цех электромонтажных работ.

    Учащиеся осваивают практические навыки в автомеханической лаборатории, где закрепить материал помогают различные тренажеры по ремонту автомобилей: подъемники, средства для ремонта и т.д.

    Также у нас очень хорошая материальная база: есть автомобили, трактор, экскаватор. Есть свой автодром.

    – Как в учебный процесс внедрено производственное обучение на предприятиях?

    – Производственное обучение на предприятиях осуществляется в течение всего учебного года. Для ребят, которые поступили в лицей на основе общего базового образования, на первом курсе каждую неделю проходят уроки практического обучение в стенах лицея. Работу на подобных занятиях контролируют наши мастера производственного обучения. Со второго курса начинается производственное обучение на предприятиях, которое курируют наставники и руководители. Там учащиеся отрабатывают те нормативы, которые необходимо выполнить согласно учебным планам. Таким образом знания закрепляются на практике.

    После такого обучения студенты возвращаются в учебный процесс, изучают специальные дисциплины, проходят аттестацию и получают рабочий разряд.

    Описанный процесс за годы обучения в лицее проходит несколько раз. В результате выпускник получает аттестат об общем среднем образовании, диплом и разряд.

     

    – На какие предприятия распределяют выпускников?

    – С каждым предприятиям мы заключаем долгосрочные договоры. Среди них УП «Спецкоммунавтотранс», УП «Механизированная уборка города», ОАО «Минскпроектмебель», ОАО «Минскдрев», филиал № 5 «Ремонтно­строительный трест», ГАП­3 ОАО «Минскторгавтотранс», ОАО «Белэлектромонтаж», СУ № 168 Стройтреста № 17, трест № 15 Спецстрой.

     

    – Востребованы ли сегодня такие профессии на рынке труда?

    – Подобные мужские профессии – настоящие ремесла. Освоив их, человек не пропадет. Причем полученные знания пригодятся не только на рабочем месте. Профессии, которые ребята осваивают в нашем лицее, помогут в быту, а также станут фундаментом, который позволит реализовать свои творческие идеи. Научившись собственными руками делать окна, двери, класть полы, прокладывать проводку, строгать, пилить и многому другому, чему мы учим здесь будущих мужчин, можно сделать ремонт в своем доме.

    В наше время получить такие знания можно не везде. Сегодня у ребят есть возможность учить онлайн, к примеру, языки программирования, а как работает тот или иной инструмент, как сделать ту или иную вещь своими силами, знают немногие.

     

    – Кто обучает ребят?

    – Все наши преподаватели (и общеобразовательных предметов, и преподаватели спецпредметов) имеют высшее педагогическое образование. Около 80 % преподавателей имеют первую или высшую категорию. Мастера производственного обучения также имеют высшее образование.

    О профессионализме нашего педагогического состава свидетельствуют наши победы: наш лицей был признан лучшим учреждением образования г. Минска по итогам 2014 и 2015 годов.

     

    – С какими учебными заведениями сотрудничает лицей? Где выпускники могут продолжить свое обучение?

    – Наши учащиеся продолжают свое обучение в филиале «Индустриально­педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования», где проходят повышение квалификации и осваивают профессию на более высоком уровне. В принципе, нашим выпускникам рады во всех технических колледжах, так как они обладают очень хорошей подготовкой, что, безусловно, помогает в освоении той или иной специальности.

    Также у нас давние связи с УО «Белорусский государственный технологический университет» и инженерно­педагогическим факультетом Белорусского национального технического университета.

    – Какими успехами гордится лицей? Что считаете самой значимой победой?

    – Да, конечно. Наше учебное заведение гордится каждым из наших выпускников. Примером профессионализма можно назвать нашего выпускника Пасечника Сергея, который стал чемпионом первого чемпионата World Skills Belarus в компетенции «Столярные работы» в 2014 году. Он вошел в первую в истории нашего государства сборную команду страны.

    Мы уверены, что такие достижения для нас – не последние. Впереди нас ждут куда более значимые победы.

     

    Вера ЖИДОЛОВИЧ

     

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia