КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • Проверено на себе
    • »
    • От детской мечты до настоящей профессии…

    От детской мечты до настоящей профессии…

    Кем только не мечтают стать в детстве: знаменитыми артистами и певцами – чтобы блистать на сцене, известными учеными – чтобы совершать важные для человечества открытия, врачами – чтобы спасать жизни, учителями – чтобы учить и распространять знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе, ведь труд – это значительная часть нашей жизни.
    В традиционном опросе белорусы рассказывают о том, кем мечтали стать в детстве, какое образование получили, где и кем работают. Интересно, всем ли нравится выбранная когда-то профессия и как много тех, кто стремится получить еще одно образование и изменить свою сферу профессиональной деятельности?

    Кристина Рубина

    Кристина Рубина,
    учитель английского языка

    В детстве я мечтала стать певицей или актрисой, но когда повзрослела, начала мечтать о «земных» профессиях. К старшим классам школы поняла, что хочу быть переводчиком, поэтому и поступила на филологический факультет (кафедра иностранных языков) в Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина. После окончания университета нашла работу по специальности. Тружусь в гимназии учителем английского языка.
    Мне нравится моя работа, в ней масса плюсов. Во-первых, мои коллеги – профессионалы своего дела, я всегда могу найти общий язык с ними. Во-вторых, мой рабочий день длится до 16:00. В-третьих, огромным плюсом считаю длительный трудовой отпуск.
    Естественно, как и в любой профессии, в профессии учителя есть также и минусы. Главным минусом я считаю ту учебную литературу, с которой нам, учителям, приходится работать, а детям – учиться. Нынешние школьные учебники оставляют желать лучшего. Пользуясь учебниками для средних и старших классов подготовить детей к централизованному тестированию невозможно. Для этого нужны пособия британских и российских авторов…
    То же касается и подготовки учеников к олимпиадам. Для того, чтобы ребенок имел возможность занять призовое место, его необходимо готовить опять же по иностранным пособиям, тренажерам, искать информацию в интернете…
    Я пока не планирую получать дополнительное образование. Во-первых, я не думаю, что мне пригодится еще один диплом, во-вторых, для получения второго образования нужно немало денег, в-третьих, я воспитываю маленькую дочь, поэтому все свободное время посвящаю семье.

     

    Анна Голёта

    Анна Голёта,
    журналист

    Помню, что до восьми лет хотела стать учителем русского языка и литературы. Очень хотелось пойти по стопам бабушки и тети. Но эти две женщины были категорически против того, чтобы в семье появился еще один педагог.
    Бабушка даже брала меня на свои уроки, чтобы показать, какой это нелегкий и не всегда благодарный труд. Я видела, как бабуля по вечерам, а частенько и по ночам, составляла планы занятий, думала над тем, как интересней преподать школьникам информацию. А еще я видела, как сильно бабушка расстраивалась, когда ребята приходили на уроки неподготовленными.
    В общем, в третьем классе я решила, что не буду связывать свою жизнь с неблагодарными учениками. Тогда же, в 8-летнем возрасте, я впервые победила в конкурсе по написанию эссе. После этого я задумалась о карьере журналиста. И уже в пятом классе вышла первая моя публикация!
    Я получила высшее журналистское образование, правда, учеба в вузе заняла 8 лет. Признаться, учиться в университете мне не нравилось. Я хотела развиваться как журналист, но, к сожалению, на моем факультете было больше теории, нежели практики. Поэтому я ушла на заочное отделение, а потом еще два раза бросала учебу в университете. В общем, с горем пополам я окончила университет в 2016 году, хотя поступила в 2008-м!
    В профессии я с 2010 года, поэтому можно сказать, что я променяла короткую учебу в вузе на работу по специальности. О чем совсем не жалею.
    На данный момент я сотрудничаю с белорусскими интернет-изданиями. Но большую часть времени посвящаю телевизионной журналистике. Увлекаюсь документалистикой, сейчас тружусь над своим первым документальным фильмом.
    Мне очень нравится моя работа! Руководство и коллеги – замечательные люди! Очень рада, что нашла такое место, где приятно трудиться. Я готовлю материалы только на интересные мне темы, которые ищу сама. У нас нет такого, что главный редактор говорит, мол: «Аня, хочу сюжет про то-то и то-то». Если он хочет – он пойдет и снимет его сам. А нам дает свободу выбора.
    Еще мне не надо сидеть в офисе, потому что у меня свободный график. Поэтому зарплату я получаю за качество своей работы, а не за то, сколько времени я провела за компьютером в пыльном офисе.
    Получать второе образование я не планирую. Возможно, это связано с тем, что я разочаровалась в системе высшего образования при получении первого. Я хочу изучать языки! Но считаю, что для этого мне не надо поступать в вуз. Я воспользуюсь курсами.
    И еще: если бы я была в 17 лет чуточку умнее, то не пошла бы учиться в университет, а сразу бы отправилась работать. Потраченные на учебу в вузе деньги использовала бы для саморазвития и изучения тех же языков. Кстати, ни на одной моей работе (по специальности!) у меня не спрашивали о дипломе. На собеседовании я говорила: «Давайте я сделаю сюжет, а там вы посмотрите, брать меня или нет». И меня брали!
    В общем, я считаю, что если ты не профессионал в своем деле, то ни какой диплом тебе не поможет. Умения ценятся дороже «корочек».

     

    Виталий Ткаченко

    Виталий Ткаченко,
    банковский работник

    С раннего детства я мечтал петь! И, как мне кажется, у меня получалось. Я четко знал, что буду после девятого класса поступать в музыкальное училище, но мои планы шли в разрез с планами моих родителей, которые хотели, чтобы я пошел в медицину. Они мечтали, чтобы их сын состоялся как зубной врач. Говорили, что пением на жизнь не заработаешь. Возможно, они были правы.
    В последние школьные годы я понял, что мне нравится «бумажная» работа. Такая, где необходимо быть сосредоточенным и где виден итог проделанной работы. Так и решил податься в экономисты.
    Работать я начал с 17-ти лет. Однако тогда я устроился трудиться обычным рабочим. В семье были финансовые трудности, поэтому поступать решил на следующий год после окончания школы.
    Сначала я получил среднее специальное образование по направлению специальности «Бухгалтерский учет». Однако устроиться на работу по данной специальности у меня не получилось. Не хотели брать без опыта работы.
    Но мне, видимо, «улыбнулась удача». Подавая анкеты в разные организации, я оставлял свой номер телефона. И мне все-таки перезвонили из банка! Я был неимоверно счастлив! Приняли на работу кассиром. Таким специалистом я отработал два года. Я понимал, что для продвижения по карьерной лестнице мне необходимо высшее образование.
    Поэтому поступил в Гомельский торгово-экономический университет на заочное отделение по специальности «Бухгалтерский учет в банке». За время учебы меня перевели с должности кассира на должность экономиста, которую я занимаю сегодня.
    Работа мне подходит, нравится состояние полной занятости и загруженности. Плюсом является труд в коллективе и общение с клиентами. Такие обстоятельства требуют постоянного совершенствования, так как необходимо уметь находить контакт с любым клиентом, даже иногда «переступая через себя», ведь важно, будет ли клиент работать с нашим банком.
    Прежде чем связать свою жизнь с банком, нужно отдавать себе отчет в том, что это очень ответственная работа, которая требует знания очень многих (постоянно меняющихся) локальных нормативных и правовых актов. И отправляться работать в банк лишь потому, что это звучит престижно, не стоит. Данная работа требует большой сосредоточенности, концентрации внимания, при всем этом нужно еще найти время на изу­чение законодательных актов, дабы не упустить важные изменения.
    В планах у меня изучить свою сферу деятельности еще детальней. Для этого собираюсь получить еще одно образование.

     

    Анастасия Толкачёва

    Анастасия Толкачёва,
    психолог

    В детстве я хотела стать ветеринаром, так как очень любила животных. Ветеринаром не стала, но любовь к животным у меня осталась. Стараюсь помогать бездомным кошкам и собакам.
    После окончания школы я поступила в Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины. После пяти лет обучения получила диплом и квалификацию «психолог».
    Тружусь по специальности – психологом в детском саду. Работа нравится, а вот условия труда – нет. У меня нет своего кабинета, делю его с дефектологом. Приходится иногда проводить занятия в группе. Также очень часто заменяю воспитателей, так как их не хватает. Из-за таких замен я не всегда успеваю выполнить свою работу. Да и зарплата маленькая…
    Сейчас я получаю второе образование в области косметологии. Возможно, в будущем сменю работу.

    Татьяна ЦАНДЕР
    Фото из личного архива респондентов

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia