КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Проверено на себе
    • »
    • Отзывы учащихся МГПЛ №5 транспортного строительства

    Отзывы учащихся МГПЛ №5 транспортного строительства

    Андрей ТРОФИМОВ, Юрий НАХОДЬКО, Ярослав РАК, Павел ИЛЬИН

    Андрей ТРОФИМОВ,

    учащийся 2-го курса, квалификация «Каменщик, облицовщик-плиточник»:

    – Еще в 10 классе я целый год занимался в лицее на отделении допрофессиональной подготовки. На мой взгляд, для школьников это прекрасная возможность сориентироваться в мире профессий. Ведь на специальных факультативных занятиях каждый может попробовать себя в совершенно любом направлении. Я, например, из 13 специальностей выбрал профессию столяра. Все занятия проходили в учебных мастерских, поэтому мы максимально были приближены к естественным условиям труда. Уже через год я вернулся в МГПЛ №5 транспортного строительства, правда, уже в роли настоящего лицеиста. Свой выбор остановил на профессии каменщика и облицовщика-плиточника. Интеграция профессий в учебном заведении позволяет овладеть за три года сразу двумя специальностями. С профессией, как показала жизнь, не прогадал. Уже на первом курсе стал победителем республиканского конкурса WorldSkills Belarus 2018 в компетенции «Кирпичная кладка». Теперь активно готовлюсь к международному состязанию: буду представлять Беларусь на 45-м международном чемпионате WorldSkills Kazan 2019 (Россия), который пройдет в августе. Что говорить, ответственность высочайшая, но с поддержкой таких талантливых педагогов как наш мастер производственного обучения Владимир Александрович Дударев, думаю, справимся.

    В лицей пришел вместе со своим другом-одноклассником Романом Тихоновичем. С первого класса сидим за одной партой, раньше в школе, теперь – здесь. У нас с ним своеобразный творческий тандем.

    Будущая профессия привлекает своей креативностью, возможностью реализовать даже самые смелые идеи. На производственной практике был в СУ-3 «Стройтрест №1». Бок о бок с профессионалами возводили столичную общеобразовательную школу, выполняли перегородки.

    Сейчас, конечно же, много времени отнимает подготовка к международным соревнованиям, но, по возможности, стараюсь не забывать о спорте. На полупрофессиональной основе занимаюсь легкой атлетикой. Для поддержания общей физической формы, участвую в различных соревнованиях. Это никогда не помешает, ведь, по сути, спорт – это закалка для всего организма. Он развивает целеустремленность, уверенность в себе и укрепляет веру в высокий результат. Скорость и выносливость важны в любых соревнованиях. В планах на ближайшее будущее – получение высшего образования архитектурно-строительного профиля.

     

    Юрий НАХОДЬКО,

    учащийся 2-го курса, квалификация «Столяр, станочник деревообрабатываю­щих станков, плотник»:

    – После 9 класса решил поступать в МГПЛ №5 транспортного строительства. Ведь помимо получения общего среднего образования, за три года здесь есть возможность овладеть какой-либо специальностью, получить «корочку» о профессионально-техническом образовании. Свой выбор, по совету мамы, остановил на квалификации «3 в 1»: «Столяр, станочник деревообрабатывающих станков, плотник». Как оказалось не зря. На первом курсе уже стал победителем престижного состязания WorldSkills Belarus 2018 в компетенции «Производство мебели». Значит, действительно, это мое. Сейчас готовлюсь к международному чемпионату. Задача не из легких, за отведенное время (не более 8 часов) из дерева необходимо сделать готовый продукт. Но в тандеме с мастером производственного обучения, настоящим профессионалом своего дела Дмитрием Растюшевским, думаю, нам все по плечу.

    Практически все свободное время стараюсь проводить в столярной мастерской «МАСТЕРская FESTOOL». Оснащена она немецким профессиональным электроинструментом для деревообработки. Оборудование очень хорошее, в нашем деле оно играет немаловажную роль. Я вот тоже, например, собирал деньги на велосипед, но вместо этого решил купить хорошую стамеску за 50 долларов. Махнул практически, не глядя (улыбается).

    С мастером производственного обучения занимаемся по индивидуальной программе. Дмитрий ­Викторович передает мне все свое мастерство, поэтому пока я, как губка, все тщательно впитываю. Самый сложный этап в нашем деле – правильно прочитать чертеж. Ведь если что-то не так, вся дальнейшая работа может просто полететь насмарку. Помимо обязательного в программе обучения курса «Черчение», посещаю факультативное занятие по этому предмету. Со временем ситуация с чертежами проясняется.

    Производственную практику после первого курса проходил в ОАО «МАПИД», занимался изготовлением дверей. В моей будущей работе больше всего нравится конечный результат. И, конечно же, бесконечно люблю запах дерева. Работать с натуральными материалами приятно вдвойне.

     

    Ярослав РАК,

    учащийся 1-го курса, квалификация «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»:

    – С детства меня интересует все, что связано с электрикой и проводами, поэтому вижу себя исключительно в профессии электротехнического профиля. Чтобы не тратить время зря, поступать решил сразу после 9 класса. «На выходе» из лицея получу общее среднее и профессионально-техническое образование. С выбором учреждения образования помогла мама. Вместе с ней нашли в интернете сайт МГПЛ №5 транспортного строительства, изучили правила приема документов, ознакомились со специальностями и программой обучения. Все устроило.

    В столицу я приехал из поселка Дружный Пуховичского района, и то, что всем иногородним учащимся предоставляется место в общежитии, безусловно, стало огромным плюсом в пользу лицея. К слову, находится наш «общий дом» неподалеку от самого учебного корпуса, что тоже весьма удобно.

    Я регулярно посещаю кружок «Сила тока» и дополнительные занятия по математике. Больше всего нравятся предметы профкомпонента: уровень их преподавания на высоте. Мастер производственного обучения Андрей Андреевич ­Гучок (в прошлом, кстати, выпускник МГПЛ №5 транспортного строительства) старается разнообразить тематику наших занятий и сделать их максимально полезными. На кружке, например, помимо стандартных разделов по квартирной проводке, сборке щитов и т.п., занимаемся программированием. Человек, обладающий знаниями в автоматизации, программировании всегда сможет заработать деньги, даже не выходя из дома, обеспечивая программным оборудованием крупные промышленные компании какие-либо частные организации. Безусловно, отрасль постоянно развивается, поэтому нужно постоянно совершенствовать свои знания. Учиться здесь очень интересно. К слову, в лицее у меня даже средний балл улучшился: в школе был 5,3, сейчас – выше 7.

    В будущем хотелось бы поработать в электромонтажном управлении какого-нибудь крупного предприятия республики.

     

    Павел ИЛЬИН,

    квалификация «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»:

    – Первоначально я поступал в Академию связи, но, как это иногда бывает, до бюджетного места не хватило одной десятой балла. Идти на платное отделение, тратить родительские деньги, как-то не хотелось. Пообщался с бывшими одноклассниками, которые после 9 классов поступили в МГПЛ №5 транспортного строительства, и решил последовать их примеру. Тем более, я ничего не теряю: за год получу здесь профессионально-техническое образование, научусь работать руками. Пройду производственную практику, она, кстати, у нас оплачиваемая, с февраля по июнь. Это, к слову, тоже одна из причин, почему я выбрал лицей транспортного строительства. Одноклассники рассказывали, что на практике они уже работают и зарабатывают реальные деньги. В прошлом году, например, это было от 400 рублей, сейчас трудятся в метро и получают от 500 рублей. Для молодых людей, по-моему, деньги приличные. Да и на жилье тратиться не надо, лицей обеспечивает иногородних учащихся общежитием. Покорять столицу я приехал из агрогородка Людвиново Вилейского района.

    Пять месяцев на производстве, конечно же, помогут закрепить знания, полученные в учебных аудиториях. Профессия у нас достаточно перспективная, но без опыта, как известно, никуда. В будущем хотел бы поступить на заочное отделение в БНТУ по этой же специальности. К тому же, лицей готов помочь с подготовкой к ЦТ. Зачем платить деньги каким-то репетиторам, если все это помогут сделать наши преподаватели? В перспективе мечтаю стать инженером-энергетиком. Надеюсь, все мои планы когда-нибудь воплотятся в жизнь.

     

    Елена КУНАХОВЕЦ,

    фото автора

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia