КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Личность
    • »
    • Людмила Русальская: «Учитель от слова “учиться”, а не от слова “учить”»

    Людмила Русальская: «Учитель от слова “учиться”, а не от слова “учить”»

    Людмила Русальская

    Людмила Русальская

    Учитель – это человек, на которого равняется ребенок в период своего взросления и обучения. Он знакомит детей с окружающим миром, прививает любовь к наукам и искусству, формирует ценности, знакомит с разными профессиями и помогает сделать выбор в пользу одной из них. Первый учитель становится для ребенка проводником не только в мир знаний, но и во взрослую жизнь.

    Русальская Людмила Николаевна работает учителем начальных классов больше сорока лет. За это время она смогла пробудить любовь к учебе у сотни мальчишек и девчонок. На ее глазах десятки ребят выросли и стали успешными в выбранной ими сфере деятельности. В интервью Людмила Николаевна рассказала, почему решила стать учителем, поделилась воспоминаниями о своих первых учениках и дала напутствие молодым педагогам.

    – Людмила Николаевна, почему вы решили связать свою жизнь с педагогикой?

    – Я сделала этот выбор благодаря моей первой учительнице. Когда я, маленькая девочка, пришла в первый класс – я увидела чуткого, отзывчивого педагога, который на долгие годы определил мое желание стать учителем. За время учебы в школе появилась уверенность, что выбор правильный. Так что, можно сказать, преподавание было моей детской мечтой.

    – Насколько сложно было поступить в вуз?

    – Когда я поступала в педагогический институт, конкурс составлял три человека на место. Мы писали сочинение, устно сдавали математику и русский язык. Справиться с такими вступительными экзаменами было непросто. Но я успешно прошла все испытания и стала на шаг ближе к своей цели.

    – Вы не жалеете, что выбрали профессию учителя?

    – Я никогда не сомневалась в выборе профессии и ни разу не пожалела о своем выборе. Это замечательная профессия. Не передать словами, что ты чувствуешь, когда на тебя смотрят чистые и искренние глаза ребенка. Благодаря детям мы, учителя начальных классов, получаем массу положительных эмоций, позитивной энергии. Поэтому мы всегда выглядим молодо и красиво.

    – Как вы можете охарактеризовать свою профессию?

    – Сократ сказал: «Все профессии от людей, и только три от Бога: учитель, врач, судья». Это профессии, которые определяют судьбу человека. Учитель дает ребенку знания, необходимую основу, словно закладывает фундамент, благодаря которому ученик в будущем сможет успешно учиться, освоить любую профессию.

    – С какими трудностями вам приходится сталкиваться в работе?

    – К сожалению, сегодня изменилось отношение и детей, и родителей к учителю. Я работаю в школе достаточно давно, поэтому могу сравнить ребят, которые были раньше, с теми, кто приходит в школу сейчас. Во время Советского Союза родители напоминали детям о том, что учителя необходимо слушать и слышать. Мы, педагоги, видим своих учеников иначе и смотрим на них с другой стороны, более трезво. Родители же смотрят на своих детей с безусловной любовью. Сегодня это не позволяет им здраво оценивать слова учителя и прислушиваться к нему.

    Кроме того, современные дети выросли в совершенно другом информационном пространстве. Им проще всего воспринимать визуальную информацию. Из-за этого многие ребята просто не умеют слушать педагога.

    – Вы помните своих первых учеников?

    – Конечно. Мне всегда интересно узнать, как сложилась жизнь моих учеников. Некоторых ребят после выпуска я больше не видела, с кем-то иногда случайно встречалась и это были очень теплые встречи. Греют душу успехи моих выпускников. Например, одна моя ученица на протяжении долгого времени мне часто звонила, рассказывала о себе, своей работе. Я искренне радуюсь достижениям своих учеников и желаю им светлой судьбы, радости от труда, благополучия во всем.

    – Людмила Николаевна, можете выделить плюсы и минусы в своей профессии?

    – Я всегда хотела быть учителем, поэтому для меня моя работа состоит только из одних плюсов. Она дарит положительные эмоции, позволяет научить детей чему-то новому и интересному. О каких минусах может идти речь, когда перед тобой сидят искренние и любознательные девчонки и мальчишки и смотрят на тебя как на вторую маму? Я никогда не видела в труде учителя минусов и не смогу сказать это сейчас.

    – На ваш взгляд, почему сегодня профессия учителя потеряла свою популярность?

    – Когда молодые люди оканчивают университет и начинают работать в школе, они получают совсем небольшую зарплату. Многим ребятам приходится отдавать большую ее часть на оплату жилья. После этого им еще нужно на что-то жить на протяжении целого месяца. Конечно, этот факт отталкивает абитуриентов, которые думают о поступлении в педагогический университет.

    – Какой совет вы бы могли дать молодым педагогам?

    – Если вы выбрали эту профессию душой, то просто идите вперед. Развивайтесь и любите свою работу. Учитель ведь от слова «учиться», а не от слова «учить».

     

    Маргарита ДРОБЫШЕВСКАЯ

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia