Марина Дядина
«Анастасия, не cдаемся!», «Дарья, ниже приседайте! », «Елена, молодец, так держать! », – раздается в зале звонкий командный голос Марины Дядиной. Вот уже семь лет девушка в фитнесе, а с 2014 работает тренером. По словам клиентов, маленькая, хрупкая Марина превращается в строгого командира стоит ей только переступить порог спортзала.
– Марина, как ты попала в фитнес?
– Отражение в зеркале помогло. Когда вышла замуж, поняла, что, оказывается, люблю готовить, и начала активно и вкусно, но неполезно всех откармливать. Себя в том числе. Дошло до того, что с ростом 162 см я весила 68 кг. Меня такой порядок вещей не устраивал, поэтому я собралась и пошла в ближайший фитнес-клуб. Там прошлась по коридорам, посмотрела, где стоят самые стройные клиентки, и пристроилась к ним. Помню, как тяжело было сначала: ноги, руки трясутся, домой добиралась от столба до столба. Мышцы оказались не готовы к такой нагрузке. Но было огромное стремление стать лучше и стройнее. Я ходила на тренировки, изучала разные направления. Фитнес – это безграничная сфера (более 30 направлений), в каждом из которых можно развиваться бесконечно. Но каждая тренировка должна иметь определенную цель.
– Когда ты решила из клиента перерасти в фитнес-тренера?
– Я много занималась, начала добавлять обороты и увеличивать нагрузки: заниматься по две тренировки подряд, использовать утяжелители, степ на двух платформах. По первому образованию я преподаватель-переводчик, поэтому часто была в командировках в Италии и Германии. До обеда работала переводчиком, после обеда шла в зал тренироваться. Потом узнала, что можно пройти обучение по новым направлениям. В Германии в 2014 я познакомилась с таким направлением как тай-бо – это движения из боевых искусств плюс аэробика. Тренировка получается «жгучая», «ударная», высокий темп, идет колоссальный выплеск энергии. Когда я веду тай-бо, в расписании всегда добавляю знак огонь. В Италии познакомилась с петлями TRX и кроссфитом, тогда они только начинали появляться в Беларуси. Во время командировок, я тренировалась сама, тренировала людей и «добирала» новые направления.
– Были ли сложности в плане собрать клиентов?
–Вначале все было легко, я работала с готовой клиентской базой. Позже, когда открывался второй клуб, пришлось собирать клиентов с нуля. Были пару моих клиентов, все остальные пришли благодаря «сарафанному радио». Существует положительная рекомендация о работе тренера – и клиенты идут на занятия. Они редко идут в клуб. Чаще они идут к определенному тренеру.
– Что ты можешь сказать о конкуренции, ведь фитнес – это довольно конкурентная среда?
– Для меня конкуренции не существует. Каждому тренеру – свой клиент, и каждому клиенту – свой тренер. Для меня конкуренция – это я сама по сравнению с собой вчерашней. Мой главный конкурент и соперник – это я. Сегодня я становлюсь лучше, чем была вчера. И это моя установка по жизни. Во всех сферах. Либо мы развиваемся, либо деградируем. Третьего не дано.
– Как отнеслись твои близкие к новому увлечению?
– Я уже говорила, что по первому образованию преподаватель иностранных языков и переводчик. Образование я получила благодаря родителям, это был больше их выбор. Я росла в языковой среде. Моя мама, преподаватель-переводчик немецкого, итальянского и английского языков, работает 30 лет в МГЛУ, постоянно играла со мной в игры на иностранном языке. Папа работал долгое время в немецком посольстве. Мы семьей часто ездили за границу, в т.ч. в Германию. Поэтому над тем, в какой вуз поступать, я долго не думала. Родители мной безумно гордились, когда я училась в университете как максималистка на «отлично» и окончила университет со средним баллом 8.6. Первые пять лет после окончания вуза я работала в МГЛУ , в Лингвогуманитарном колледже при инязе, в подразделении МИДа, в фирме Либхерр переводчиком.
Когда я сделала свой выбор в пользу фитнеса, родители пытались даже отговорить, но у них не получилось. Теперь могу с уверенностью сказать, что они гордятся мной и в этой сфере. Моя мама тоже приобщилась к фитнесу, с удовольствием ходит на тренировки. И в свои 50+ выглядит гораздо моложе и свободно надевает вещи, которые носила в 28-30 лет.
– Тяжело ли было совмещать работу переводчика и тренера?
– Да, это было очень сложно и стрессово для меня. С 9:00 до 18:00 я работала в подразделении МИДа, с 19 до 21 преподавала на курсах в инязе, потом я шла до 23:00 в зал, домой я приезжала к часу ночи. На следующий день я просыпалась в 5 утра, и начинался следующий такой же день. К концу недели я была выжата как лимон.
–В какой момент, ты поняла, что на два фронта больше работать не можешь?
– Обстоятельства так сложились, что я уволилась с фирмы, в которой работала. Идти куда-то, погружаться с головой в работу не хотелось. Я начала помогать нашему другу семьи. Сейчас я – менеджер в строительной фирме. Много времени эта работа не занимает, в неделю около пяти часов, причем есть возможность работать дистанционно.
С 2014 года я начала набирать обороты в фитнесе. Германия, Италия, многочисленные обучения в Беларуси. Я стала инструктором-универсалом, веду все направления, кроме зумбы и йоги. Недавно я повысила квалификацию в Педагогическом колледже фитнеса в Питере и получила специальность: «Тренер-методист международного класса по фитнесу». Теперь я могу смело совмещать две профессии: преподавать мой любимый фитнес!
– Не хотела бы попробовать и зумбу с йогой?
– К йоге я приходила самостоятельно, когда была в Италии, в горах. Тогда этому способствовала обстановка. Практиковала сыроедение, т.е. питание сырыми продуктами: орехи, фрукты, сырая рыба. Проращивала различные семена. Заметила, чем меньше человек ест, тем больше у него появляется энергии. Очень много энергии наш организм тратит на еду, на переваривание пищи. Если употреблять в пищу только природные продукты питания, энергия приходит извне. Ты в 6 утра получаешь порцию заряда бодрости и даже не знаешь, куда столько девать. Начинаешь думать о высоком, находишься в положительном смысле в прострации, как будто ты ангел и смотришь на все сверху.
– Марина, недавно ты стала членом Национальной Ассоциации диетоголов России, расскажи как возникла идея туда попасть.
– Давно занимаюсь вопросами питания. Был собственный опыт снижения веса. Не очень удачный. Я сидела на «Кремлевской диете». Из рациона исключались все углеводы, допускалось лишь 20 грамм углеводов в день, остальное – белки и жиры. Рано или поздно происходит закисление организма. Как только я начала употреблять углеводы, потому что они – наша энергия, пошел процесс набора веса и в двойном количестве.
Был опыт снижения веса с помощью пищевых добавок, тоже неудачный. Когда перестала их употреблять, стал возвращаться вес. Потом я пыталась искать собственную формулу, как без сокращения количества углеводов не набирать вес и при этом стройнеть. На данный момент питаюсь по формуле: 30:20:50 (30% – белки, 20%– жиры, 50%– углеводы в день). Эту же формулу предлагаю использовать своим клиентам, но всегда учитываю индивидуальные особенности (при определенных заболеваниях приходится делать упор на белок или, наоборот, на жиры). Мне удалось подобрать оптимальные комбинации продуктов, кушая сахар, снижать вес. Кстати, эти комбинации я хочу запатентовать.
Я заинтересовалась диетологией в Питере, потом прошла обучение в Москве, в Минске.
– У тебя самой есть рацион питания?
– У меня есть базовая корзина. А дальше все варьируется. Но одно я могу сказать точно: я никогда не срываюсь на сладкое, у меня нет разгрузочных дней. При грамотном питании разгрузка не нужна. Если мы организм не загружаем, зачем его разгружать? Мой рацион полностью сбалансирован: в нем есть белки, жиры, углеводы. Обязательно одна сладость в день – сухофрукты, мед, фрукты.
– Муж поддерживает твой рацион?
– Нет. Когда я перешла на сбалансированное питание, то начала готовить себе и мужу отдельно.
– Марина, сколько времени ты уделяешь спорту?
– Спорту или фитнесу? Спорту – нисколько. Потому что профессиональный спорт травмирует. В детстве я занималась плаванием и танцами. В школе у меня было полное освобождение от физкультуры. Из-за очень сильной травмы позвоночника, мне нельзя было заниматься в общей группе. Что касается фитнеса, то в зависимости от количества тренировок в день: от трех до шести часов. Но фитнес – это не спорт. Это двигательная активность.
– Есть ли планы касательно улучшения себя?
– Да, конечно, есть. Я черпаю информацию из разных источников и жду, пока зерно прозреет. И вот когда оно прозревает, я начинаю «бомбить» что-то новое. Причем, часто неожиданное даже для самой себя. Так было, например, с диетологией. Я долгое время собирала информацию, пробовала на благотворительных началах. Пробовала с клиентами, со знакомыми – смотрела, какая система лучше работает. И вот зерно созрело, и появились мои проекты по питанию: «Разумное тело – 1,2,3». Суть проекта: участницы составляют себе рацион питания, я только ежедневно корректирую его.
– Когда становится грустно, как ты борешься с этим?
– Пытаюсь отвлечься, если накатило резко, то стараюсь выйти на улицу и пойти в любом направлении, просто чтобы поговорить с собой. Я откладываю все дела и иду гулять. Если в силу обстоятельств этого сделать не могу, то стараюсь представить, что данная ситуация была в прошлом и переживаю ее уже в прошедшем времени. Или же беру в руки книгу, чтение отвлекает.
– Вот ты сказала, что берешь книгу, есть ли предпочтительные жанры?
– У меня нет предпочтений, зато есть настроение. И книги тоже под настроение. Долгое время я читала эзотерическую литературу: С.Лазарев «Путы материнской любви», «Брак умер…Да здравствует семья!», А.Некрасов «Диагностика кармы». Благодаря этой литературе я поверила в реинкарнацию. Одно время я наполнялась только эзотерикой, тогда было и сыроедение и йога. До сих пор я читаю эту литературу и понимаю, что ничего в нашей жизни не происходит просто так. Даже если нам кажется, что мы этого не можем, начните делать и вы поймете, что оказывается, можем.
– Если бы ты могла что-то поменять в своей жизни, то что бы это было?
– На данный момент, наверное, ритм жизни. Я бы сделала себе два выходных в неделю, чтобы пообщаться с близкими людьми. Потому что сейчас я работаю без выходных и темп у меня поминутный.
– Как ты можешь описать свой идеальный день?
– Вставала бы я очень рано в 6 утра вместе с солнцем, несмотря на то, что я сова. Ведь у всех людей есть циркаидные ритмы, биологические часы. Если мы природно выстраиваем свой день, то выработка гормона активности (он же гормон стресса, кортизол) начинается в 6-7 утра. Соответственно, спать ложиться нужно в 10 вечера. Когда я была на сыроедении, мне хотелось спать уже в 9 вечера, а вставала я в 4 утра, полная энергии.
Потом дыхательная гимнастика и стакан воды для пробуждения. Сытный завтрак вместе с мужем в спокойной обстановке и, возможно, с настольными играми. В нашей семье есть привычка играть, за столом мы не только едим, но и играем. Для меня общение заключается в играх, не в еде. Еда – это всего лишь средство наполнения энергией. Я ем, чтобы жить, двигаться, не наоборот (как итальянцы, например).
– Марина, что для тебя сытный завтрак?
– Завтрак для меня – это всегда каша, яйцо, сыр или горсть орешков. Почему яйцо? – Потому что мы все строимся из белка. По своему составу, яйцо максимально приближено к белку человека.
– Марина, у тебя две профессии, которые напрямую связаны с людьми, какие человеческие качества ты ценишь?
– Ценю открытость, честность и всесторонность. Для меня важно, чтобы человек был разносторонним, а не заточенным на какой-то одной узкой сфере. Чтобы была обратная связь, и у него можно было чему-то учиться.
– Противоположный вопрос: что ненавидишь в людях?
– Лицемерие, когда в лицо говорят одно, а за спиной другое. Безответственность. Трусость и малодушие, когда человек прячется за чью-то спину.
– Вернемся к фитнесу, что нужно, чтобы стать тренером? Любой человек может им стать?
– Надеюсь, что не любой. Нужно, во-первых, желание, во-вторых, профессиональное образование, качественные знания физиологии, анатомии, биомеханики для построения результативных тренировочных программ и это только минимум. Фитнес подразумевает двигательную активность. Это не спорт, в фитнесе основное правило – не навреди. Еще нужен креатив.
– Как ты можешь описать своего идеального тренера?
– В первую очередь это тренер-помощник, который будет знать своих клиентов изнутри. Да, именно изнутри! Когда клиент приходит в клуб, первостепенная задача тренера – узнать, какие у него есть заболевания, особенности и пожелания. Ведь каждый должен развиваться в своем ключе. Если пришел человек-меланхолик, его не надо заставлять заниматься тай-бо. Это будет вопреки его внутренним желаниям.
– Думаю, человек-меланхолик сам не пойдет на тай-бо…
– Люди часто приходят, не зная, программ и направлений. Они имеют цель, например, похудеть во что бы то ни стало. И для этого готовы посещать даже программы, которые им не нравятся, лишь бы стать стройными. Поэтому тренер – это тот человек, который должен направлять, быть авторитетом для клиента, знать и учитывать физиологические особенности и возможности его организма.
– Марина, в каких сферах ты бы хотела себя попробовать?
– Мне все больше становится интересна медицина. Но не в классическом понимании, а ее роль в изучении души.
Александра ЯНКОВИЧ